Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Включили аэромобильник: части ВДВ усилили вертолетами


19 октября 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Действия на учениях «Кавказ-2020» экспериментальных аэромобильных формирований, которые десантируются с вертолетов, были признаны успешными, рассказали «Известиям» источники в оборонном ведомстве. Итоги стратегических маневров подвели на прошлой неделе. Сейчас решают, какие еще части ВДВ будут переведены на новый штат. Такие формирования радикально увеличат возможности российских войск как при обороне, так и в наступлении. Они эффективны для маневренных действий, когда нет сплошной линии фронта, считают эксперты.

Быстрый десант

Новые способы межвидовых действий войск в сложной обстановке современного вооруженного конфликта были отработаны на отлично, отметил глава Министерства обороны Сергей Шойгу после учений «Кавказ-2020». По его словам, совместные усилия отдельной десантно-штурмовой бригады и подразделений армейской авиации значительно повысили показатели, связанные с динамикой уничтожения противника.

На маневрах усиленный батальон 31-й десантно-штурмовой бригады был переброшен несколькими десятками вертолетов Ми-8 и Ми-26. Помимо бойцов, армейская авиация доставила легкую автотехнику, две батареи буксируемых гаубиц Д-30, минометы, запасы боеприпасов для артиллерии. Вместе с транспортными машинами в боевых порядках шли два десятка ударных Ми-28Н и Ка-52, которые прикрывали высадку, а затем и помогали ВДВ сломить сопротивление противника и сорвать выдвижение резервов. Это позволило другим участникам учений окружить и разгромить основные силы неприятеля.

Часть десантников высадилась с вертолетов при помощи новой беспарашютной системы. Они в полной экипировке покинули машины на высоте 20–25 м по канатам благодаря специальным спусковым устройствам. Таким образом можно быстро высадить солдат даже в местности, не приспособленной для приземления вертолета.

Для рейдов по тылам противника авиация доставила автомобили-багги с пулеметами и противотанковыми ракетными комплексами, а также их экипажи.

— Подобная система была апробирована еще в советское время, когда были созданы десантно-штурмовые бригады, в состав которых включали вертолеты, — рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский. — Они хороши для того, чтобы на тактическом и оперативном уровне выполнять задачи охвата и обхода неприятеля, форсирования водных преград, захватывания важных районов и рубежей в глубине обороны противника, вести бой на пересеченной местности. Предполагалось, что такие соединения могут участвовать в маневренных боевых действиях, когда нет сплошной линии фронта. Применение десантно-штурмовых подразделений должно было обеспечить быстрое проникновение в боевые порядки противника и его разгром по частям. Такие же задачи будут стоять и перед современными аэромобильными соединениями.

Главная проблема в вертолетах. Для одной такой бригады необходимо около 160 боевых и транспортных машин. Поэтому придется формировать новые части, чтобы насыщать войска армейской авиацией, считает эксперт.

Техника для «крылатой пехоты»

Ранее ВДВ и их боевая техника были оптимизированы для десантирования с Ил-76 военно-транспортной авиации. Появление аэромобильных подразделений потребует изменений. Как ранее сообщали «Известия», в составе ВДВ уже в ближайшие годы должна быть сформирована первая собственная бригада армейской авиации. Ее укомплектуют не только самолетами, но и вертолетами. Они станут прикрывать высадку десанта и поддерживать огнем подразделения на поле боя. Новая часть будет в оперативном подчинении непосредственно командующего ВДВ и постоянно находиться в распоряжении «крылатой пехоты».

Сейчас в войска уже поступают модернизированные сверхтяжелые вертолеты Ми-26Т2В. Они способны в любое время суток перебрасывать до 82 десантников или крупногабаритные грузы для них — в том числе вооруженные автомобили и квадроциклы. Отрабатывалась доставка и более тяжелой техники на базе бронеавтомобилей «Тигр».

Министерство обороны также заказало для армейской авиации первую партию из 15 новейших вертолетов Ми-38. По своим летно-техническим характеристикам они занимают промежуточное положение между гигантскими Ми-26 и средними транспортными Ми-8. Новинка способна перебрасывать по воздуху до 40 бойцов. Во внутренней кабине или на внешней подвеске они могут перевозить до 5 т грузов, пушки и машины.

На выставке «Армия-2020» было представлено семейство облегченных автомобилей повышенной проходимости, которые разработали для переброски на вертолетах. В него входят как мобильные минометы калибром 120 мм, так и машина с мощнейшими противотанковыми ракетными комплексами «Корнет».

На парадах неоднократно демонстрировали вооруженные квадроциклы для новых десантно-штурмовых подразделений. На двухместную машину можно установить пулемет или использовать ее для доставки противотанковых ракет или переносных зенитных ракетных комплексов.

ВДВ нового типа

О том, что десантные части занялись созданием формирований нового типа, заявил командующий ВДВ Андрей Сердюков в 2018 году. Экспериментальной для отработки тактики определили ульяновскую 31-ю десантно-штурмовую бригаду — лучшее соединение ВДВ по итогам 2017 года. Батальон подразделения в новом варианте применения опробовали на стратегических учения «Восток-2018», ставших самыми масштабными за всю современную историю России.

На следующий год в учениях «Центр-2019» с вертолетов высадили уже около полутора тысяч десантников и вооружение для них. Это потребовало 124 рейса вертолетов. Вместе с российскими военными перебросили и группы специального назначения Пакистана и Киргизии. А в этом году на юге России состоялся финальный «выпускной экзамен» для обновленных подразделений ВДВ.

Дополнительных аэромобильных возможностей планируют добавить и обычной пехоте. Минобороны сообщило о ведущемся эксперименте по формированию подразделений, предназначенных для переброски вертолетами, во всех мотострелковых частях Южного военного округа.




комментарии (0):













Материалы рубрики


РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии



Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer