Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторы поскребли по амбарам


15 октября 2020 года Анатолий Костырев, Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Масштабный кризис на рынке авиаперевозок из-за пандемии подталкивает авиакомпании к выходу из непрофильных активов. Так, S7 продала элеваторный комплекс в Липецкой области агрохолдингу «Волго-Дон Агроинвест» Алексея Кукуры, сыну бывшего топ-менеджера ЛУКОЙЛа Сергея Кукуры. Мощности по хранению в Центральном Черноземье востребованы на фоне увеличения сбора зерна в регионе, стоимость создания комплекса, аналогичного проданному, эксперты оценивают в 400 млн руб. Однако проблем авиаторов за счет распродажи непрофильных активов не решить, общие убытки отрасли по итогам года ожидаются на уровне 350 млрд руб.

ООО «Волго-Дон Агроинвест» на прошлой неделе стало владельцем ООО НБС, которое управляет элеваторным комплексом «7 злаков» по переработке, сушке и хранению зерна в Липецкой области. Это следует из данных ЕГРЮЛ. Прежним собственником НБС было АО «Авиакомпания "Сибирь"», которое входит в группу S7 Владислава Филева — одного из крупнейших российских авиаперевозчиков, обслужившего в 2019 году 17,9 млн человек.

Представитель S7 сообщил “Ъ”, что на фоне кризиса компания решила отказаться от непрофильного актива, который не связан с ее основной деятельностью.

«Волго-Дон Агроинвест» занимает восьмое место в рейтинге крупнейших российских владельцев сельхозземли, по версии BEFL, управляя 451 тыс. га. По собственным данным, выращивает зерновые, масличные и овощи в Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, Рязанской, Самарской и Волгоградской областях. Кроме того, холдинг занимается животноводством. Владельцем «Волго-Дон Агроинвеста» считается Алексей Кукура, сын бывшего топ-менеджера ЛУКОЙЛа Сергея Кукуры. В приемной холдинга “Ъ” не ответили.

Комплекс «7 злаков» построен в 2012–2013 годах, общая мощность по единовременному хранению — 42 тыс. тонн. Источник “Ъ” на рынке оценил стоимость строительства подобного предприятия до 400 млн руб. Руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский отмечает, что мощности по хранению в Центральном Черноземье особенно востребованы на фоне увеличения сбора зерна и доли региона в экспортных поставках. В этом сезоне урожайность пшеницы в Липецкой области находится на рекордном уровне в 5,7 ц с 1 га, а отгрузки зерна на экспорт из региона год к году выросли в 1,5 раза, указывает он. Но, отмечает господин Павенский, основной объем зерна из центра и Черноземья перевозится по железной дороге. А у «7 злаков», судя по информации на сайте предприятия, доступа к путям нет.

По оценкам Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, на фоне текущего кризиса в отрасли, вызванного закрытием международного авиасообщения из-за пандемии COVID-19 и сопутствующими ограничениями, убытки авиакомпаний РФ по итогам года могут достичь 350 млрд руб. По итогам января—августа общий пассажиропоток сократился на 49,1%, до 43,9 млн человек, а международный сегмент упал на 74,2%. Минтранс ожидает падения авиаперевозок в 2020 году на 53%.

Как отмечает Елена Сахнова из «ВТБ Капитала», в нынешней тяжелой ситуации и с учетом господдержки в минимальных масштабах участники рынка, вероятно, будут избавляться от непрофильных активов, так как не могут нести лишние расходы. Так, «Аэрофлот» в рамках достаточно длительной стратегической программы почти избавился от непрофильного бизнеса, а Utair на фоне финансовых сложностей рассматривала продажу 50-процентной доли в авиационно-сервисной UTG. В 2019 году гендиректор Utair Андрей Мартиросов говорил, что владение пакетом в UTG «не является стратегическим приоритетом» для перевозчика. По словам госпожи Сахновой, реализация непрофильных активов помогает перевозчикам прежде всего восполнить нехватку оборотных средств.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Павел Казарновский
РБК
Банк "Траст" выставил на торги долги авиакомпании Utair на 15 млрд рублей

РБК
Эксперты оценили потребности авиакомпаний в господдержке из-за пандемии
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Не одним Махом: российская ПВО научилась сбивать гиперзвуковые ракеты
Юлия Острогожская
ТАСС
Что доказал Амет-Хан Султан. О летчике, прошедшем войну и погибшем в мирное время
Иван Корякин, Яна Пашаева
Коммерсантъ FM
На пассажиров надевают маски
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании попросили у Мишустина ₽50 млрд субсидий из-за коронавируса
Юрий Гаврилов
Российская газета
Рой вокруг "Ратника"
Сергей Птичкин
Российская газета
Дождь с доставкой на дом



Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туристы оказались внутренне не готовы
Юрий Сюн
КоммерсантЪ
И слышен нам не рокот водовода
Иван Буранов
КоммерсантЪ
"Аэроэкспресс" заплатит за проезд
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Деньги просочились сквозь аэродромные плиты
Сергей Птичкин
Российская газета
Приказ придет с неба
Александр Тимохин
Взгляд
Как сорвалась попытка добавить Су-34 уникальные "морские" возможности
Елена Ганжур
Forbes
Битва за Кубу: как авиаперевозчики поделят квоту на вывоз туристов на Остров свободы
Егор Авдеев
N+1
Углеволокно нас связало
Сергей Колтович
Forbes
Авиационная история успеха: как с помощью лоукостеров Исландия превратилась в мощный туристический бренд
Михаил Котов
Известия
Сторонники разбоя: США подвергают ревизии принципы космического права
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Включили аэромобильник: части ВДВ усилили вертолетами

TACC
СК возбудил дела о хищениях при строительстве и конструировании вертолета Ка-62
Герман Костринский
Известия
Шумовое предупреждение: жители вблизи аэропортов могут не получить компенсаций
Герман Костринский
Известия
Дали крылья: Россия возобновляет полеты в Японию, Сербию и на Кубу
Анатолий Костырев, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиаторы поскребли по амбарам
Алексей Леонков
ТАСС
Насколько для С-400 страшен рой дронов?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
В бой летят старики: может ли "кукурузник" стать дроном-камикадзе
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпания "Россия" начала закупать первые Superjet под новые маршруты
Виктор Тунёв
Forbes
Прибыль для государства, убытки для акционеров: что не так с SPO "Аэрофлота"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Сравнение двух катастроф "Суперджета" дало поразительные выводы
Михаил Кувырко
Взгляд
Россия тайно создает замену легендарному самолету
Юрий Кнутов
Военно-промышленный курьер
Бить интеллектом и дронами
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Слизать и модифицировать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Высоки ли риски заражения коронавирусом в самолете
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Су-34 меняет профессию: экипажи бомбардировщиков научат сбивать самолеты
Людмила Подобедова, Мария Кокорева
РБК
Ликвидацию птичьей угрозы полетам в аэропортах России оценили в 70 млрд рублей
Михаил Котов
Известия
Недостаток воздуха: чем грозит утечка кислорода на МКС
Мария Кокорева
РБК
S7 на полгода обошла "Аэрофлот" по числу пассажиров
Виталий Гайдаев, Полина Смородская
КоммерсантЪ
Акциям "Аэрофлота" не хватает пассажиров
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударная комбинация: С-400 и С-300 превратят в арсеналы
Любовь Лежнева
Известия
Нелетная квота: бизнес жалуется на нехватку рейсов в ОАЭ и на Мальдивы
Николай Протопопов
РИА Новости
Недоделанные "Молнии". Почему F-35 останется самым неудачным истребителем
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Зарубежные фирмы прекращают поставки микроэлектроники и запчастей для самолетов в РФ
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Нашлись "Охотники": военные получат тяжелые беспилотные истребители
Мария Кокорева, Елена Сухорукова
РБК
Внуково ставит на залетных
Дина Пьяных
ТАСС
Из Дубая на Луну и далее — на Марс
Екатерина Москвич
ТАСС
Объект "Д" против простейшего спутника. Почему первым на орбиту полетел не тот аппарат
Айгуль Камаева
Российская газета
Проектируя перспективу
Валентина Гаврикова
РБК
"Аэрофлот" может снова взорвать рынок. Помогут "Победа", вакцина и FPO
Олег Корякин
Российская газета
Меняет правила игры: Military Watch оценил новую ракету для Су-57
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Бизнес-джеты зашли на посадку
Михаил Котов
Известия
Космические самураи: Япония обещает построить завод на Луне

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer