Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаперевозчикам повезло еще на год


1 октября 2020 года Анна Балашова, Мария Кокорева, Юлия Старостина, РБК


Российские власти определились со сроками переноса серверов персональных данных в страну. Правительство предусмотрело в плане восстановления экономики отсрочку на перенос серверов на территорию страны только для систем бронирования авиабилетов. На зарубежные соцсети и другие сервисы она в итоге не распространится.

Власти отказались вводить отсрочку на перенос в Россию серверов, на которых хранятся данные россиян, следует из утвержденного плана восстановления экономики (есть в РБК). Ранее в проектах документа предлагалось установить отсрочку до 30 октября 2022 года для выполнения требования об обязательном переносе серверов на территорию страны. Это было бы выгодно зарубежным владельцам популярных сервисов вроде Facebook и Twitter.

Но на прошлой неделе, 23 сентября, правительство одобрило Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости, доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения, в котором указанную отсрочку предлагается ввести только для серверов, на которых хранятся персональные данные граждан страны, и другой инфраструктуры, входящих в комплекс автоматизированной информационной системы обеспечения воздушных перевозок (АИС ОВП), то есть на системы бронирования авиабилетов.

Представитель пресс-службы правительства подтвердил РБК, что в итоговой версии плана содержится формулировка, касающаяся только серверов АИС ОВП. Он не пояснил, с чем связан отказ от введения отсрочки на перенос серверов для других компаний. Представитель Минцифры не ответил по существу.

Какие требования предъявляют к Facebook и Twitter

Требование закона «О персональных данных», который обязывает хранить информацию о российских пользователях на территории России, вступило в силу еще 1 сентября 2015 года. Из-за его несоблюдения ранее была заблокирована социальная сеть профессиональных контактов LinkedIn. Facebook и Twitter получили отсрочку для выполнения этого требования до начала 2020 года. В конце января ведомство возбудило административное производство в отношении обеих компаний, а в феврале мировой суд в Москве оштрафовал Facebook и Twitter на сумму по 4 млн руб. Компании не выплатили штрафы, из-за чего в июне служба судебных приставов начала в отношении них исполнительное производство. Но блокировать сервисы не стали.

По словам гендиректора Института исследований интернета Карена Казаряна, Роскомнадзор может и дальше выписывать штрафы компаниям, нарушившим требование закона «О персональных данных», но, чтобы заблокировать кого-то, как это было с LinkedIn в 2016 году, нужно «политическое решение». «Вряд ли после истории с Telegram, которая показала, что заблокировать полностью сервис на территории России не получится, кто-то сейчас решится на такое», — указал Казарян. Он также отметил, что для Facebook и Twitter исполнение требования российского законодательства сейчас вряд ли возможно — это может вызвать вопросы у властей США, где зарегистрированы компании, из-за непростых отношений между странами. «Компании могут вызвать в конгресс, задавать вопросы», — рассуждает собеседник РБК. В 2017 году представители Facebook, Twitter, а также Google давали показания в рамках парламентского расследования «российского вмешательства» в выборы.

РБК направил запрос представителям Роскомнадзора, Facebook и Twitter.

Нужна ли отсрочка авиаперевозчикам

В середине 2019 года правительство утвердило постановление № 955, согласно которому операторами АИС ОВП должны быть юрлица, зарегистрированные и являющиеся резидентами России. Базы данных и серверы, используемые для оформления внутренних авиарейсов, также должны располагаться на территории России. Операторы автоматизированных систем также должны исключить передачу персональных данных пассажиров за пределы страны при оформлении российскими перевозчиками внутренних перевозок без привлечения агентов и другие требования. Постановление должно вступить в силу с 31 октября 2021 года.

Как пояснил РБК представитель Минтранса, под требования этого постановления попадают не только серверы, обрабатывающие персональные данные о пассажирах, но и другие компоненты АИС ОВП. По его словам, новый срок для выполнения требования приурочен к дате перехода на зимнее расписание воздушных перевозок 2022–2023 годов. «Перенос срока обусловлен объективным снижением финансовых возможностей авиакомпаний в текущих условиях для своевременного перехода на системы оформления внутренних воздушных перевозок, расположенные на территории России», — пояснил представитель Минтранса.

В середине прошлого года появилась информация, что американская система бронирования и продаж авиабилетов Sabre, услугами которой пользуются «Аэрофлот» и «Россия», намерена создать совместное предприятие в России вместе с «Интегро текнолоджиз». Последняя, по данным СПАРК, в начале 2020-го вместе с «Сейбр Интернэшнл» зарегистрировала ООО «Сейбр Интергупп», стороны получили в нем по 50%. РБК направил запрос в Sabre.

Помимо «Аэрофлота» иностранными системами пользуются «Победа» (американской Navitair), S7 и «Уральские авиалинии» (испанской Amadeus), региональный перевозчик «Якутия» (швейцарской SITA). Российские системы бронирования используют Utair («Сирена-Трэвел») и «Азимут» (Национальная система бронирования).

Гендиректор ТАИС (разработчик Национальной системы бронирования) Александр Сизинцев согласен, что на фоне пандемии у российских авиакомпаний сейчас нет ресурсов на подобные миграции, так как локализация глобальных систем бронирования потребует дополнительных ресурсов, в том числе со стороны авиакомпаний-эксплуатантов. «Технически это достаточно сложный процесс с учетом масштабов и сложности инфраструктуры иностранных систем», — отметил он.

«Идея [отсрочки для требований о переносе серверов, используемых во время оформления внутренних авиарейсов] хорошая, однако с функциональной точки зрения отсрочки до 2022 года недостаточно, — говорит представитель S7 Airlines. — Процесс миграции потребует значительных инвестиций, а в условиях коронакризиса финансовые возможности авиакомпаний ограничены». По его словам, компания готова рассмотреть переход на российскую систему бронирования «при условии наличия необходимого функционала PSS» (системы обслуживания пассажиров. — РБК) и его эффективности. По словам представителя «Уральских авиалиний», сейчас специалисты авиакомпании активно занимаются изучением функционала систем, удовлетворяющих требованиям постановления правительства. «О подорожании услуги пока говорить рано. Но однозначно сам процесс миграции потребует значительных затрат», — указал он.

РБК направил запрос в «Аэрофлот» и «Победу».

Какие послабления предусмотрели для технологических компаний

  • Отсрочка до сентября 2022 года требования о ежегодном 15-процентном увеличении емкости технических средств для хранения интернет-трафика, отказ от требования хранить тяжелый контент/видеотрафик.
  • Предоставить каникулы в 2020 году по оплате аренды гособъектов недвижимости для размещения инфраструктуры связи.
  • Упростить доступ операторов фиксированной связи в многоквартирные жилые дома для размещения сетей.
  • Обеспечить выход операторов связи и центров обработки данных на оптовый рынок электроэнергии и др.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer