Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Роскосмос" переходит на самофинансирование


2 октября 2020 года Инна Сидоркова, Иван Ткачёв, РБК


Госкорпорация «Роскосмос» получила право не возвращать в 2021 году в бюджет 4,7 млрд руб., которые она должна заработать на отправке космонавтов к МКС. Эти средства должны пойти на развитие пилотируемой космонавтики

В проекте закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» появился новый пункт, согласно которому бюджетные ассигнования в размере около 4,7 млрд руб., предусмотренные по подразделу «Исследование и использование космического пространства», предлагается зарезервировать, с тем чтобы позволить «Роскосмосу» увеличить расходы на развитие пилотируемой космонавтики.

Это можно будет осуществить в случае поступления доходов госкорпорации от использования ракетно-космической техники для запуска иностранных астронавтов с Международной космической станции (МКС) и возвращения их оттуда, говорится в приложении к пояснительной записке к проекту бюджета.

Сейчас средства, получаемые «Роскосмосом» от предоставления услуг по доставке иностранных космонавтов на МКС, должны зачисляться в доход федерального бюджета. Возможность распределения зарезервированных бюджетных ассигнований на выполнение работ в сфере пилотируемой космонавтики предусмотрена в целях реализации поручения президента от 10 мая 2020 года (нет в открытом доступе) об увеличении расходов «Роскосмоса».

Сколько дадут «Роскосмосу» из бюджета

Государство планирует выделить в 2021 году 77,7 млрд руб. на «исследование и использование космического пространства» — на 6,9% больше, чем закладывалось на тот же год до кризиса (72,7 млрд руб.), следует из пояснительной записки к проекту бюджета. По существу, увеличение заложено примерно на ту сумму, которую резервирует правительство для «Роскосмоса». Однако в 2022 году подраздел освоения космоса ждет резкое сокращение ассигнований по сравнению с докризисным планом — почти на 40%, до 73,5 млрд руб.

При этом самому «Роскосмосу» правительство выделит 154,3 млрд руб. в 2021 году и 151–153 млрд руб. в 2022–2023 годах. В том числе более 2 млрд руб. пойдут ежегодно на отбор и подготовку космонавтов, около 4,6 млрд руб. ежегодно — на космодром Байконур, почти 3 млрд руб. ежегодно — на космодром Восточный, 25–28 млрд руб. — на закупку работ, товаров и услуг для федеральной космической программы, 82–86 млрд руб. — на прикладные научные исследования.

РБК направил запросы в «Роскосмос» и Минфин.

В августе «Роскосмос» и Минфин устроили пикировку по поводу финансирования космической программы. Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин призвал вернуть на докризисный уровень финансирование федеральной космической программы, иначе ей грозит «деградация». В ответ на это министр финансов Антон Силуанов упрекнул «Роскосмос» в недоисполнении выделяемых из бюджета ассигнований, приведя данные, что кассовое исполнение расходов корпорации на 11 августа составляло лишь 35,3%. «Недопустимо, когда выделенные государством средства, вместо того чтобы приносить пользу, просто лежат на счетах», — напомнил министр.

Доходы «Роскосмоса» от запусков на МКС сокращаются

Скорее всего, речь идет о защите денег, которые относятся к коммерческим доходам «Роскосмоса», от изъятия в бюджет, говорит создатель сообщества «Открытый космос» Виталий Егоров. «Это продолжение идеи, согласно которой вся прибыль должна идти на развитие корпорации», — отметил он.

Вероятно, сумма, которую предлагают перераспределить, определялась исходя из того, что 4,7 млрд руб (около $60 млн) примерно равно стоимости одного кресла в корабле «Союз» для иностранцев, отметил Егоров. Он напомнил, что в 2019 году запущено шесть астронавтов, то есть «Роскосмос» мог заработать на пилотируемых пусках около $400 млн.

Скорее всего, в 2021 году госкорпорация на пилотируемых пусках заработает меньше, считает Егоров. «Поскольку США после девятилетнего перерыва успешно возобновили собственную программу пилотируемой космонавтики, а они были главными заказчиками», — подытожил эксперт.

В истекшем 30 сентября в США финансовом году Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) направило по контрактам с «Роскосмосом» лишь $46,2 млн, следует из данных правительственного сайта госзакупок США. В предыдущий финансовый год «Роскосмос» получил от NASA $184,5 млн. Максимальные суммы, которую платило NASA российской госкорпорации, приходились на 2014/15 финансовый год (почти $460 млн) и на 2011/12 финансовый год ($586 млн).

Несколько лет назад у бюджета были проблемы с положенным по закону изъятием его доходов от международной деятельности. За годы существования Федерального космического агентства, упраздненного 1 января 2016 года, у него накопилась задолженность перед бюджетом на сумму 47 млрд руб. В 2017 году «Роскосмос» без денег погасил этот долг перед бюджетом. Тогда Минфин и «Роскосмос» провели некассовую операцию «в части поступления прочих неналоговых доходов, запланированных как погашение задолженности прошлых лет по международным договорам Федерального космического агентства. После этого Минфин, вероятно, стал строже следить за своевременной передачей в бюджет внешнеэкономических доходов «Роскосмоса».




комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer