Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Битва за Кубу: как авиаперевозчики поделят квоту на вывоз туристов на Остров свободы


20 октября 2020 года Елена Ганжур, Forbes


Россия возобновила авиасообщение с Кубой и Сербией с 15 октября. С 1 ноября — с Японией. Впрочем, количество рейсов пока ограничено, а перевозчики и аффилированные с ними туристические компании проявили крайнюю заинтересованность только к кубинскому направлению. Как оставшаяся без «зимовки» в Азии туриндустрия будет делить его?

Правительственное распоряжение от 14 октября разрешает только два рейса на Кубу в неделю, что для оставшейся в осенне-зимний период без пляжей Юго-Восточной Азии российской туриндустрии явно недостаточно. На квоту претендуют Nordwind Airlines, принадлежащая туроператору Pegas Touristik, и Azur Air, которой владеет оператор Anex Tour. Год назад у них было семь-девять рейсов в неделю на остров на двоих. Просит свою долю и «Аэрофлот», выполнявший до пандемии пять рейсов в неделю в Гавану.

Куба без Варадеро

После новости об открытии нового направления ряд туроператоров начал предварительную продажу туров на Кубу. Запросы от туристов есть, но фактически продавать путевки операторы пока не могут из-за ограниченной квоты и неопределенности, кто из авиаперевозчиков будет летать по двум открывшимся кубинским направлениям — курорты Кайо-Коко и Санта-Клара дважды в неделю. 

«Сейчас радует открытие любых направлений, — говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. — Спрос будет, особенно на Кубу, потому что список стран для пляжного отдыха из России ограничен».

В 2019 году Кубу посетили 178 000 российских туристов, по данным АТОР, — это около 2% от общего выездного турпотока из России (около 10 млн туристов). Туры на кубинские курорты Варадеро, Санта-Клара, Кайо-Коко, Ольгин и Камагуэй предлагали практически все крупнейшие туристические операторы. «С ноября по апрель Куба входит в список популярных стран для отдыха россиян, хотя и с большим отрывом отстает от лидеров», — говорит Майя Ломидзе. Для сравнения: Таиланд в прошлом году посетили почти 1,5 млн человек, Вьетнам — 646 500 российских туристов.

В связи с ограниченным выбором пляжных направлений (доступны Мальдивы, ОАЭ, Танзания) у Кубы куда больший потенциал, чем годом ранее. «Туристы так соскучились по путешествиям, что готовы терпеть многие неудобства и ограничения, делая скидку на обстоятельства времени. Стоимость путевки на Кубу сопоставима с отдыхом на Занзибаре, в два раза дешевле отдыха на Мальдивах и на 15-20%, чем в ОАЭ», — комментирует новость о возобновлении полетов пресс-служба туроператора «Интурист».

Количество россиян, посетивших Кубу, ежегодно растет в среднем на 30%: в 2017 году здесь отдохнули 105 000 человек, в 2018 году — уже 137 000. На фоне растущего спроса в прошлом году «TUI Россия» и Coral Travel впервые запустили собственные чартеры на остров. Еще два крупных игрока существенно расширили чартерную и регулярную авиаперевозку на кубинские курорты: Pegas Touristik совершал в прошлом году 20 рейсов в месяц на самолетах собственной авиакомпании Nordwind Airlines (в том числе регулярные); Anex Tour — 15 рейсов в месяц на бортах подконтрольной ему Azur Air. Туры на Кубу с перелетом на прямых регулярных рейсах «Аэрофлота» в прошлом году предлагали «Интурист», TEZ Tour, «ПАКС». 

Два претендента

Когда было объявлено о возобновлении авиасообщения между Россией и Кубой, первой заявила о себе Nordwind Airlines, принадлежащая туроператору Pegas Touristik. «У нас уже были допуски от Росавиации на регулярные рейсы Кайо-Коко и Санта-Клару с прошлого года, есть они и сейчас, — комментирует генеральный директор Pegas Touristik Анна Подгорная. — На данный момент мы ждем решения Росавиации. Как только получим, будем готовы продавать турпакеты и объявить даты начала полетной программы». По итогам 2019 года Pegas Touristik отправил 16 000 туристов в Кайо-Коко (39 рейсов), 8000 туристов в Санта-Клару (23 рейса), 26 000 на Варадеро (60 рейсов). В сумме это почти 30% российского турпотока на Кубу в прошлом году. Компания основана в 1990-е годы при участии предпринимателей из Турции, в том числе Рамазана Акпынара, президента и владельца компании. Бизнесмен также возглавляет совет директоров авиакомпании Nordwind Airlines, 100% которой туроператор купил в 2008 году. По итогам 2019 года, Nordwind Airlines перевезла более 7,7 млн пассажиров. 

Также, не дожидаясь официальных заявлений Росавиации, конкурент Pegas Touristik — Azur Air — анонсировала начало полетной программы на Кубу. Авиакомпания входит в международный туристический холдинг ANEX Tourism Group (в России — бренд Anex Tour и «Интурист»), основанный в 1996 году предпринимателем турецкого происхождения Нешетом Кочкаром. По итогам 2019 года Azur Air перевезла 5,8 млн пассажиров. Компания заявила, что с 4 ноября будет выполнять чартерные рейсы дважды в неделю по маршруту Москва — Кайо-Коко. С 5 ноября — один чартерный и один регулярный рейс в неделю по маршруту Москва — Санта-Клара. «Рейсы запланированы только из Международного аэропорта Внуково на воздушных судах Boeing 777-300ER, флагманских в парке компании», — говорится в официальном сообщении перевозчика. На вопрос Forbes о получении разрешения на чартерные рейсы в компании на момент публикации материала не ответили. 

«Воздушное сообщение с Кубой открылось сразу в два пункта прибытия, поэтому регулярные рейсы разделят поровну Nordwind Airlines и Azur Air», — заявил Forbes источник в Росавиации. По его словам, объявленная ранее квота на два полета в неделю из России в Кубу увеличиваться не будет: перевозчики будут меняться между собой, в зависимости от загрузки бортов. «Планируется, что перевозки на Кубу будут выполнять Nordwind Airlines и Azur Air — назначенные авиационными властями России (Минтранс России). Перевозчики определены, исходя из наличия соответствующих коммерческих прав и договоренностей авиационных властей о воздушном сообщении между Россией и Кубой», — сказали Forbes в пресс-службе Росавиации. 

Квотированием остался недоволен другой крупный перевозчик — «Аэрофлот», утверждает источник на туристическом рынке. Авиакомпания, по его словам, предлагает увеличить число рейсов в неделю, дополнив их новыми направлениями: Гаваной и популярным курортом Варадеро. «Аэрофлот» отказался комментировать ситуацию до объявления Росавиации. «Вопрос увеличения количества рейсов будет приниматься с учетом санэпидемилогической ситуации в странах и в соответствии с решениями Оперштаба», — сообщили в пресс-службе Росавиации.

Что касается цен, то, по оценке Ломидзе, средняя стоимость путевки на Кубу в 2019 году составляла 70 000 рублей на человека. «Увеличение цен в этом году не произойдет, — уверяет Анна Подгорная, генеральный директор туроператора Pegas Touristik. — После простоя кубинские отельеры будут стараться дать конкурентные цены». В «TUI Россия» ожидают снижения прошлогодних цен на путевки на Кубу до 20% благодаря спецпредложениям от отелей, заинтересованных в российских туристах.

А что Сербия и Япония?

По данным АТОР, в 2019 году Япония за год приняла 120 000 туристов, Сербия — 107 000 туристов. Осень и зима — низкие сезоны для поездок в Японию и Сербию, говорит Майя Ломидзе. Это подтверждают данные продаж OneTwoTrip: в прошлом году спрос на билеты в Японию держался до октября, в Сербию — до ноября, а затем постепенно снижался. В 2019 году средняя цена за билет до Токио составляла 13 000 рублей, в Сербию ― 9000 рублей. Сейчас средняя стоимость авиабилета в одну сторону с вылетом в ноябре из Москвы в эти города составляет 30 000 и 13 000 рублей соответственно. «Удорожание почти в два раза связано с ограниченным предложением на авиабилеты, однако говорить о росте цен на направления как о тенденции рано: они могут измениться», ― уточняет Елена Шелехова из OneTwoTrip.

Регулярные рейсы Москва — Белград дважды в неделю (по четвергам и субботам) будет осуществлять «Аэрофлот». Первый рейс улетел в субботу, 17 октября. OneTwoTrip прогнозируют спрос на это европейское направление: безвизовый режим, недорогой и быстрый перелет. Добраться до Белграда быстрее, чем до других городов открывшихся стран (Япония, Куба, Мальдивы, ОАЭ, Египет и другие). «Направление недооценено, —  добавляет Елена Шелехова. — В Сербии множество интересных памятников истории и архитектуры, разнообразная природа, вкусная кухня, и отдых там всегда считался достаточно бюджетным». При этом туроператоры путевки в Сербию пока не продают. В прошлом году «TUI Россия» отправляла на отдых туристов в Сербию только по запросу. Anex Tour ранее не работал с направлением, но рассматривает такую возможность сейчас, после объявления об открытии страны. 

Авиакомпания, которая будет осуществлять рейсы до Токио, пока неизвестна. Согласно информации на официальном сайте посольства Японии в России, документы на визу для посещения страны с целью туризма на данный момент не принимаются. Въезд в Японию разрешен с 1 октября лишь двум категориям иностранных граждан: тем, у кого есть «Сертификат, определяющий статус заявителя в Японии» (Certificate of Eligibility), а также гражданам, которые едут в краткосрочную деловую поездку, с целью культурного или спортивного обмена.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Исследовать вместе
Максим Талавринов
РБК
"Аэрофлот" продаст 51% авиакомпании "Аврора" за 1 рубль
Максим Талавринов
РБК
"Победа" отменила более 100 рейсов из-за ввода новой системы полетов
Александр Атасунцев
РБК
Проблемы с управлением, вооружением, разведкой. Как участники и эксперты объясняют поражение армянской стороны в войне за Карабах
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
Самолеты полетят по новой схеме
Сергей Зайцев
Аргументы и факты
Наукоёмкий процесс. Как сейчас разрабатывают авиационные двигатели

Sakh.com
В сахалинском центре обслуживания воздушного движения открыли музей
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дождались "суперохотника": утвержден график поставок новейших Ми-28НМ



Екатерина Москвич
ТАСС
Продвинутый "Чегет"
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ - Пермь
Пороховой подход
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
Сезон охоты на БЛА открыт
Эльнар Байназаров
Известия
Им бы в небо: власти Карабаха хотят открыть аэропорт Степанакерта
Сергей Черных
Комсомольская правда
Ради неприличного рисунка пилоты подвергли риску сотню пассажиров
Сергей Данилов
Московский Комсомолец
360 миллионов: "ковид" загрузил работой Улан-Удэнскую "приборку"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Летчики назвали надуманной проблему пилотирования по бумажным картам

Business FM
Пилотам в ряде аэропортов России в декабре придется заходить на посадку по бумажным картам
Максим Талавринов, Евгений Лебедев
РБК
Данные десятков аэропортов России не успели внести в новую схему полетов
М. Талавринов, В. Полякова, Т. Дзядко, Д. Серков
РБК
Росавиация обвинила "Победу" в авиаинциденте с полетом в защиту Дзюбы
Сергей Зюзин
Российская газета
Сделка подождет
Андрей Юдин
Красная звезда
Всегда и во всём – на высоте
Ольга Самофалова
Взгляд
Минобороны готово продать Москве аэродром Остафьево
Герман Костринский
Известия
Ценовое пике: в кабмин пожаловались на резкое подорожание авиабилетов
Яна Шамаева
Российская газета
Первый во всем: в СССР разрабатывали самолет-камикадзе на базе ТБ-1
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Связь с Карабахом: российских миротворцев оснастили "сотовым оружием"
Мелисса Джун Роули
Forbes
Достичь стратосферы: как предпринимательница из США планирует спасать людей с помощью беспилотников
Максим Талавринов, Тимофей Дзядко
РБК
Банк «Россия» стал крупнейшим кредитором авиакомпании Utair Под кредиты заложен контрольный пакет перевозчика
Юрий Сенаторов, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
На Восточном ни дня без посадки
Дмитрий Гаврилов
BFM
В самолет — только со справкой. Станут ли полеты спокойнее с «проездным здоровья»?
Кирилл Сенин
Известия
Удар по "Молниям": в конгрессе хотят помешать продаже оружия в ОАЭ
Максим Талавринов, Тимофей Дзядко
РБК
Доля крупнейшего миноритария в «Аэрофлоте» сократилась вдвое
Евгения Барановская
Nation News
Последний полет Ил-18: почему самолет исчез после катастрофы под Калязином
Михаил Кувырко
Взгляд
Российские расстояния спасают отечественных авиаторов
Денис Юлин
Profi.Travel
На авиарынке ждут появления конкурентов "Победы" и снижения тарифов
Александр Гончаров
Главред (перевод ИноСМИ)
Украинцы оплатят миллиардный иск Китая по Мотор Сич из своего кармана
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Модернизация ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 набирает обороты
Екатерина Постникова
Известия
Пробить ДОН: на каких условиях РФ остается в Договоре по открытому небу

Интерфакс
Суды признали "российское гражданство" израильских беспилотников в деле о пошлинах
Сергей Калашников
Коммерсантъ (Воронеж)
"Ильюшин финанс Ко" доплатит за крылья
Евгений Перельчук
BFM
Не макет и не игрушка — настоящий самолет
Максим Талавринов
РБК
В Росавиации заявили о планах авиакомпаний создать конкурентов "Победе"
Сергей Птичкин
Российская газета
Десант взлетит с любого аэродрома
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Ка" быть: обновленные ударные вертолеты летят на юг
Наталья Граф, Нина Рузанова
Российская газета
Спасение "Руслана"
Максим Талавринов, Дмитрий Серков, Майя Бобенко
РБК
Росавиация проверит "Победу" из-за траектории полета в поддержку Дзюбы
Инна Сидоркова
РБК
В "Ростехе" рассмотрят смену гендиректора производящей Superjet компании
Анастасия Веденеева, Ольга Никитина, Илья Усов
КоммерсантЪ
Лизинг в промышленных масштабах

Sina.com (перевод ИноСМИ)
Россия может сбивать американские истребители пятого поколения?
Рикардо Зедано (Ricardo Zedano)
Federación de Periodistas del Perú (перевод ИноСМИ)
У России есть альтернативы "самолету-невидимке", который Украина планирует продать Перу
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиаотрасль призывает к снятию карантина для прилетающих
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
Финляндия готовится к открытию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer