Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дали крылья: Россия возобновляет полеты в Японию, Сербию и на Кубу


14 октября 2020 года Герман Костринский, Известия


Россия возобновит авиасообщение с тремя странами — Японией, Кубой и Сербией. Также увеличится количество рейсов на Мальдивские острова, в Швейцарию, ОАЭ и в Белоруссию, сообщили в оперативном штабе по борьбе с коронавирусом. Какие авиакомпании получат право на полеты в эти страны, заявлено не было. По словам источников «Известий», с высокой долей вероятности почти все направления достанутся «Аэрофлоту». Чтобы существенно улучшить финансовые показатели воздушных перевозчиков, нужно разрешение на несколько рейсов в день на каждом направлении, говорят эксперты. Но это станет возможным только после всеобщей вакцинации.

Восток-Запад

Правительство России разрешило с 1 ноября возобновить рейсы в Японию. Два рейса в неделю будут выполняться по маршруту Москва–Токио, еще один — по направлению Токио–Владивосток, сообщили 14 октября в оперативном штабе по борьбе с коронавирусом.

Там уточнили, что принимают только общее решение о возобновлении полетов. Какие авиакомпании будут обслуживать эти направления, будет определено на уровне Минтранса и Росавиации. В Минтрансе на данный момент нет информации о назначенных перевозчиках, в Росавиации не комментируют ситуацию.

Право на выполнение большей части рейсов должно достаться «Аэрофлоту», сказал собеседник «Известий», близкий к авиавластям. Действительно, «Аэрофлоту» обещаны почти все из перечисленных направлений, подтвердил собеседник в одной из крупных авиакомпаний.

Интрига сохраняется на направлении Владивосток–Токио, на которые претендуют авиакомпании «Аврора» и S7, рассказал источник «Известий», близкий к авиавластям. В S7 отметили, что готовы возобновить полеты по маршруту и уже направили заявку в Росавиацию. По другим направлениям перевозчик не подавал заявки, так как не имеет на них допуски и не выполнял полеты по ним до пандемии и закрытия границ.

В других крупных авиакомпаниях не предоставили комментариев.

В ближайшее время также будут возобновлены полеты на Кубу. При этом авиасообщение не свяжет Москву со столицей страны Гаваной, куда до пандемии летал «Аэрофлот». Правительство пока разрешило выполнять по одному рейсу в неделю из Москвы в Кайо-Коко и в Санта-Клару. На этих направлениях работали чартерные авиакомпании. В Кайо-Коко летали Azur и NordWind, в Санта-Клару выполняли полеты IFly и Nord Wind.

— Маловероятно, что «Аэрофлот» начнет обслуживать направления, по которым не летал до пандемии, — считает источник «Известий» в одной из чартерных авиакомпаний.

Azur готова возобновить полеты на Кубу, но пока не располагает информацией о том, каких перевозчиков допустят до выполнения рейсов, сказали «Известиям» в компании.

Полеты в Сербию будут выполняться дважды в неделю по маршруту Москва–Белград. Сроки возобновления полетов в оперштабе по борьбе с коронавирусом не уточняют.

Все решения приняты исходя из озвученных критериев заболеваемости, говорят там. В стране, куда открываются полеты, должно быть не более 40 новых зафиксированных случаев заболеваемости коронавирусом на 100 тыс. человек в течение 14 дней, не более 1% суточного прироста новых случаев за 14 дней, а коэффициент распространения новой инфекции за неделю не должен превышать единицу. Полеты возобновляются на принципах взаимности.

Расширение присутствия

Правительство также расширило разрешенное число рейсов в уже открытые государства. Так, число рейсов из Москвы в столицу Мальдив Мале вырастет с двух до четырех в неделю. К двум еженедельным рейсам из Москвы в Дубай добавятся еще два из Москвы в Абу-Даби, где находится хаб крупной компании Etihad, выполняющей полеты по всему миру.

Количество рейсов из Москвы в Минск вырастет с одного до трех в неделю. Пассажиропоток в столицу Белоруссии может быть довольно существенным, так как через Минск можно транзитом улететь на Украину, в Черногорию и в другие страны, куда сегодня закрыты прямые полеты из России, считают собеседники «Известий» в авиакомпаниях.

Вырастет также и число рейсов в Швейцарию: с августа по рейсу в неделю из Шереметьево в Женеву выполнял Аэрофлот, из Цюриха в Домодедово — Swiss. С 14 октября число перелетов по каждому из этих направлений удвоится. Кроме того, добавится по одному ежедневному рейсу из Санкт-Петербурга в Женеву и Цюрих. По словам собеседника «Известий» в одной из российских авиакомпаний, полеты в Женеву могут пользоваться спросом из-за расположения города, близкого как к Франции, так и к Италии.

Международное авиасообщение было полностью закрыто российскими властями с 27 марта из-за роста заболеваемости коронавирусом в России и в мире. С 1 августа полеты были частично возобновлены. Тогда восстановили авиасообщение с Великобританией, Турцией и Танзанией. А с 10 августа полеты в Турцию уже осуществлялись в полном объеме. В сентябре российские власти частично восстановили авиасообщение с Мальдивскими островами, ОАЭ, Южной Кореей, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией.

Полеты на фоне пандемии

В оперативном штабе говорят, что продолжат мониторинг ситуации и работу над расширением списка стран, с которыми может быть возобновлено авиасообщение.

Между тем, ежедневный прирост числа заболевших в России вернулся к пиковым весенним показателям. 14 октября в стране зафиксировано более 14 тыс. новых случаев заражения, в Москве — 4,6 тыс. случаев.

Ухудшилась эпидемиологическая ситуация и в мире — за сутки прирост инфицированных составил 328 тыс. человек.

Ситуация с коронавирусом в России настораживает, но не требует введения ограничительных мер в экономике, сказала 14 октября вице-премьер Татьяна Голикова на совещании президента Владимира Путина с членами правительства. Однако регионы и оперативный штаб могут ввести ограничительные меры при перемещении между субъектами, говорил ранее пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

Нескольких рейсов в неделю недостаточно, чтобы поправить финансовое положение авиакомпаний, считает генеральный директор Infomost Борис Рыбак. Для этого необходимо разрешить выполнять полеты по каждому направлению несколько раз в день. Необходимость проходить тестирование на наличие коронавирусной инфекции также будет тормозить спрос на международные полеты. Решить проблему сможет только всеобщая вакцинация, которая позволит беспрепятственно пересекать границы, полагает эксперт.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Павел Казарновский
РБК
Банк "Траст" выставил на торги долги авиакомпании Utair на 15 млрд рублей

РБК
Эксперты оценили потребности авиакомпаний в господдержке из-за пандемии
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Не одним Махом: российская ПВО научилась сбивать гиперзвуковые ракеты
Юлия Острогожская
ТАСС
Что доказал Амет-Хан Султан. О летчике, прошедшем войну и погибшем в мирное время
Иван Корякин, Яна Пашаева
Коммерсантъ FM
На пассажиров надевают маски
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании попросили у Мишустина ₽50 млрд субсидий из-за коронавируса
Юрий Гаврилов
Российская газета
Рой вокруг "Ратника"
Сергей Птичкин
Российская газета
Дождь с доставкой на дом



Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туристы оказались внутренне не готовы
Юрий Сюн
КоммерсантЪ
И слышен нам не рокот водовода
Иван Буранов
КоммерсантЪ
"Аэроэкспресс" заплатит за проезд
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Деньги просочились сквозь аэродромные плиты
Сергей Птичкин
Российская газета
Приказ придет с неба
Александр Тимохин
Взгляд
Как сорвалась попытка добавить Су-34 уникальные "морские" возможности
Елена Ганжур
Forbes
Битва за Кубу: как авиаперевозчики поделят квоту на вывоз туристов на Остров свободы
Егор Авдеев
N+1
Углеволокно нас связало
Сергей Колтович
Forbes
Авиационная история успеха: как с помощью лоукостеров Исландия превратилась в мощный туристический бренд
Михаил Котов
Известия
Сторонники разбоя: США подвергают ревизии принципы космического права
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Включили аэромобильник: части ВДВ усилили вертолетами

TACC
СК возбудил дела о хищениях при строительстве и конструировании вертолета Ка-62
Герман Костринский
Известия
Шумовое предупреждение: жители вблизи аэропортов могут не получить компенсаций
Герман Костринский
Известия
Дали крылья: Россия возобновляет полеты в Японию, Сербию и на Кубу
Анатолий Костырев, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиаторы поскребли по амбарам
Алексей Леонков
ТАСС
Насколько для С-400 страшен рой дронов?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
В бой летят старики: может ли "кукурузник" стать дроном-камикадзе
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпания "Россия" начала закупать первые Superjet под новые маршруты
Виктор Тунёв
Forbes
Прибыль для государства, убытки для акционеров: что не так с SPO "Аэрофлота"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Сравнение двух катастроф "Суперджета" дало поразительные выводы
Михаил Кувырко
Взгляд
Россия тайно создает замену легендарному самолету
Юрий Кнутов
Военно-промышленный курьер
Бить интеллектом и дронами
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Слизать и модифицировать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Высоки ли риски заражения коронавирусом в самолете
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Су-34 меняет профессию: экипажи бомбардировщиков научат сбивать самолеты
Людмила Подобедова, Мария Кокорева
РБК
Ликвидацию птичьей угрозы полетам в аэропортах России оценили в 70 млрд рублей
Михаил Котов
Известия
Недостаток воздуха: чем грозит утечка кислорода на МКС
Мария Кокорева
РБК
S7 на полгода обошла "Аэрофлот" по числу пассажиров
Виталий Гайдаев, Полина Смородская
КоммерсантЪ
Акциям "Аэрофлота" не хватает пассажиров
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударная комбинация: С-400 и С-300 превратят в арсеналы
Любовь Лежнева
Известия
Нелетная квота: бизнес жалуется на нехватку рейсов в ОАЭ и на Мальдивы
Николай Протопопов
РИА Новости
Недоделанные "Молнии". Почему F-35 останется самым неудачным истребителем
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Зарубежные фирмы прекращают поставки микроэлектроники и запчастей для самолетов в РФ
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Нашлись "Охотники": военные получат тяжелые беспилотные истребители
Мария Кокорева, Елена Сухорукова
РБК
Внуково ставит на залетных
Дина Пьяных
ТАСС
Из Дубая на Луну и далее — на Марс
Екатерина Москвич
ТАСС
Объект "Д" против простейшего спутника. Почему первым на орбиту полетел не тот аппарат
Айгуль Камаева
Российская газета
Проектируя перспективу
Валентина Гаврикова
РБК
"Аэрофлот" может снова взорвать рынок. Помогут "Победа", вакцина и FPO
Олег Корякин
Российская газета
Меняет правила игры: Military Watch оценил новую ракету для Су-57
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Бизнес-джеты зашли на посадку
Михаил Котов
Известия
Космические самураи: Япония обещает построить завод на Луне

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer