Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спустились с небес: подведены итоги экспериментальных воздушных учений


29 октября 2020 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Командование российских Воздушно-космических сил (ВКС) подвело итоги экспериментальных учений. Маневры одновременно проходили в Карелии, Воронежской, Тверской и Курской областях, а также на полигонах в районе Астрахани. Впервые более сотни боевых машин действовали по единому замыслу на расстоянии в тысячи километров друг от друга. Для управления разнородными воздушными силами в режиме реального времени были задействованы новейшие автоматизированные системы связи, а также «военный интернет», который называют «Закрытый сегмент передачи данных». Авиационная группировка в течение суток отражала в режиме реального времени массированный удар противника, перехватывала его цели и одновременно уничтожала наземные объекты и средства ПВО.

По единому замыслу

Хотя учения завершились еще в конце сентября, известно о них стало только сейчас. Анализ полученных результатов занял несколько недель. По словам источников «Известий» в военном ведомстве, опыт, полученный на масштабных учениях Воздушно-космических сил, признан успешным. Теперь благодаря новым системам управления ВКС смогут закрывать непробиваемым щитом целые регионы.

В ходе маневров проверяли в реальном времени не только уровень подготовки летного и технического состава, но и возможности новейших автоматизированных систем управления, а также комплексов связи. В эксперименте было задействовано более сотни истребителей, бомбардировщиков и перехватчиков. Впервые столь масштабные учения проходили по единому замыслу в удаленных на сотни и тысячи километров друг от друга регионах, при этом командование управляло разнотипной группировкой в реальном времени.

Главными участниками экспериментальных маневров стали самолеты 105-й гвардейской смешанной авиационной дивизии Западного военного округа. На вооружении полков дивизии стоят МиГ-31БМ, Су-30СМ, Су-34, Су-35.

Авиационная группировка отражала массированный удар условного противника, перехватывала его цели, в том числе гиперзвуковые ракеты, и одновременно уничтожала наземные цели и средства ПВО.

Маневры проходили в Тверской, Астраханской, Курской, Воронежской областях, а также в Карелии.

Подготовка к учениям заняла несколько дней. На основной этап ушло менее суток. В ходе него в Воронежской области бомбардировщики Су-34 отрабатывали поражение наземных целей и пуски ракет в ночных условиях. В Карелии высотные истребители МиГ-31БМ и истребители Су-35С участвовали в воздушных боях с условным противником — в частности, сверхзвуковые машины отработали возможность перехвата гиперзвуковых целей на большой высоте.

Одновременно развернулись воздушные бои над полигоном Ашулук Астраханской области. Там группа истребителей Су-30СМ нанесла удар по наземным средствам ПВО, а затем поразила воздушные цели ракетами класса «воздух–воздух».

— Одновременно наносить удары и выполнять функции ПВО непросто: нужно отслеживать и воздушную, и наземную обстановку, — пояснил «Известиям» экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Управлять ударами, подъемом самолетов и их наведением при отражении налетов — серьезная задача для командования и штаба. Большая нагрузка легла на управление дивизии: действия отрабатывались на разных направлениях, необходимо было оперативно изучать данные и принимать решения.

Во время боевых действий обстановка меняется быстро, в любой момент может возникнуть ситуация, когда части ВКС будут действовать в разных регионах по единому замыслу. Экипажи и управление соединений должны быть готовы выполнить такие задачи, подчеркнул Валерий Горбенко.

В интересах «Кавказа-2020»

Во время действий на полигоне Ашулук истребители Су-30СМ работали в интересах наземной группировки, которая в те дни участвовала в стратегических учениях «Кавказ-2020». По легенде они отразили массированный воздушный удар и подавили огнем ряд наземных объектов.

Стратегические учения «Кавказ-2020» прошли в Южном военном округе (ЮВО) в конце сентября. Всего на итоговых стратегических маневрах этого года задействовали 30 полигонов, в том числе в Абхазии, Армении и Южной Осетии. Действия межвидовых военных группировок отрабатывались также в акваториях Черного и Каспийского морей. По данным Минобороны, в общей сложности в них приняли участие около 80 тыс. военнослужащих, представителей Росгвардии и МЧС, до 250 танков, до 450 боевых машин пехоты и бронетранспортеров, до 200 орудий и реактивных систем залпового огня.

Начальник Генштаба Валерий Герасимов высоко оценил выучку войск. По его словам, в ходе розыгрыша главного этапа на практике был продемонстрирован новый элемент оперативного построения — так называемый мобильный эшелон. В отличие от традиционных элементов (первый эшелон, второй и т.д.), для которых изначально определен фронт и направление движения, мобильный может действовать в широком радиусе по решению командования. К примеру, быстро создать оборонительный рубеж на опасном направлении или задержать отходящего противника. Его основу составляют аэромобильные подразделения, передвигающиеся на вертолетах.

На главном этапе были также продемонстрированы работа разведывательно-огневых комплексов и четыре основные способа уничтожения «джихад-мобилей».

Ранее «Известия» сообщали, что до конца нынешнего года в воздух поднимется модификация истребителя Су-30СМ2. Его оснастили двигателем с изменяемым ветром тяги АЛ-41Ф-1С, обновили авионику, оптику, радар и системы наблюдения. В перспективе планируется полностью заменить радиолокатор и довести до стандарта СМ2 имеющиеся в ВКС машины.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214



Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer