← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Авиакомпания "Россия" начала закупать первые Superjet под новые маршруты


13 октября 2020 года Мария Кокорева, РБК


Авиакомпания «Россия» объявила тендер на поставку первых лайнеров Superjet, которых у нее ранее не было. Она возьмет в лизинг не только новые SSJ, но и самолеты «Аэрофлота», который переориентируется только на иностранные машины

Авиакомпания «Россия» («дочка» «Аэрофлота») начала переход на флот с российскими самолетами Sukhoi Superjet 100 (SSJ) и разместила тендер на поставку первых двух SSJ, следует из информации на электронной торговой площадке Газпромбанка.

Согласно тендерной документации, компания планирует взять новые самолеты в лизинг на 12 лет. Стоимость лизинга на этот срок, включая техобслуживание, для одного SSJ составит 3,25 млрд руб. Лизинговая компания, которая закупит лайнеры для перевозчика, станет известна в конце октября. Как рассказывает источник РБК в одной из крупнейших лизинговых компаний, сделку профинансирует «ПСБ лизинг» («дочка» Промсвязьбанка). Она же будет предоставлять в аренду Superjet для Red Wings. В пресс-службе ПСБ ответили РБК, что «в настоящий момент» компания не планирует принимать участие в тендере.

Зачем «России» нужен Superjet

Сейчас авиакомпания «Россия» летает на Airbus (319, 320) и Boeing (747, 777, 737), большинство лайнеров перешли перевозчику от обанкротившейся в 2015 году «Трансаэро». SSJ в ее флоте пока нет. По словам источника РБК, близкого к правлению перевозчика, «Россия» планирует к концу 2020 года получить десять SSJ, в результате флот компании вырастет до 68 самолетов.

В рамках новой стратегии группы «Аэрофлот» до 2028 года, которая была принята летом 2020-го, «России» будут переданы все лайнеры одноименной авиакомпании («Аэрофлот») российского производства, включая Superjet и позднее МС-21. «У нее будет 250 машин, из которых 235 — отечественного производства, что очень важно», — говорил генеральный директор группы Виталий Савельев на встрече с премьером Михаилом Мишустиным в середине июля. Сейчас в парке «Аэрофлота» 54 SSJ, до 2026 года в соответствии с договоренностями с Объединенной авиастроительной корпорацией (производит Superjet) он должен закупить еще 100 таких лайнеров.

Помимо лайнеров российского производства «Россия» вместо «Аэрофлота» займется социальными направлениями, в том числе с «плоскими тарифами», которые применяются на рейсах на Дальний Восток, в Калининград и Крым. До одобрения новой стратегии группы «Россия» больше занималась зарубежными маршрутами, включая туристические и чартерные: Бангкок, Анталью, Тель-Авив. Компания выполняет перевозки совместно с туроператором «Библио-Глобус». По данным Росавиации, перевозчик входит в топ-4 российских авиакомпаний, за первые восемь месяцев 2020 года услугами «России» воспользовались 3,62 млн человек.

Кто еще будет летать на новых российских лайнерах

В 2020–2021 годах филиал компании «Иркут» («дочка» ОАК) «Региональные самолеты» планирует поставить 59 самолетов SSJ 100 нескольким российским авиакомпаниям. 30 лайнеров получит авиакомпания Red Wings (как и ОАК, подконтрольная «Ростеху»), 22 — группа «Аэрофлот» (восемь в 2020-м, еще 14 — в 2021 году), остальные пополнят флот «Азимута» и «Якутии», рассказывал глава Минпромторга Денис Мантуров.

При этом год назад, в 2019-м, «Региональные самолеты» не выполнили годовой план продаж. Вместо запланированных 20–25 лайнеров они поставили перевозчикам только шесть. Причины, как рассказывали источники РБК, — отсутствие сервисных центров и имиджевые потери из-за трагедии в Шереметьево, которая произошла в мае 2019 года. Тогда лайнер «Аэрофлота» загорелся при приземлении, погиб 41 человек.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2020/10/14/31710/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.