Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рой вокруг "Ратника"


20 октября 2020 года Юрий Гаврилов, Российская газета


Наряду с разработкой тяжелых беспилотников, российские конструкторы активно занимаются проектированием малогабаритных дронов военного назначения. Один из таких аппаратов создали в Санкт-Петербурге. Он весит всего 180 граммов и рассматривается как возможный элемент боевой экипировки "Ратник" третьего поколения.

Напомним, что по планам Минобороны России, в новую амуницию солдата ХХI века собираются интегрировать роботизированные комплексы и беспилотники. Понятно, что речь идет о летательных аппаратах с относительно небольшими размерами и массой. Изделие питерцев как раз укладывается в данную концепцию. Тем более что по словам главного конструктора предприятия-разработчика мини-дрона Павла Рожкова, подобные беспилотники уже успешно протестированы на специальной "полосе препятствий".

Испытания подтвердили: мини-аппараты способны в ручном и полуавтоматическом режимах ходить по сложным маршрутам, сканировать окружающую местность и определять точное местоположение людей и различных объектов. По мнению Рожкова, это особо актуально при проведении поисково-спасательных операций, мониторинге и обследовании территорий и построек. То есть там, где необходим автоматизированный и не отягощенный большим количеством технических требований поиск.

Разработчики также утверждают, что малогабаритные беспилотники отлично подходят для защиты стратегических, в том числе и гражданских промышленных объектов, где вторжение нарушителей в воздушное пространство категорически недопустимо.

Предполагается, что со временем подобные летательные аппараты можно будет использовать как по одиночке, так объединять в своего рода рои из десятков и даже сотен маленьких дронов. В таком их применении как раз заинтересованы силовики. Не случайно мини-беспилотник питерских конструкторов, впервые представленный на форуме "Армия-2020", сразу привлек внимание военных. Это особенно важно, поскольку без их поддержки проект так и останется проектом.

Мини-беспилотник весит всего 180 граммов и рассматривается как возможный элемент боевой экипировки "Ратник" третьего поколения

"Сейчас очевидно, что такие работы исключительно в инициативном порядке желаемых результатов не принесут. А значит, требуют серьезного и взвешенного подхода, с учетом научно-технического задела и поддержки, финансирования разработок в этих направлениях, а также грамотного сопровождения работ со стороны заказчика", - откровенно признал Павел Рожков.

По его словам, питерское предприятие уже работает с потенциальными заказчиками, проявляющими серьезный интерес к теме и ожидающими реальной отдачи от использования такой техники.

Надо сказать, что работа над созданием малогабаритных военных дронов в России идет не первый год. Например, еще в 2017-м в Тульском научно-производственном объединении "Сплав" создали уникальный беспилотник, средством доставки которого является реактивная система залпового огня "Смерч".

Беспилотник помещают в боевую часть ракеты. В воздухе она в нужный момент раскрывается и сбрасывает аппарат на парашюте. Затем дрон в автоматическом режиме выпускает крылья и включает двигатель. Дальше начинается стандартная работа: аппарат в режиме реального времени передает картинку на пульт оператора. Это дает возможность не только отслеживать результаты стрельбы "Смерчей", но и вносить в нее необходимые коррективы. Например, перенацеливать реактивные системы на наиболее важные объекты противника.

Преимущества оружейной новации очевидны. Прежде всего, такой беспилотник реально доставить в заданный район буквально за считаные секунды. Учитывая калибр боеприпаса - 300 мм - сам разведывательный аппарат имеет небольшие размеры. То есть сбить его с земли весьма проблематично. Реактивный снаряд 9М534 с головной частью с беспилотным летательным аппаратом предназначен для оперативной разведки целей. Высота полета летательного аппарата - 500 метров, время барражирования - 20 минут.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer