Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Битва за Кубу: как авиаперевозчики поделят квоту на вывоз туристов на Остров свободы


20 октября 2020 года Елена Ганжур, Forbes


Россия возобновила авиасообщение с Кубой и Сербией с 15 октября. С 1 ноября — с Японией. Впрочем, количество рейсов пока ограничено, а перевозчики и аффилированные с ними туристические компании проявили крайнюю заинтересованность только к кубинскому направлению. Как оставшаяся без «зимовки» в Азии туриндустрия будет делить его?

Правительственное распоряжение от 14 октября разрешает только два рейса на Кубу в неделю, что для оставшейся в осенне-зимний период без пляжей Юго-Восточной Азии российской туриндустрии явно недостаточно. На квоту претендуют Nordwind Airlines, принадлежащая туроператору Pegas Touristik, и Azur Air, которой владеет оператор Anex Tour. Год назад у них было семь-девять рейсов в неделю на остров на двоих. Просит свою долю и «Аэрофлот», выполнявший до пандемии пять рейсов в неделю в Гавану.

Куба без Варадеро

После новости об открытии нового направления ряд туроператоров начал предварительную продажу туров на Кубу. Запросы от туристов есть, но фактически продавать путевки операторы пока не могут из-за ограниченной квоты и неопределенности, кто из авиаперевозчиков будет летать по двум открывшимся кубинским направлениям — курорты Кайо-Коко и Санта-Клара дважды в неделю. 

«Сейчас радует открытие любых направлений, — говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. — Спрос будет, особенно на Кубу, потому что список стран для пляжного отдыха из России ограничен».

В 2019 году Кубу посетили 178 000 российских туристов, по данным АТОР, — это около 2% от общего выездного турпотока из России (около 10 млн туристов). Туры на кубинские курорты Варадеро, Санта-Клара, Кайо-Коко, Ольгин и Камагуэй предлагали практически все крупнейшие туристические операторы. «С ноября по апрель Куба входит в список популярных стран для отдыха россиян, хотя и с большим отрывом отстает от лидеров», — говорит Майя Ломидзе. Для сравнения: Таиланд в прошлом году посетили почти 1,5 млн человек, Вьетнам — 646 500 российских туристов.

В связи с ограниченным выбором пляжных направлений (доступны Мальдивы, ОАЭ, Танзания) у Кубы куда больший потенциал, чем годом ранее. «Туристы так соскучились по путешествиям, что готовы терпеть многие неудобства и ограничения, делая скидку на обстоятельства времени. Стоимость путевки на Кубу сопоставима с отдыхом на Занзибаре, в два раза дешевле отдыха на Мальдивах и на 15-20%, чем в ОАЭ», — комментирует новость о возобновлении полетов пресс-служба туроператора «Интурист».

Количество россиян, посетивших Кубу, ежегодно растет в среднем на 30%: в 2017 году здесь отдохнули 105 000 человек, в 2018 году — уже 137 000. На фоне растущего спроса в прошлом году «TUI Россия» и Coral Travel впервые запустили собственные чартеры на остров. Еще два крупных игрока существенно расширили чартерную и регулярную авиаперевозку на кубинские курорты: Pegas Touristik совершал в прошлом году 20 рейсов в месяц на самолетах собственной авиакомпании Nordwind Airlines (в том числе регулярные); Anex Tour — 15 рейсов в месяц на бортах подконтрольной ему Azur Air. Туры на Кубу с перелетом на прямых регулярных рейсах «Аэрофлота» в прошлом году предлагали «Интурист», TEZ Tour, «ПАКС». 

Два претендента

Когда было объявлено о возобновлении авиасообщения между Россией и Кубой, первой заявила о себе Nordwind Airlines, принадлежащая туроператору Pegas Touristik. «У нас уже были допуски от Росавиации на регулярные рейсы Кайо-Коко и Санта-Клару с прошлого года, есть они и сейчас, — комментирует генеральный директор Pegas Touristik Анна Подгорная. — На данный момент мы ждем решения Росавиации. Как только получим, будем готовы продавать турпакеты и объявить даты начала полетной программы». По итогам 2019 года Pegas Touristik отправил 16 000 туристов в Кайо-Коко (39 рейсов), 8000 туристов в Санта-Клару (23 рейса), 26 000 на Варадеро (60 рейсов). В сумме это почти 30% российского турпотока на Кубу в прошлом году. Компания основана в 1990-е годы при участии предпринимателей из Турции, в том числе Рамазана Акпынара, президента и владельца компании. Бизнесмен также возглавляет совет директоров авиакомпании Nordwind Airlines, 100% которой туроператор купил в 2008 году. По итогам 2019 года, Nordwind Airlines перевезла более 7,7 млн пассажиров. 

Также, не дожидаясь официальных заявлений Росавиации, конкурент Pegas Touristik — Azur Air — анонсировала начало полетной программы на Кубу. Авиакомпания входит в международный туристический холдинг ANEX Tourism Group (в России — бренд Anex Tour и «Интурист»), основанный в 1996 году предпринимателем турецкого происхождения Нешетом Кочкаром. По итогам 2019 года Azur Air перевезла 5,8 млн пассажиров. Компания заявила, что с 4 ноября будет выполнять чартерные рейсы дважды в неделю по маршруту Москва — Кайо-Коко. С 5 ноября — один чартерный и один регулярный рейс в неделю по маршруту Москва — Санта-Клара. «Рейсы запланированы только из Международного аэропорта Внуково на воздушных судах Boeing 777-300ER, флагманских в парке компании», — говорится в официальном сообщении перевозчика. На вопрос Forbes о получении разрешения на чартерные рейсы в компании на момент публикации материала не ответили. 

«Воздушное сообщение с Кубой открылось сразу в два пункта прибытия, поэтому регулярные рейсы разделят поровну Nordwind Airlines и Azur Air», — заявил Forbes источник в Росавиации. По его словам, объявленная ранее квота на два полета в неделю из России в Кубу увеличиваться не будет: перевозчики будут меняться между собой, в зависимости от загрузки бортов. «Планируется, что перевозки на Кубу будут выполнять Nordwind Airlines и Azur Air — назначенные авиационными властями России (Минтранс России). Перевозчики определены, исходя из наличия соответствующих коммерческих прав и договоренностей авиационных властей о воздушном сообщении между Россией и Кубой», — сказали Forbes в пресс-службе Росавиации. 

Квотированием остался недоволен другой крупный перевозчик — «Аэрофлот», утверждает источник на туристическом рынке. Авиакомпания, по его словам, предлагает увеличить число рейсов в неделю, дополнив их новыми направлениями: Гаваной и популярным курортом Варадеро. «Аэрофлот» отказался комментировать ситуацию до объявления Росавиации. «Вопрос увеличения количества рейсов будет приниматься с учетом санэпидемилогической ситуации в странах и в соответствии с решениями Оперштаба», — сообщили в пресс-службе Росавиации.

Что касается цен, то, по оценке Ломидзе, средняя стоимость путевки на Кубу в 2019 году составляла 70 000 рублей на человека. «Увеличение цен в этом году не произойдет, — уверяет Анна Подгорная, генеральный директор туроператора Pegas Touristik. — После простоя кубинские отельеры будут стараться дать конкурентные цены». В «TUI Россия» ожидают снижения прошлогодних цен на путевки на Кубу до 20% благодаря спецпредложениям от отелей, заинтересованных в российских туристах.

А что Сербия и Япония?

По данным АТОР, в 2019 году Япония за год приняла 120 000 туристов, Сербия — 107 000 туристов. Осень и зима — низкие сезоны для поездок в Японию и Сербию, говорит Майя Ломидзе. Это подтверждают данные продаж OneTwoTrip: в прошлом году спрос на билеты в Японию держался до октября, в Сербию — до ноября, а затем постепенно снижался. В 2019 году средняя цена за билет до Токио составляла 13 000 рублей, в Сербию ― 9000 рублей. Сейчас средняя стоимость авиабилета в одну сторону с вылетом в ноябре из Москвы в эти города составляет 30 000 и 13 000 рублей соответственно. «Удорожание почти в два раза связано с ограниченным предложением на авиабилеты, однако говорить о росте цен на направления как о тенденции рано: они могут измениться», ― уточняет Елена Шелехова из OneTwoTrip.

Регулярные рейсы Москва — Белград дважды в неделю (по четвергам и субботам) будет осуществлять «Аэрофлот». Первый рейс улетел в субботу, 17 октября. OneTwoTrip прогнозируют спрос на это европейское направление: безвизовый режим, недорогой и быстрый перелет. Добраться до Белграда быстрее, чем до других городов открывшихся стран (Япония, Куба, Мальдивы, ОАЭ, Египет и другие). «Направление недооценено, —  добавляет Елена Шелехова. — В Сербии множество интересных памятников истории и архитектуры, разнообразная природа, вкусная кухня, и отдых там всегда считался достаточно бюджетным». При этом туроператоры путевки в Сербию пока не продают. В прошлом году «TUI Россия» отправляла на отдых туристов в Сербию только по запросу. Anex Tour ранее не работал с направлением, но рассматривает такую возможность сейчас, после объявления об открытии страны. 

Авиакомпания, которая будет осуществлять рейсы до Токио, пока неизвестна. Согласно информации на официальном сайте посольства Японии в России, документы на визу для посещения страны с целью туризма на данный момент не принимаются. Въезд в Японию разрешен с 1 октября лишь двум категориям иностранных граждан: тем, у кого есть «Сертификат, определяющий статус заявителя в Японии» (Certificate of Eligibility), а также гражданам, которые едут в краткосрочную деловую поездку, с целью культурного или спортивного обмена.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли



Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer