Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Су-34 меняет профессию: экипажи бомбардировщиков научат сбивать самолеты


13 октября 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Стандартную программу подготовки летчиков многоцелевого самолета поколения IV++ Су-34 расширят. Их экипажи научат вести воздушный бой на больших высотах и сверхзвуковых скоростях, рассказали «Известиям» источники в оборонном ведомстве. При этом самолет будет применять не только современные, но и перспективные авиационные ракеты средней и большой дальности. Истребительные возможности позволят ему перехватывать бомбардировщики противника и носители управляемого оружия. Боевая машина сможет самостоятельно защищать себя, особенно на больших расстояниях, когда прикрыть ее истребителями нельзя, считают эксперты. Во время операции в Сирии этим «сушкам» уже приходилось летать с вооружением, предназначенным для воздушного боя.

Расширение компетенций

Ранее Су-34 применялся исключительно как ударный самолет для поражения наземных и морских целей, прикрытия средствами радиоэлектронной борьбы других бомбардировщиков. Военные сообщали лишь о редких учениях с применением его экипажами ракет ближнего воздушного боя и об установке на них вооружения «воздух-воздух» в Сирии для самообороны.

Накануне пресс-служба Министерства обороны заявила, что в Центральном военном округе с самолётами Су-34 впервые была проведена тренировка по действию в нижних слоях стратосферы. Летчики набрали высоту в 15 км и на сверхзвуковой скорости отработали обнаружение и уничтожение воздушного противника. При этом они действовали самостоятельно, без «подсказок» от наземных средств ПВО.

В отличие от Су-24М Министерство обороны классифицирует Су-34 как истребитель-бомбардировщик. Он неоднократно экспонировался с такими же ракетами «воздух-воздух», что и истребители. В составе его боекомплекта заявлены имеющие малую дальность инфракрасные Р-73 и более мощные Р-27 с полуактивным радарным наведением. Обнародовались также сведения о возможности использования на них новейших Р-77, способных поражать воздушные цели на расстоянии до 110 км.

Сейчас в составе ВКС имеется около 130 единиц Су-34. В этом году началось строительство первой партии из заказанных Министерством обороны 24 модернизированных самолетов этого типа. Среди его отличий разработчиками заявлено более мощное и разнообразное вооружение.

Как ранее сообщали «Известия», сейчас выполняется рекордный контракт на несколько тысяч ракет «воздух-воздух» средней дальности Р-77-1 стоимостью 66 млрд рублей. Его реализация позволит оборонному ведомству ликвидировать нехватку таких боеприпасов и оснастить ими эскадрильи, вооруженные не только новейшими истребителями Су-57 и Су-35, но и другими моделями самолетов.

— Несмотря на то что Су-34 — фронтовой бомбардировщик с увеличенным радиусом действия, у него есть возможности истребителя, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Ничего особенно сложного в этом нет. Начиная с самолетов Су-17, мы тренировались в стрельбе по воздушным целям.

Истребители-бомбардировщики не будут осуществлять функции ПВО, но при выполнении боевых задач смогут себя защитить, добавил эксперт.

— Это мощный высотный сверхзвуковой самолет, который на высоте до 15 км будет в состоянии применять ракеты «воздух-воздух» при встрече с истребителями противника, — добавил он. — Су-34 вполне маневренный, может выполнять весь пилотаж и даже вести воздушный бой. Он, конечно, тяжелее специализированных истребителей, и эту специфику надо учитывать при подготовке экипажей. Если машина будет идти с полной бомбовой нагрузкой, ему будет сложновато.

В теории бомбардировщики должны сопровождать истребители. На практике сил не всегда хватает для их прикрытия. Су-34 может выполнять боевую задачу автономно, самостоятельно обороняясь от самолетов противника. А при необходимости он может применять оружие и против бомбардировщиков, заключил Валерий Горбенко.

Истребительные силы

Су-34 начали проектировать еще в конце 80-х годов прошлого века, взяв за основу новейший на то время истребитель Су-27. От него новый бомбардировщик унаследовал мощные турбореактивные двигатели АЛ-31Ф с форсажными камерами. Они позволяют самолету преодолевать звуковой барьер, а на больших высотах разгоняют его до скорости в 1,9 тыс. км/ч. Машина получила передовую многофункциональную радиолокационную станцию Ш-141, способную обнаруживать не только наземные, но и воздушные цели. В небе вражеский бомбардировщик или транспортный самолет истребитель-бомбардировщик способен «увидеть» на дальности до 250 км.

Кроме широкого набора обычных и управляемых боеприпасов Су-34 оснащен авиационной пушкой и может нести до шести ракет «воздух-воздух» малой или средней дальности.

Уникальной особенностью, отличающей машину от любых других отечественных истребителей и фронтовых бомбардировщиков, стала полностью переделанная по сравнению с Су-27 кабина. В ней летчик и штурман сидят плечом к плечу. Увеличенные габариты придали самолету характерный внешний вид, за который Су-34 получил неофициальное прозвище «утенок». Они же улучшили комфорт экипажа в многочасовых полетах и позволили разместить на борту санузел и мини-кухню.

Для атаки противника с предельно малых высот машина получила серьезное бронирование кабины летчиков. Общий вес самолета достигает полутора тонн. Этого достаточно, чтобы защитить экипаж и жизненно важные агрегаты от огня стрелкового оружия с земли.

С начала российской операции в Сирии там постоянно используют Су-34. Они стали главными «специалистами» по применению высокоточного оружия. Во время наиболее интенсивных боевых действий против ИГИЛ (террористическая группировка, запрещена на территории России) количество таких самолетов на авиабазе Хмеймим достигало 14 единиц одновременно.

После того как 24 ноября 2015 года турецкий истребитель F-16 сбил над Сирией российский Су-24М, под бомбардировщики Су-34 начали подвешивать ракеты «воздух-воздух» малой и средней дальности для самообороны. Но вскоре эту практику прекратили и далее их вновь использовали только в роли ударных машин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer