Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


От Ирана отвернулась авиация


9 января 2020 года Герман Костринский, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Крушение Boeing 737 «Международных авиалиний Украины» под Тегераном заставило российских перевозчиков изменить маршруты над регионом. Рейсы в Дубай будут выполняться с облетом через Турцию, Египет и Саудовскую Аравию с увеличением времени полета на 2–3 часа с учетом дозаправки. Полеты на Мальдивы станут длиннее на час. Прямые рейсы в Тегеран из Москвы «Аэрофлот» пока сохранит, но в турбизнесе серьезных потерь в любом случае не ждут: Иран не слишком популярен среди российских клиентов.

Российские авиакомпании вслед за иностранными изменили траектории маршрутов при полетах над странами Персидского залива после крушения Boeing 737 «Международных украинских авиалиний» под Тегераном (см. стр. 6) и обстрела Ираном американских военных баз в Ираке. По данным “Ъ”, «Аэрофлот» будет выполнять рейсы в Дубай с облетом Ирана с запада — через Турцию, Египет и Саудовскую Аравию с дозаправкой в Сочи или в Каире. Рейс Москва-Тегеран пока сохранен.

По данным Flightradar, 8 января рейсы «Аэрофлота» из Дубая в Москву пролегали через территорию Ирана. «Компания находится в постоянном контакте с авиационными властями Ирана и ОАЭ и готова принять неотложные меры по обеспечению безопасности полетов»,— заявили в «Аэрофлоте». Входящая в ту же группу «Россия» скорректировала маршруты трех рейсов: из Внуково на Гоа, а также из Петербурга и Екатеринбурга в Шарджу (ОАЭ).

«Победа» пока только просчитала альтернативные маршруты и ждет указаний Росавиации.

По словам собеседника “Ъ” в одном из крупных перевозчиков, авиакомпании получили телеграмму от Госкорпорации по организации воздушного движения «по поручению Росавиации» о пересмотре маршрутов в зоне Персидского и Оманского заливов.

В ведомстве подтвердили факт выпуска рекомендаций, но оставили выбор за перевозчиками.

В Azur Air подготовили альтернативные траектории полетов в курортные зоны ОАЭ, Индии, Шри-Ланки и Мальдив. В компании не назвали точное количество рейсов через Иран, уточнив лишь, что полеты выполняются из 30 российских регионов от Петербурга до Тюмени. Сейчас перевозчик согласовывает новые маршруты с авиавластями стран, над которыми будут выполняться полеты.

Новые решения по организации полетов могут быть приняты 10 января на совещании у вице-премьера Максима Акимова, в котором примут участие представители МИДа, Минтранса, Ростуризма.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отметил, что один час полета самолетов типа Boeing 737 и Airbus A320 стоит около $10 тыс., час полета A330 обходится примерно в $15 тыс. Облет территорий Ирана и Ирака по разным направлениям может занять до трех часов, посадка для дозаправки обходится в несколько тысяч долларов. «Потери авиакомпаний в случае прямого запрета пролета будут большими, но безопасность полетов должна стоять на первом месте»,— подчеркивает эксперт. Глава Infomost Борис Рыбак согласен, что выполнение гражданских рейсов в условиях неопределенности на Ближнем Востоке ставит под угрозу жизни пассажиров.

Возможный запрет авиасообщения закроет иранский рынок для российских туристов.

Впрочем, Иран не пользуется большой популярностью: по оценке погранслужбы ФСБ, за первые три квартала 2019 года страну посетило 16,87 тыс. россиян. Для сравнения, Турцию за тот же период посетили 4,5 млн туристов. По расчетам Ассоциации туроператоров России, сейчас в Иране могут находиться не более 30–40 российских туристов, большинство из которых самостоятельные путешественники. В Ростуризме добавили, что данных о находящихся в стране организованных туристах в ведомстве нет. Среди крупных туроператоров продажу экскурсионных туров в Иран ведет «Интурист». Исполнительный директор компании Сергей Толчин пояснил “Ъ”, что речь идет об индивидуальном бронировании, сейчас клиентов «Интуриста» в стране нет. Он добавил, что направление относится к немассовым и ограничение перевозки не станет серьезным ударом для туристической отрасли.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Герман Костринский
КоммерсантЪ
Хабаровский край собирает аэропорты
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Морская авиация Америки входит в финансовый штопор
Антон Лавров, Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
"Ми" на месте: новейший ударный вертолёт скоро поступит в армию
Елена Мотренко
Известия
Воздушный грузовик: почему дирижабли рано списывать со счетов
Дмитрий Литовкин
ТАСС
"Витязи" воздушной обороны. Чем не могут похвастаться зарубежные разработчики системы ПВО
Валерия Мишина, Павел Павловский
КоммерсантЪ
Китайский коронавирус ищут в российских аэропортах
Ольга Шерункова
Газета.ru
Ждать недолго: когда полностью откроют Египет
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Облачный сервис: Су-34 сможет обнаружить невидимые цели



Алексей Королев
Известия
Полегче там: почему бульвар в Долгопрудном назван в честь итальянского генерала

ИА IrkutskMedia
Первые двигатели ПД-14 поставлены на Иркутский авиазавод для установки на МС-21
Александр Волобуев
Известия
Аварийный вылет: эвакуацией с мест ДТП займутся вертолеты
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
МиГ-15 и "Сейбр" – племянники "Фокке-Вульфа"
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
WizzAir изучает свободу воздуха
Сергей Птичкин
Российская газета
Невидимки на радаре
Георгий Мосалов
RT
Полётная программа: в России предложили создать авиакомпанию с отечественными самолётами
Евгений Гайва
Российская газета
Встали на новые рейсы
Николай Протопопов
РИА Новости
Короли прорыва: почему Россия не скоро спишет бомбардировщики Су-24
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Посадка в неадеквате
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорт Уфы готовит тарифы к взлету
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Х-15 – первенец гиперзвука
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Россия построит крупнейший в мире авианосец
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Экипаж SSJ 100 выбрал не ту полосу
Михаил Ходаренок
Газета.ru
На базе Ту-204: Россия создаст противолодочный самолет
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Летать, чтобы спасать. Сахалинская санавиация
Владимир Бочаров
Красная звезда
Авиаторы совершенствуют выучку
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Ритейлеры приземлились в аэропортах
Антон Лавров
Известия
Козырной «Ту»: противолодочный самолет сделают на базе пассажирского
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Война и Ми: спецназ получит "летающий танк"
Анастасия Степанова
ИА REGNUM
Долетались до Интерпола: подробности разорения скандальной "ВИМ-Авиа"
Александр Волобуев, Мария Перевощикова, Ярослава Костенко
Известия
Ход котом: Минтранс отказался упрощать правила авиаперевозки питомцев
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
ПАКетное соглашение: новейшему бомбардировщику назначили сроки выхода в серию
Эльнар Байназаров, Антон Лавров, Алексей Рамм, Наталья Башлыкова, Анастасия Гаврилюк, Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Алексей Забродин
Известия
Ракета уводит в небо: Иран выплатит миллионы за украинский Boeing
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge зашатался

КоммерсантЪ
Как военные случайно сбивали пассажирские самолеты
Антон Лавров
Известия
"Суперграчи" прилетят: новейшие штурмовики поступят на базу в Киргизии
Владимир Добрынин
Известия
Парк приколов: в аэропортах Европы гниют сотни брошенных авиалайнеров
Матвей Шиманов, Киев
КоммерсантЪ
В обломках ищут детали "Тора"
Николай Проценко
Взгляд
У рекордного роста авиаперевозок есть обратная сторона
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Насолить Украине: Россия тратит миллиарды на "Русланы"
Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Екатеринбургу открылась Рига
Гаяна Демурина
РБК
СМИ назвали версию западной разведки о причинах авиакатастрофы в Иране
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
От Ирана отвернулась авиация
Матвей Шиманов, Сергей Александров
КоммерсантЪ
Украинский Boeing не закончил взлет
Николай Проценко
Взгляд
«Суперджет» раскрутил популярность местных авиалиний
Роман Шимаев, Анастасия Румянцева, Анна Лушникова
RT
Завоевание рынка: в Минпромторге рассказали о перспективах поставок самолёта МС-21 за рубеж
Михаил Котов
Известия
От Фёдора до скороварки: главные итоги мировой космонавтики
Юрий Когалов
Российская газета
Самописцы доставят в Москву
Евгений Гайва
Российская газета
В аэропорты возвращаются курилки
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткая посадка: Boeing перешел от процветания к кризису всего за год
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Затяжная простуда в воздухе. Как российский авиарынок завис на пороге кризиса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer