Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На пассажиров надевают маски


22 октября 2020 года Иван Корякин, Яна Пашаева, Коммерсантъ FM


Власти выявили нарушения в аэропортах — там не носят маски, не соблюдают дистанцию и не измеряют температуру. “Ъ FM” поговорил с пассажирами и проверил выводы Ространснадзора. Мерами безопасности пренебрегают не только путешественники, но и сотрудники аэропортов. Насколько там безопасно? И что говорят пассажиры? С подробностями — Иван Корякин и Яна Пашаева.

Одним из самых частых нарушений стало игнорирование использования термометров. И “Ъ FM” легко в этом убедился, когда связался с пассажирами. Для каждого из них вход в аэропорт должен начинаться с измерения температуры. Но, как заявили в Ространснадзоре, такие проверки носят выборочный характер. Москвичку Юлию, которая на днях улетела в Санкт-Петербург, это миновало: «Ни при входе в аэропорт, ни на стойке с регистрацией, ни уж тем более при входе в сам самолет не проверяли. Нет, с температурой такого не было». Но Юлия могла не заметить тепловизор на входе, который измеряет температуру автоматически.

Но как тогда объяснить случай Элины из Москвы, у которой сначала измерили температуру, а днем позже на том же месте — нет? «У нас проверяли температуру на входе и проверяли обязательно маску. Мы немножко задержались, вышли из аэропорта и пришли на следующий день с утра опять в Домодедово, уже температуру почему-то никто не мерил. Слабо верится, что нас запомнили»,— говорит Элина.

У тех, кто летает международными рейсами, к привычным для аэропортов мероприятиям добавляется тест на коронавирус, пассажиры сдают его по прилете. По словам Марии, которая вернулась из Турции, именно у пунктов сдачи анализов собираются самые большие очереди: «В очереди на регистрацию рейса социальной дистанции нет. Когда прилетаешь, в очереди на паспортный контроль дистанция немножечко плоховата.

Но самое большое нарушение социальной дистанции в очереди на анализ — там люди стоят прям плотно, затылок в затылок».

Стоит ли уточнять, что в таких очередях многие пассажиры стоят без масок. Более того, они вынуждены толпиться у немногочисленных информационных стендов — там написано, как сдать тест. Но издалека не разглядишь, говорит москвичка Елена, которая тоже прилетела из Турции: «В очереди на тест маски не требовали, только при заходе в кабинет. А там ты тоже надеваешь, записываешься, а проходишь в пустой кабинет и снимаешь».

В самолетах за мерами безопасности следят строже, особенно турецкие компании: стоит пассажиру сдвинуть маску на подбородок, ему тут же делают замечание. На внутренних рейсах тоже не расслабишься, отмечает москвичка Екатерина: «Если ты маску не надеваешь, тебя просто не запускают. При мне был конфликт с мужчиной, который в самолете не хотел сидеть в маске. Под угрозой того, что его выведут и снимут с рейса, ему все-таки пришлось эту маску надеть».

Аэропорты сообщили “Ъ FM”, что соблюдают все правила. Домодедово выполняет все предписания и отчитывается перед властями. А в Шереметьево контролировать масочный режим помогают волонтеры — это, правда, не всегда работает — власти регулярно устраивают проверки и ловят нарушителей. Аэропорты и перевозчиков за это пока не наказывали, но им и так непросто. А одного и того же пассажира в Москве можно оштрафовать не только в зале ожидания, но и, например, в метро и магазине. А потом еще и в клуб не пустить.

Пассажиропоток Шереметьево в сентябре сократился в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Домодедово показатель упал на 26%. Внуково пока не отчитался о пассажиропотоке за прошлый месяц.




комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer