Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Су-34 меняет профессию: экипажи бомбардировщиков научат сбивать самолеты


13 октября 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Стандартную программу подготовки летчиков многоцелевого самолета поколения IV++ Су-34 расширят. Их экипажи научат вести воздушный бой на больших высотах и сверхзвуковых скоростях, рассказали «Известиям» источники в оборонном ведомстве. При этом самолет будет применять не только современные, но и перспективные авиационные ракеты средней и большой дальности. Истребительные возможности позволят ему перехватывать бомбардировщики противника и носители управляемого оружия. Боевая машина сможет самостоятельно защищать себя, особенно на больших расстояниях, когда прикрыть ее истребителями нельзя, считают эксперты. Во время операции в Сирии этим «сушкам» уже приходилось летать с вооружением, предназначенным для воздушного боя.

Расширение компетенций

Ранее Су-34 применялся исключительно как ударный самолет для поражения наземных и морских целей, прикрытия средствами радиоэлектронной борьбы других бомбардировщиков. Военные сообщали лишь о редких учениях с применением его экипажами ракет ближнего воздушного боя и об установке на них вооружения «воздух-воздух» в Сирии для самообороны.

Накануне пресс-служба Министерства обороны заявила, что в Центральном военном округе с самолётами Су-34 впервые была проведена тренировка по действию в нижних слоях стратосферы. Летчики набрали высоту в 15 км и на сверхзвуковой скорости отработали обнаружение и уничтожение воздушного противника. При этом они действовали самостоятельно, без «подсказок» от наземных средств ПВО.

В отличие от Су-24М Министерство обороны классифицирует Су-34 как истребитель-бомбардировщик. Он неоднократно экспонировался с такими же ракетами «воздух-воздух», что и истребители. В составе его боекомплекта заявлены имеющие малую дальность инфракрасные Р-73 и более мощные Р-27 с полуактивным радарным наведением. Обнародовались также сведения о возможности использования на них новейших Р-77, способных поражать воздушные цели на расстоянии до 110 км.

Сейчас в составе ВКС имеется около 130 единиц Су-34. В этом году началось строительство первой партии из заказанных Министерством обороны 24 модернизированных самолетов этого типа. Среди его отличий разработчиками заявлено более мощное и разнообразное вооружение.

Как ранее сообщали «Известия», сейчас выполняется рекордный контракт на несколько тысяч ракет «воздух-воздух» средней дальности Р-77-1 стоимостью 66 млрд рублей. Его реализация позволит оборонному ведомству ликвидировать нехватку таких боеприпасов и оснастить ими эскадрильи, вооруженные не только новейшими истребителями Су-57 и Су-35, но и другими моделями самолетов.

— Несмотря на то что Су-34 — фронтовой бомбардировщик с увеличенным радиусом действия, у него есть возможности истребителя, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Ничего особенно сложного в этом нет. Начиная с самолетов Су-17, мы тренировались в стрельбе по воздушным целям.

Истребители-бомбардировщики не будут осуществлять функции ПВО, но при выполнении боевых задач смогут себя защитить, добавил эксперт.

— Это мощный высотный сверхзвуковой самолет, который на высоте до 15 км будет в состоянии применять ракеты «воздух-воздух» при встрече с истребителями противника, — добавил он. — Су-34 вполне маневренный, может выполнять весь пилотаж и даже вести воздушный бой. Он, конечно, тяжелее специализированных истребителей, и эту специфику надо учитывать при подготовке экипажей. Если машина будет идти с полной бомбовой нагрузкой, ему будет сложновато.

В теории бомбардировщики должны сопровождать истребители. На практике сил не всегда хватает для их прикрытия. Су-34 может выполнять боевую задачу автономно, самостоятельно обороняясь от самолетов противника. А при необходимости он может применять оружие и против бомбардировщиков, заключил Валерий Горбенко.

Истребительные силы

Су-34 начали проектировать еще в конце 80-х годов прошлого века, взяв за основу новейший на то время истребитель Су-27. От него новый бомбардировщик унаследовал мощные турбореактивные двигатели АЛ-31Ф с форсажными камерами. Они позволяют самолету преодолевать звуковой барьер, а на больших высотах разгоняют его до скорости в 1,9 тыс. км/ч. Машина получила передовую многофункциональную радиолокационную станцию Ш-141, способную обнаруживать не только наземные, но и воздушные цели. В небе вражеский бомбардировщик или транспортный самолет истребитель-бомбардировщик способен «увидеть» на дальности до 250 км.

Кроме широкого набора обычных и управляемых боеприпасов Су-34 оснащен авиационной пушкой и может нести до шести ракет «воздух-воздух» малой или средней дальности.

Уникальной особенностью, отличающей машину от любых других отечественных истребителей и фронтовых бомбардировщиков, стала полностью переделанная по сравнению с Су-27 кабина. В ней летчик и штурман сидят плечом к плечу. Увеличенные габариты придали самолету характерный внешний вид, за который Су-34 получил неофициальное прозвище «утенок». Они же улучшили комфорт экипажа в многочасовых полетах и позволили разместить на борту санузел и мини-кухню.

Для атаки противника с предельно малых высот машина получила серьезное бронирование кабины летчиков. Общий вес самолета достигает полутора тонн. Этого достаточно, чтобы защитить экипаж и жизненно важные агрегаты от огня стрелкового оружия с земли.

С начала российской операции в Сирии там постоянно используют Су-34. Они стали главными «специалистами» по применению высокоточного оружия. Во время наиболее интенсивных боевых действий против ИГИЛ (террористическая группировка, запрещена на территории России) количество таких самолетов на авиабазе Хмеймим достигало 14 единиц одновременно.

После того как 24 ноября 2015 года турецкий истребитель F-16 сбил над Сирией российский Су-24М, под бомбардировщики Су-34 начали подвешивать ракеты «воздух-воздух» малой и средней дальности для самообороны. Но вскоре эту практику прекратили и далее их вновь использовали только в роли ударных машин.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Павел Казарновский
РБК
Банк "Траст" выставил на торги долги авиакомпании Utair на 15 млрд рублей

РБК
Эксперты оценили потребности авиакомпаний в господдержке из-за пандемии
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Не одним Махом: российская ПВО научилась сбивать гиперзвуковые ракеты
Юлия Острогожская
ТАСС
Что доказал Амет-Хан Султан. О летчике, прошедшем войну и погибшем в мирное время
Иван Корякин, Яна Пашаева
Коммерсантъ FM
На пассажиров надевают маски
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании попросили у Мишустина ₽50 млрд субсидий из-за коронавируса
Юрий Гаврилов
Российская газета
Рой вокруг "Ратника"
Сергей Птичкин
Российская газета
Дождь с доставкой на дом



Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туристы оказались внутренне не готовы
Юрий Сюн
КоммерсантЪ
И слышен нам не рокот водовода
Иван Буранов
КоммерсантЪ
"Аэроэкспресс" заплатит за проезд
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Деньги просочились сквозь аэродромные плиты
Сергей Птичкин
Российская газета
Приказ придет с неба
Александр Тимохин
Взгляд
Как сорвалась попытка добавить Су-34 уникальные "морские" возможности
Елена Ганжур
Forbes
Битва за Кубу: как авиаперевозчики поделят квоту на вывоз туристов на Остров свободы
Егор Авдеев
N+1
Углеволокно нас связало
Сергей Колтович
Forbes
Авиационная история успеха: как с помощью лоукостеров Исландия превратилась в мощный туристический бренд
Михаил Котов
Известия
Сторонники разбоя: США подвергают ревизии принципы космического права
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Включили аэромобильник: части ВДВ усилили вертолетами

TACC
СК возбудил дела о хищениях при строительстве и конструировании вертолета Ка-62
Герман Костринский
Известия
Шумовое предупреждение: жители вблизи аэропортов могут не получить компенсаций
Герман Костринский
Известия
Дали крылья: Россия возобновляет полеты в Японию, Сербию и на Кубу
Анатолий Костырев, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиаторы поскребли по амбарам
Алексей Леонков
ТАСС
Насколько для С-400 страшен рой дронов?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
В бой летят старики: может ли "кукурузник" стать дроном-камикадзе
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпания "Россия" начала закупать первые Superjet под новые маршруты
Виктор Тунёв
Forbes
Прибыль для государства, убытки для акционеров: что не так с SPO "Аэрофлота"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Сравнение двух катастроф "Суперджета" дало поразительные выводы
Михаил Кувырко
Взгляд
Россия тайно создает замену легендарному самолету
Юрий Кнутов
Военно-промышленный курьер
Бить интеллектом и дронами
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Слизать и модифицировать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Высоки ли риски заражения коронавирусом в самолете
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Су-34 меняет профессию: экипажи бомбардировщиков научат сбивать самолеты
Людмила Подобедова, Мария Кокорева
РБК
Ликвидацию птичьей угрозы полетам в аэропортах России оценили в 70 млрд рублей
Михаил Котов
Известия
Недостаток воздуха: чем грозит утечка кислорода на МКС
Мария Кокорева
РБК
S7 на полгода обошла "Аэрофлот" по числу пассажиров
Виталий Гайдаев, Полина Смородская
КоммерсантЪ
Акциям "Аэрофлота" не хватает пассажиров
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударная комбинация: С-400 и С-300 превратят в арсеналы
Любовь Лежнева
Известия
Нелетная квота: бизнес жалуется на нехватку рейсов в ОАЭ и на Мальдивы
Николай Протопопов
РИА Новости
Недоделанные "Молнии". Почему F-35 останется самым неудачным истребителем
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Зарубежные фирмы прекращают поставки микроэлектроники и запчастей для самолетов в РФ
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Нашлись "Охотники": военные получат тяжелые беспилотные истребители
Мария Кокорева, Елена Сухорукова
РБК
Внуково ставит на залетных
Дина Пьяных
ТАСС
Из Дубая на Луну и далее — на Марс
Екатерина Москвич
ТАСС
Объект "Д" против простейшего спутника. Почему первым на орбиту полетел не тот аппарат
Айгуль Камаева
Российская газета
Проектируя перспективу
Валентина Гаврикова
РБК
"Аэрофлот" может снова взорвать рынок. Помогут "Победа", вакцина и FPO
Олег Корякин
Российская газета
Меняет правила игры: Military Watch оценил новую ракету для Су-57
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Бизнес-джеты зашли на посадку
Михаил Котов
Известия
Космические самураи: Япония обещает построить завод на Луне

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer