Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дождь с доставкой на дом


20 октября 2020 года Сергей Птичкин, Российская газета


Глава "Ростеха" Сергей Чемезов выступил с важной инициативой. Он предложил создать специализированную эскадрилью самолетов-амфибий Бе-200, которая сможет тушить пожары в любой точке планеты.

"Создание специализированной эскадрильи станет важным международным гуманитарным проектом. При этом нашим приоритетом остается наращивание возможностей авиационного пожаротушения МЧС России. Мы рассчитываем, что в ближайшее время в рамках обновления парка Бе-200 МЧС России будет принято решение о заказе шести новых самолетов. Это позволит начать формирование эскадрильи, основу которой составят выведенные из эксплуатации министерства Бе-200 ранних годов производства", - сказал гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.

То есть получается, что основу международной эскадрильи должны составить совсем не новые самолеты. Устроит ли это мировое сообщество? А ведь можно было бы сформировать не эскадрилью, а целый флот самолетов-амфибий, состоящий из новых машин.

Лучше всех нелегкую судьбу Бе-200 знает Александр Явкин - человек, создавший этот уникальный самолет-амфибию. С 1990 до 2016 года он занимал пост заместителя генконструктора ПАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева". Был главным конструктором Бе-200. И все эти годы пытался продвинуть машину в ее противопожарном варианте на мировой рынок.

Вот что Александр Васильевич рассказал "Российской газете":

- Практическая основа для создания так называемой "Евроэскадрильи" для тушения пожаров и спасения людей была заложена 25 июня 2008 года на международной конференции в Женеве. В ней, кстати сказать, принимал участие тогдашний глава МЧС Сергей Шойгу. На той конференции была подписана Административная договоренность между Генеральным директоратом по окружающей среде ЕС и МЧС России о сотрудничестве, взаимной помощи и авиационной поддержке при реагировании на чрезвычайные ситуации.

В 2011 году во Франции прошли специальные совместные испытания по применению самолета-амфибии Бе-200ЧС-Е, которые подтвердили все заявленные характеристики самолета и заинтересованность ЕС в российском самолете-амфибии как наиболее эффективном авиационном средстве пожаротушения.

Более того, годом раньше мы получили очень выгодное предложение из Соединенных Штатов. В апреле 2010 года, по итогам демонстрационных полетов Бе-200ЧС в штате Калифорния, между ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" и компанией ТТЕ International Inc. был подписан контракт на поставку 10 пожарных самолетов Бе-200ЧС-Е. Пожарные авиационные агентства (Cal Fire, IAB), пожарные службы штатов Аляска, Вашингтон, Калифорния, даже Государственный департамент США выразили готовность к рассмотрению вопросов поставки в США российских самолетов-амфибий. То есть десять лет назад можно было создать американо-российскую авиагруппу по борьбе с пожарами. Не сложилось. Почему? Да только потому, что у нас в области авиастроения очень много эффективных менеджеров, но, похоже, нет ни одного нормального управленца.

За океаном очень сложная система допуска чужих самолетов в небо Соединенных Штатов и Канады. Чтобы все это упростить, американцы даже предлагали собирать Бе-200 на территории их страны. Для решения этого вопроса от нас требовались определенные шаги в правовой области, в технологии, в финансовой сфере. Все это окупилось бы сторицей.

Парадоксально, в руководстве ОАК не нашлось людей, способных взяться за решение не cтолько государственной, сколько мировой проблемы пожаротушения с помощью авиации.

И сейчас идея использования Бе-200 на территории США остается актуальной. Но над воплощением в жизнь этой идеи никто не работает.

В 2018 году мною в высшие кабинеты было направлено предложение по "Мегапроекту Бе-200". В нем обоснованно говорилось, где можно взять несколько миллиардов долларов для создания воздушного флота из 100 самолетов-амфибий Бе-200. Не из шести самолетов, о которых сейчас говорится, а из сотни. Это не блеф.

На Западе активно работают схемы так называемых карбоновых кредитов. Организациям и даже частным лицам выдаются огромные кредиты, если они работают над снижением выбросов в атмосферу углекислого газа. Каждый лесной пожар - это гигантские выбросы углекислого газа с одновременным выжиганием кислорода.

Требуется рассчитать и обоснованно доказать, сколько такого газа выделяется при лесном пожаре и сколько кислорода сгорает. А дальше - дело чисто банковских технологий.

В своих письмах я подробно объяснял, как получить карбоновый кредит именно под проект Бе-200. От всех, к кому я обращался, ответы пришли вежливые, но ни о чем. Кто-то вообще не ответил.

Тем не менее я не теряю надежду на то, что самолет-амфибия, которому я отдал значительную часть своей жизни, сыграет роль в том, чтобы таких природных пожаров, которые бушевали в этом году на всей планете, больше не случалось. Гасить пламя нужно и можно в самом зародыше.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Исследовать вместе
Максим Талавринов
РБК
"Аэрофлот" продаст 51% авиакомпании "Аврора" за 1 рубль
Максим Талавринов
РБК
"Победа" отменила более 100 рейсов из-за ввода новой системы полетов
Александр Атасунцев
РБК
Проблемы с управлением, вооружением, разведкой. Как участники и эксперты объясняют поражение армянской стороны в войне за Карабах
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
Самолеты полетят по новой схеме
Сергей Зайцев
Аргументы и факты
Наукоёмкий процесс. Как сейчас разрабатывают авиационные двигатели

Sakh.com
В сахалинском центре обслуживания воздушного движения открыли музей
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дождались "суперохотника": утвержден график поставок новейших Ми-28НМ



Екатерина Москвич
ТАСС
Продвинутый "Чегет"
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ - Пермь
Пороховой подход
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
Сезон охоты на БЛА открыт
Эльнар Байназаров
Известия
Им бы в небо: власти Карабаха хотят открыть аэропорт Степанакерта
Сергей Черных
Комсомольская правда
Ради неприличного рисунка пилоты подвергли риску сотню пассажиров
Сергей Данилов
Московский Комсомолец
360 миллионов: "ковид" загрузил работой Улан-Удэнскую "приборку"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Летчики назвали надуманной проблему пилотирования по бумажным картам

Business FM
Пилотам в ряде аэропортов России в декабре придется заходить на посадку по бумажным картам
Максим Талавринов, Евгений Лебедев
РБК
Данные десятков аэропортов России не успели внести в новую схему полетов
М. Талавринов, В. Полякова, Т. Дзядко, Д. Серков
РБК
Росавиация обвинила "Победу" в авиаинциденте с полетом в защиту Дзюбы
Сергей Зюзин
Российская газета
Сделка подождет
Андрей Юдин
Красная звезда
Всегда и во всём – на высоте
Ольга Самофалова
Взгляд
Минобороны готово продать Москве аэродром Остафьево
Герман Костринский
Известия
Ценовое пике: в кабмин пожаловались на резкое подорожание авиабилетов
Яна Шамаева
Российская газета
Первый во всем: в СССР разрабатывали самолет-камикадзе на базе ТБ-1
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Связь с Карабахом: российских миротворцев оснастили "сотовым оружием"
Мелисса Джун Роули
Forbes
Достичь стратосферы: как предпринимательница из США планирует спасать людей с помощью беспилотников
Максим Талавринов, Тимофей Дзядко
РБК
Банк «Россия» стал крупнейшим кредитором авиакомпании Utair Под кредиты заложен контрольный пакет перевозчика
Юрий Сенаторов, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
На Восточном ни дня без посадки
Дмитрий Гаврилов
BFM
В самолет — только со справкой. Станут ли полеты спокойнее с «проездным здоровья»?
Кирилл Сенин
Известия
Удар по "Молниям": в конгрессе хотят помешать продаже оружия в ОАЭ
Максим Талавринов, Тимофей Дзядко
РБК
Доля крупнейшего миноритария в «Аэрофлоте» сократилась вдвое
Евгения Барановская
Nation News
Последний полет Ил-18: почему самолет исчез после катастрофы под Калязином
Михаил Кувырко
Взгляд
Российские расстояния спасают отечественных авиаторов
Денис Юлин
Profi.Travel
На авиарынке ждут появления конкурентов "Победы" и снижения тарифов
Александр Гончаров
Главред (перевод ИноСМИ)
Украинцы оплатят миллиардный иск Китая по Мотор Сич из своего кармана
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Модернизация ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 набирает обороты
Екатерина Постникова
Известия
Пробить ДОН: на каких условиях РФ остается в Договоре по открытому небу

Интерфакс
Суды признали "российское гражданство" израильских беспилотников в деле о пошлинах
Сергей Калашников
Коммерсантъ (Воронеж)
"Ильюшин финанс Ко" доплатит за крылья
Евгений Перельчук
BFM
Не макет и не игрушка — настоящий самолет
Максим Талавринов
РБК
В Росавиации заявили о планах авиакомпаний создать конкурентов "Победе"
Сергей Птичкин
Российская газета
Десант взлетит с любого аэродрома
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Ка" быть: обновленные ударные вертолеты летят на юг
Наталья Граф, Нина Рузанова
Российская газета
Спасение "Руслана"
Максим Талавринов, Дмитрий Серков, Майя Бобенко
РБК
Росавиация проверит "Победу" из-за траектории полета в поддержку Дзюбы
Инна Сидоркова
РБК
В "Ростехе" рассмотрят смену гендиректора производящей Superjet компании
Анастасия Веденеева, Ольга Никитина, Илья Усов
КоммерсантЪ
Лизинг в промышленных масштабах

Sina.com (перевод ИноСМИ)
Россия может сбивать американские истребители пятого поколения?
Рикардо Зедано (Ricardo Zedano)
Federación de Periodistas del Perú (перевод ИноСМИ)
У России есть альтернативы "самолету-невидимке", который Украина планирует продать Перу
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиаотрасль призывает к снятию карантина для прилетающих
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
Финляндия готовится к открытию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer