Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туристы оказались внутренне не готовы


21 октября 2020 года Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Ограничение на международное авиасообщение не заставило россиян больше ездить по стране. За третий квартал они совершили почти на 40% меньше внутренних путешествий, чем годом ранее. Но их траты при этом заметно возросли. Участники туристического рынка уверены, что восстановиться пока удалось в основном Крыму, а другие регионы недосчитаются существенной доли доходов от туризма.

Число внутренних туристических поездок россиян по итогам третьего квартала сократилось на 38% год к году. Такие данные приводит «Сбераналитика», оценивая активность клиентов. Активность туристов из Москвы при этом восстановилась на 76%, Санкт-Петербурга — на 60%. Наиболее активными оказались путешественники из Калужской области, совершившие 87% поездок от прошлогоднего объема. В Ассоциации туроператоров России общий спад активности туристов за этот период оценивают в 30%. Сбербанк — крупнейший банк в России с 96,9 млн активных клиентов по итогам 2019 года. Методология оценки их туристической активности предполагает анализ структуры и параметров трансакций для исключения трудовой миграции населения.

С оценкой «Сбераналитики» согласны не все участники туристического рынка. Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин отмечает, что именно в третьем квартале большинство регионов фиксировали рост числа туристов год к году, особенно ярко эта тенденция проявлялась в августе. В среднем, по его оценкам, в третьем квартале на российские морские курорты приехали на 10–15% больше отдыхающих, чем годом ранее. Согласно данным, которые приводит портал AviaStat, пассажиропоток российских авиакомпаний на внутренних направлениях в августе действительно на 5,7% превысил значение за аналогичный период прошлого года.

Глава Ассоциации отелей Казани и Татарстана Гульнара Сафина отмечает, что пока единственным хорошим месяцем в этом году стал август, когда загрузка гостиниц в регионе была в среднем 70% и соответствовала значению за аналогичный период прошлого года, а июле речь шла только о 30%. «Сентябрь начался хорошо, но, как только в Москве заявили о введении новых ограничительных мер, Ставропольский край ограничил туристические поездки, а часть деловых мероприятий была отменена, люди стали снимать бронирования»,— рассказывает она. По словам госпожи Сафиной, заполняемость отелей в Казани в сентябре была 45–50%, а в октябре сократилась до 30–35%. Бронирований на ноябрь и декабрь, по ее словам, сейчас в принципе нет.

Вице-президент Сбербанка Станислав Карташов отмечает, что вместе с общим снижением числа поездок расходы туристов в России по итогам третьего квартала выросли на 40% год к году.

В среднем путешественники тратили 2 тыс. руб. в день. Расходы туристов на авиабилеты при этом сократились на 27%, до 6,5 тыс. руб., а на аренду автомобилей выросли почти в полтора раза. Господин Карташов связывает это с развитием сервисов каршеринга в регионах. Также, по данным «Сбераналитики», туристы в России в третьем квартале реже ходили в кинотеатры, цирк, дельфинарий и зоопарк — расходы на них за год сократились на 16%. Траты на азартные игры с учетом лотерей и букмекерских контор в то же время выросли за год на 31%.

По оценкам Сергея Ромашкина, средний чек за купленный тур за год вырос примерно на 10–15%. Авиаперевозка стоила в среднем на 20–25% дешевле, чем в прошлом году, а размещение в отелях — на 20–25% дороже, добавляет он. По словам топ-менеджера, единственным регионом РФ, который выйдет на сопоставимый с прошлым годом уровень доходов от туризма, станет Крым: в регион приедет на 8–9% меньше отдыхающих, чем годом ранее, но их траты возрастут. Но вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников уверен, что о восстановлении доходов речи не идет. В Крыму, по его словам, отельеры заработали в среднем на 20–25% меньше год к году, а в некурортных городах падение достигает 40%.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer