Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бизнес-джеты зашли на посадку


5 октября 2020 года Олег Рубникович, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, Московское межрегиональное следственное управление на транспорте (ММСУТ) СКР завершило расследование уголовного дела о ввозе в Россию в обход таможни четырех бизнес-джетов, обслуживавших клиентов аэропорта Домодедово. Фигурантами этой истории являются начальник службы пассажирских перевозок ООО «Бизнес Авиэйшн Центр» (управляет центром деловой авиации аэропорта Домодедово) Вячеслав Реснянский и трое топ-менеджеров компании «Сфера джет», которая сама и занималась организацией перевозок ВИП-пассажиров.

Уголовное дело по ч. 4 ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей) ММСУТ СКР возбудил в марте прошлого года по материалам оперативно-разыскного отдела Домодедовской таможни. Внимание оперативников созданная в 2010 году компания «Сфера джет», занимающаяся организацией рейсов на самолетах административного класса, а также оказанием услуг по приобретению и продаже бизнес-самолетов, привлекла возросшей буквально в одночасье прибылью.

Если на протяжении 2012–2016 годов доход ООО «Сфера джет» с уставным капиталом 10 тыс. руб. не превышал и 1 млн руб., то в 2017 году чистая прибыль компании составила 5,6 млрд руб.
За счет каких манипуляций мог произойти такой скачок, стало понятно в ходе начавшегося расследования. В частности, буквально на поверхности лежала история с арендой у зарубежной компании в период с 8 августа по 29 декабря 2018 года четырех бизнес-джетов — Gulfstream G150, Gulfstream G450, Embraer Legacy 650 и Bombardier G150. Воздушные суда использовались для коммерческих частных рейсов, в том числе для ВИП-пассажиров, из международного аэропорта Домодедово по России.

Однако, как установили следователи, при ввозе самолетов на территорию страны ООО «Сфера джет» не уплатило установленных таможенных сборов, платежей и налогов.
Как считают в ММСУТ, организатором аферы являлся соучредитель и гендиректор «Сфера джет» Андрей Степанюк. Помимо него фигурантами этого дела являются второй соучредитель компании и ее финансовый директор Татьяна Стахурская, менеджер по продажам «дочки» ООО «Сфера джет» Мария Кожемякина, а также начальник службы пассажирских перевозок ООО «Бизнес Авиэйшн Центр» (управляет центром деловой авиации аэропорта Домодедово) Вячеслав Реснянский. Последний, по версии следствия, оказывал компаньонам содействие в организации перелетов воздушных судов как по стране, так и внутри Евразийского экономического союза.

В марте 2019 года господ Степанюка и Реснянского по ходатайству следствия Мещанский райсуд Москвы отправил под домашний арест, который в декабре был заменен на запрет определенных действий. Обе дамы все это время находились под подпиской о невыезде.

Основной фигурант этого дела Андрей Степанюк своей вины в инкриминируемом деянии в ходе расследования не признавал. По данным “Ъ”, гендиректор «Сфера джет» никакого криминала в своих действиях не видел и утверждал, что использование арендованных иностранных воздушных судов для обслуживания внутренних рейсов является общепринятой практикой. Изменилась ли позиция господина Степанюка к концу следствия, неизвестно. Его адвокат, как, впрочем, и защитник Вячеслава Реснянского, на вопрос, признают ли сейчас их подзащитные свою вину, отвечать не стал. Отказались они и комментировать ситуацию в целом.

Как бы то ни было, но следствие считает вину Андрея Степанюка в уклонении от уплаты таможенных платежей подтвержденной не только собранными по делу доказательствами, но и показаниями других фигурантов.
В начальной стадии расследования речь шла о том, что обвиняемые нанесли государству ущерб на сумму почти 650 млн руб. В ММСУТ СКР говорить об итогах расследования и фигурирующем в окончательной редакции обвинительного заключения ущербе не стали. Между тем не исключено, что сумма могла значительно снизиться. Во всяком случае, в сентябре 2019 года Московская таможня попыталась взыскать в Арбитражном суде Москвы с ООО «Сфера джет» лишь 93 млн руб. неуплаченных таможенных платежей. Именно такая цифра значится в документарной проверке Домодедовской таможни, проведенной в июле—сентябре 2019 года. Впрочем, рассмотрение этого иска сейчас приостановлено в связи с тем, что чартерный авиаперевозчик обжалует уже в Арбитражном суде Московской области выводы Домодедовской таможни.

Получить комментарии в самом ООО «Сфера джет» оказалось невозможно. В его штате значатся всего два сотрудника — Андрей Степанюк и Татьяна Стахурская, которые находятся под следствием.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Павел Казарновский
РБК
Банк "Траст" выставил на торги долги авиакомпании Utair на 15 млрд рублей

РБК
Эксперты оценили потребности авиакомпаний в господдержке из-за пандемии
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Не одним Махом: российская ПВО научилась сбивать гиперзвуковые ракеты
Юлия Острогожская
ТАСС
Что доказал Амет-Хан Султан. О летчике, прошедшем войну и погибшем в мирное время
Иван Корякин, Яна Пашаева
Коммерсантъ FM
На пассажиров надевают маски
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании попросили у Мишустина ₽50 млрд субсидий из-за коронавируса
Юрий Гаврилов
Российская газета
Рой вокруг "Ратника"
Сергей Птичкин
Российская газета
Дождь с доставкой на дом



Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туристы оказались внутренне не готовы
Юрий Сюн
КоммерсантЪ
И слышен нам не рокот водовода
Иван Буранов
КоммерсантЪ
"Аэроэкспресс" заплатит за проезд
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Деньги просочились сквозь аэродромные плиты
Сергей Птичкин
Российская газета
Приказ придет с неба
Александр Тимохин
Взгляд
Как сорвалась попытка добавить Су-34 уникальные "морские" возможности
Елена Ганжур
Forbes
Битва за Кубу: как авиаперевозчики поделят квоту на вывоз туристов на Остров свободы
Егор Авдеев
N+1
Углеволокно нас связало
Сергей Колтович
Forbes
Авиационная история успеха: как с помощью лоукостеров Исландия превратилась в мощный туристический бренд
Михаил Котов
Известия
Сторонники разбоя: США подвергают ревизии принципы космического права
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Включили аэромобильник: части ВДВ усилили вертолетами

TACC
СК возбудил дела о хищениях при строительстве и конструировании вертолета Ка-62
Герман Костринский
Известия
Шумовое предупреждение: жители вблизи аэропортов могут не получить компенсаций
Герман Костринский
Известия
Дали крылья: Россия возобновляет полеты в Японию, Сербию и на Кубу
Анатолий Костырев, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиаторы поскребли по амбарам
Алексей Леонков
ТАСС
Насколько для С-400 страшен рой дронов?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
В бой летят старики: может ли "кукурузник" стать дроном-камикадзе
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпания "Россия" начала закупать первые Superjet под новые маршруты
Виктор Тунёв
Forbes
Прибыль для государства, убытки для акционеров: что не так с SPO "Аэрофлота"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Сравнение двух катастроф "Суперджета" дало поразительные выводы
Михаил Кувырко
Взгляд
Россия тайно создает замену легендарному самолету
Юрий Кнутов
Военно-промышленный курьер
Бить интеллектом и дронами
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Слизать и модифицировать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Высоки ли риски заражения коронавирусом в самолете
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Су-34 меняет профессию: экипажи бомбардировщиков научат сбивать самолеты
Людмила Подобедова, Мария Кокорева
РБК
Ликвидацию птичьей угрозы полетам в аэропортах России оценили в 70 млрд рублей
Михаил Котов
Известия
Недостаток воздуха: чем грозит утечка кислорода на МКС
Мария Кокорева
РБК
S7 на полгода обошла "Аэрофлот" по числу пассажиров
Виталий Гайдаев, Полина Смородская
КоммерсантЪ
Акциям "Аэрофлота" не хватает пассажиров
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударная комбинация: С-400 и С-300 превратят в арсеналы
Любовь Лежнева
Известия
Нелетная квота: бизнес жалуется на нехватку рейсов в ОАЭ и на Мальдивы
Николай Протопопов
РИА Новости
Недоделанные "Молнии". Почему F-35 останется самым неудачным истребителем
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Зарубежные фирмы прекращают поставки микроэлектроники и запчастей для самолетов в РФ
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Нашлись "Охотники": военные получат тяжелые беспилотные истребители
Мария Кокорева, Елена Сухорукова
РБК
Внуково ставит на залетных
Дина Пьяных
ТАСС
Из Дубая на Луну и далее — на Марс
Екатерина Москвич
ТАСС
Объект "Д" против простейшего спутника. Почему первым на орбиту полетел не тот аппарат
Айгуль Камаева
Российская газета
Проектируя перспективу
Валентина Гаврикова
РБК
"Аэрофлот" может снова взорвать рынок. Помогут "Победа", вакцина и FPO
Олег Корякин
Российская газета
Меняет правила игры: Military Watch оценил новую ракету для Су-57
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Бизнес-джеты зашли на посадку
Михаил Котов
Известия
Космические самураи: Япония обещает построить завод на Луне

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer