Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Истребитель пятого поколения Су-57 похож на легенду


31 января 2020 года Александр Шарковский, Независимое военное обозрение


Заявлено, что Россия стала третьей страной, создавшей многофункциональную авиационную боевую платформу пятого поколения. Но на данный момент известно о наличии только опытных образцов с двигателем первого этапа и нет информации о создании хотя бы одного серийного экземпляра Су-57.

Напомним, что контракт на производство 76 серийных «сушек» пятого поколения был подписан по личному распоряжению президента страны Владимира Путина в ходе международного военно-технического форума «Армия-2019», в конце июня прошлого года.

А как дела обстоят у конкурентов? Известно, что в США выпущено 195 истребителей-невидимок пятого поколения F-22 и еще в 2018 году сообщалось о сходе с конвейера 197 самолетов F-35A, 75 истребителей F-35B и 28 машин F-35C. А к 2023 году корпорация Lockheed Martin планирует выпускать в год до 160 самолетов семейства F-35. Пекин заявил еще в прошлом году о том, что китайские Вооруженные силы укомплектовали как минимум одну эскадрилью истребителями пятого поколения Chengdu J-20 и эти машины уже приступили к боевому дежурству.

Что же происходит с российским самолетом пятого поколения? Еще в августе 2018 года был заключен контракт на поставку двух машин в течение 2019 и 2020 годов. Как видим 2019-й уже миновал, а новостей нет никаких.

Отчасти это можно объяснить тем, что родной двигатель второго этапа для Су-57, известный под наименованием «изделие 129», еще только проходит испытания, которые должны завершиться в 2022 году (если повезет, в 2021 году). То есть первые два серийных экземпляра изначально планировалось произвести с двигателем от Су-35 (поколение 4++) АЛ-41Ф1 (изделие 117), по сути, эти машины не дотягивают до заданных характеристик авиационной боевой платформы пятого поколения. А это означает, что истребителя пятого поколения как такового у России пока нет. В соответствии с планами сейчас речь идет о том, что Су-57 промышленность начнет поставлять Вооруженным силам не раньше 2022 года. Ожидается, что объем производства не превысит 15 экземпляров в год. И таким образом до 2028 года Минобороны РФ планирует закупить 76 боевых машин пятого поколения. Ну что же, пока у компании «Сухой» есть фора по времени на выполнение своих обязательств.

Но сообщение о том, что гендиректор «Сухого» Игорь Озар вынужден покинуть свой пост, звучит не оптимистично. Как сообщает издание «Ведомости», «в ОАК и аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонную ­промышленность, от комментариев воздержались». В состав компании «Сухой» входят ОКБ, Новосибирский авиационный завод (НАЗ) и Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ). НАЗ занимается производством фронтовых бомбардировщиков Су-34, а КнААЗ специализируется на изготовлении Су-35 и Су-57.

Есть мнение, что уход Игоря Озара связан с задержками в разработке машин пятого поколения. Первый серийный самолет Су-57, который планировалось передать Минобороны в прошлом году, потерпел крушение. Впрочем, он был собран с двигателем первого этапа и потому не соответствовал техническому уровню пятого поколения. Уход гендиректора скорее всего не связан именно с этой катастрофой, причины кроятся значительно глубже. Возможно, первый серийный Су-57 появится несколько позже уточненных из-за крушения сроков. Есть подозрения, что доработка двигателя второго этапа будет произведена с задержкой во времени, а это ставит под угрозу выполнение распоряжения Владимира Путина – произвести 76 боевых машин пятого поколения. Но есть надежда, что долгий путь в создании С-57 не превратит этот самолет в легенду. Напоминаем, что первый его полет был совершен еще в январе 2010 года. 




комментарии (0):










Материалы рубрики

Мария Кокорева
РБК
Utair рассчитывает подняться на Boeing MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Для местных авиалиний
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
В связи с открывшейся госизменой
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Без авианосцев, но с пилотами.
Татьяна Байкова, Эльнар Байназаров
Известия
Плати, но не сейчас: Тегеран не компенсировал Киеву сбитый Boeing
Антон Лавров
Известия
Воздушный гамбит: США жертвуют самолетами, чтобы получить преимущество
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge продлевает карантин
Владислав Скобелев, Александра Посыпкина
РБК
Бывшая «дочка» «Ростеха» протестирует почтовые беспилотники на Урале



Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
Шереметьево смотрит в частную сторону

Вести.ru
Отлетались: 12 авиакомпаний, которые прекратили работу за последний год
Оксана Сотник
РБК
"Ростех" прокомментировал иск из-за разработанных в Казани самолетов
Наталья Пономарева
Интерфакс
"Дочка" у "дочки"
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Одним Махом: Россия разрабатывает оружие против гиперзвуковых ракет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Звания — сила: летчикам-испытателям добавят звезд на погонах
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
В тундру со своим аэродромом
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-5Е побеждал МиГ-23 в мелочах
Владлена Клюшина
Красная звезда
Породнённый с небом
Роман Азанов
ТАСС
Какую российскую авиатехнику покупают страны Азиатско-Тихоокеанского региона
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Борьба за дрон
Павел Брунтальский
Военно-промышленный курьер
Геройские Илы Керченского пролива
Мария Кокорева
РБК
Власти предложили выплатить компаниям 1,6 млрд рублей за отмену полетов в Китай
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" повез против рынка. Пассажиропоток крупнейшей компании упал на фоне общего роста
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Россия подтянула контейнеры
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Пятое поколение выбивают: вертолеты Ми-28НМ превратят в истребители
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Помеха сверху: в армии созданы отряды по борьбе с дронами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Инновации для авиации
Роман Азанов, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Что оружейная выставка Defexpo India 2020 принесла России
Ярослава Костенко
Известия
Приняли внутрь: отдых в России дорожает перед праздниками
Инна Сидоркова
РБК
Прокуратура уличила куратора приемки элементов С-400 в поездке в Париж
Мария Старикова, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Пассажиры наши меньшие
Иван Якунин
КоммерсантЪ-FM
Мошенники обосновались между терминалами аэропорта
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Сборы не утихнут: ФАС хочет снять регулирование тарифов в аэропортах
Юрий Авдеев
Красная звезда
Создаётся новое поколение тренажёров
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
"Кузнецову" многая лета
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Электронная коммерция раздувает Жуковский

ТАСС
Крупнейшая оборонная выставка Индии DefExpo 2020 открывается в штате Уттар-Прадеш
Наталья Башлыкова, Александр Волобуев
Известия
Взлетно-полосатые: котам предлагают покупать места в самолетах
Булат Баширов
КоммерсантЪ-Уфа
Высокая культура убытка. "Аэрофлот" предъявил аэропорту Уфы претензии за инцидент 2017 года
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Трофейный Су-24
Герман Костринский
КоммерсантЪ
ТВС-2МС полетят над дорогами Магадана
Н.Портякова, П. Панов, А. Лавров, Е. Сидоренко, Я. Костенко
Известия
Китайский грузовой: россиян эвакуируют из Уханя транспортными самолетами
Е. Черненко, В. Мишина, Г. Костринский, А. Черных
КоммерсантЪ
Коронавирусу заказан воздушный путь
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
«Завод – умница!»: как взлетел первый Ту-160М
Роман Азанов
ТАСС
Як-130 вне конкуренции. Кто чемпион среди учебно-боевых самолетов мира?
Андрей Коц
РИА Новости
Кость в горле. Почему американцы надолго запомнили советский МиГ-17
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Зачем Варшаве американские F-35?
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Войну с коронавирусом выигрывает "Аэрофлот"
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
"Чкалов в юбке". Большая жизнь Валентины Гризодубовой
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Истребитель пятого поколения Су-57 похож на легенду
Елена Голубева
112.ua
Не взлетел: Почему "Антонов", несмотря на обещания, так и не возобновил серийное производство самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer