Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Роскосмос" договорился с частной фирмой строить конкурента Dragon Маска


2 октября 2020 года Инна Сидоркова, РБК


«Роскосмос» и частная компания МТКС подписали соглашение о сотрудничестве на пять лет. Компания обещает сделать многоразовый космический корабль, способный доставлять и возвращать грузы с МКС вдвое дешевле, чем у Илона Маска.

Госкорпорация «Роскосмос» и частная компания «Многоразовые транспортные космические системы» (МТКС) подписали соглашение о сотрудничестве в создании многоразового транспортного космического корабля. Копия документа, под которым стоят подписи исполнительного директора «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александра Блошенко и гендиректора МТКС Дмитрия Кахно, есть у РБК. Подлинность информации подтвердили в госкорпорации.

Соглашение заключено 1 сентября сроком на пять лет с автоматическим продлением на тех же условиях, если ни одна из сторон не решит прекратить сотрудничество. О намерении подписать такое соглашение РБК стало известно в сентябре прошлого года.


Что такое МТКС

Компания «Многоразовые транспортные космические системы» была зарегистрирована в подмосковном Королеве в мае 2019 года. Ее уставный капитал — 400 тыс. руб. Основной вид деятельности — научные исследования и разработки в области естественных и технических наук.

Гендиректор компании — Дмитрий Кахно, который, по данным СПАРК, также возглавляет компанию «Энергия-Лоджистикс» («дочка» принадлежащей «Роскосмосу» РКК «Энергия»). Бенефициар МТКС — один из создателей Агентства космических исследований Казахстана и экс-гендиректор S7 Space Сергей Сопов.

Предметом соглашения является создание многоразовой космической системы — в том числе для совместного продвижения услуг по доставке и возврату грузов на Международную космическую станцию (МКС). В частности, речь идет о создании многоразового транспортного космического корабля (МТКК) «с использованием инновационных решений и широким применением композитных материалов».

Кроме того, стороны договорились:

о создании и развитии технологической и производственной базы для проектирования и производства MTKK, поддержании и совершенствовании существующих проектно-конструкторских, производственных и испытательных активов организаций «Роскосмоса»;
о создании современной производственной базы для изготовления композитных деталей и конструкций;
о проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и об освоении серийного производства композитных деталей и конструкций для их использования в ракетно-космической промышленности.

В пресс-службе «Роскосмоса» сообщили РБК, что соглашение является «рамочным» и «не содержит никаких обязательств, в том числе финансовых». Источник в госкорпорации пояснил, что соглашение открывает для МТКС больше возможностей для работы с предприятиями «Роскосмоса».

Сколько будет стоить создание корабля и его запуск

Бенефициар компании МТКС Сергей Сопов рассказывал ранее РБК, что проектируемый ею многоразовый грузовой корабль «Арго» должен быть готов к 2024 году. Источник РБК, близкий к руководству МТКС, сообщил, что эти планы сохраняются. Создание четырех образцов многоразовых космических кораблей обойдется МТКС примерно в €136 млн, добавил он.

Что касается доставки и возврата грузов на орбиту, то российская компания обещает миссию вдвое дешевле, чем у западных конкурентов.

«За миссию Crew Dragon американская компания SpaceX Илона Маска просит около $150 млн. В эту сумму входят доставка груза и его возврат, стыковка корабля, а также стоимость ракеты Falcon9. МТКС намерена доставить и вернуть груз с орбиты на корабле «Арго» с ракетой-носителем «Союз-2.1б» за $69 млн», — рассказал он.

По словам источника РБК, компания рассчитывает обеспечить начиная с 2025 года до трех пусков в год к МКС для снабжения станции не менее 2000 кг грузов и для дозаправки топливом объемом не менее 500 кг. Кроме этого планируется осуществлять один-два пуска в год для вывода космических аппаратов коммерческого назначения на различные доступные орбиты, подытожил собеседник.

В МТКС от комментариев отказались.

Зачем России нужен многоразовый транспортный корабль

В настоящее время доставку грузов на МКС осуществляют несколько разных кораблей, в том числе российский «Прогресс», американские Dragon v2 и Cygnus, а также японский HTV.

Что касается возврата грузов на Землю, такую услугу предлагает только американская компания SpaceX. И, как отметил в разговоре с РБК Сопов, спрос на эти услуги начинает расти. Это обусловлено «прогнозируемым ростом интереса к проведению экспериментов как научными, так и образовательными учреждениями и частными лицами», пояснил он.

При этом Россия может вернуть полезный груз с орбиты только с помощью пилотируемых аппаратов. Но масса возвращаемого груза ограниченна: в кораблях серии «Союз» при полете трех членов экипажа может быть размещено до 100 кг груза, в проектируемом пилотируемом корабле «Орел» (прежде «Федерация») — до 500 кг.

Проектируемый МТКС «Арго» будет способен доставлять на орбиту полезный груз массой до 2000 кг и затем возвращать на Землю груз массой до 1000 кг. Спуск происходит по баллистической схеме с торможением посадочными двигателями, включаемыми на высоте 250 м. Приземление осуществляется на выдвижной амортизированный щит, выдвигаемый на высоте 100 м. При создании корабля будут использованы экспериментальная и производственная базы предприятий «Роскосмоса».

Технические характеристики «Арго»

Полная масса многоразового транспортного космического корабля «Арго» — 11,5 т. Объем грузового отсека — 11 кв. м, диаметр — 4,1 м, высота — 5,6 м. Баки комбинированной двигательной установки (обеспечивает маневрирование на орбите, перед спуском отделяется) вмещают до 1200 кг топлива, такая же емкость у баков объединенной двигательной установки (обеспечивает управление спуском и посадку). Более 50% от суммарной массы корпуса корабля будут составлять композитные элементы.

Время полета в составе орбитальной пилотируемой станции — до 300 суток. Схожий по параметрам американский Dragon может находиться в составе станции до 720 суток. Корабль будет предусматривать возможность автономного полета до 30 суток для проведения исследований, экспериментальной отработки, выполнения прикладных задач с возможностью возвращения оборудования и грузов заказчика; обеспечивать высокую точность посадки в заданный район, а также спасение грузов на этапе выведения на ракете-носителе.

Главный конструктор корабля — Николай Брюханов, прежде генконструктор разрабатываемого «Роскосмосом» корабля «Орел».




комментарии (0):









Материалы рубрики

Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Павел Казарновский
РБК
Банк "Траст" выставил на торги долги авиакомпании Utair на 15 млрд рублей

РБК
Эксперты оценили потребности авиакомпаний в господдержке из-за пандемии
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Не одним Махом: российская ПВО научилась сбивать гиперзвуковые ракеты
Юлия Острогожская
ТАСС
Что доказал Амет-Хан Султан. О летчике, прошедшем войну и погибшем в мирное время
Иван Корякин, Яна Пашаева
Коммерсантъ FM
На пассажиров надевают маски
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании попросили у Мишустина ₽50 млрд субсидий из-за коронавируса
Юрий Гаврилов
Российская газета
Рой вокруг "Ратника"
Сергей Птичкин
Российская газета
Дождь с доставкой на дом



Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туристы оказались внутренне не готовы
Юрий Сюн
КоммерсантЪ
И слышен нам не рокот водовода
Иван Буранов
КоммерсантЪ
"Аэроэкспресс" заплатит за проезд
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Деньги просочились сквозь аэродромные плиты
Сергей Птичкин
Российская газета
Приказ придет с неба
Александр Тимохин
Взгляд
Как сорвалась попытка добавить Су-34 уникальные "морские" возможности
Елена Ганжур
Forbes
Битва за Кубу: как авиаперевозчики поделят квоту на вывоз туристов на Остров свободы
Егор Авдеев
N+1
Углеволокно нас связало
Сергей Колтович
Forbes
Авиационная история успеха: как с помощью лоукостеров Исландия превратилась в мощный туристический бренд
Михаил Котов
Известия
Сторонники разбоя: США подвергают ревизии принципы космического права
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Включили аэромобильник: части ВДВ усилили вертолетами

TACC
СК возбудил дела о хищениях при строительстве и конструировании вертолета Ка-62
Герман Костринский
Известия
Шумовое предупреждение: жители вблизи аэропортов могут не получить компенсаций
Герман Костринский
Известия
Дали крылья: Россия возобновляет полеты в Японию, Сербию и на Кубу
Анатолий Костырев, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиаторы поскребли по амбарам
Алексей Леонков
ТАСС
Насколько для С-400 страшен рой дронов?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
В бой летят старики: может ли "кукурузник" стать дроном-камикадзе
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпания "Россия" начала закупать первые Superjet под новые маршруты
Виктор Тунёв
Forbes
Прибыль для государства, убытки для акционеров: что не так с SPO "Аэрофлота"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Сравнение двух катастроф "Суперджета" дало поразительные выводы
Михаил Кувырко
Взгляд
Россия тайно создает замену легендарному самолету
Юрий Кнутов
Военно-промышленный курьер
Бить интеллектом и дронами
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Слизать и модифицировать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Высоки ли риски заражения коронавирусом в самолете
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Су-34 меняет профессию: экипажи бомбардировщиков научат сбивать самолеты
Людмила Подобедова, Мария Кокорева
РБК
Ликвидацию птичьей угрозы полетам в аэропортах России оценили в 70 млрд рублей
Михаил Котов
Известия
Недостаток воздуха: чем грозит утечка кислорода на МКС
Мария Кокорева
РБК
S7 на полгода обошла "Аэрофлот" по числу пассажиров
Виталий Гайдаев, Полина Смородская
КоммерсантЪ
Акциям "Аэрофлота" не хватает пассажиров
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударная комбинация: С-400 и С-300 превратят в арсеналы
Любовь Лежнева
Известия
Нелетная квота: бизнес жалуется на нехватку рейсов в ОАЭ и на Мальдивы
Николай Протопопов
РИА Новости
Недоделанные "Молнии". Почему F-35 останется самым неудачным истребителем
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Зарубежные фирмы прекращают поставки микроэлектроники и запчастей для самолетов в РФ
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Нашлись "Охотники": военные получат тяжелые беспилотные истребители
Мария Кокорева, Елена Сухорукова
РБК
Внуково ставит на залетных
Дина Пьяных
ТАСС
Из Дубая на Луну и далее — на Марс
Екатерина Москвич
ТАСС
Объект "Д" против простейшего спутника. Почему первым на орбиту полетел не тот аппарат
Айгуль Камаева
Российская газета
Проектируя перспективу
Валентина Гаврикова
РБК
"Аэрофлот" может снова взорвать рынок. Помогут "Победа", вакцина и FPO
Олег Корякин
Российская газета
Меняет правила игры: Military Watch оценил новую ракету для Су-57
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Бизнес-джеты зашли на посадку
Михаил Котов
Известия
Космические самураи: Япония обещает построить завод на Луне

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer