Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Проектируя перспективу


6 октября 2020 года Айгуль Камаева, Российская газета


Электродвигатель для беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов, генератор гибридной силовой установки, сверхпрочные титановые сплавы для создания авиадвигателей - это лишь малая доля уникальных разработок, которые принадлежат ученым Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ). Их технологии признаны прорывными на федеральном уровне. И поэтому УГАТУ стал единственным вузом Башкирии, завоевавшим грант федерального проекта "Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в РФ" национального проекта "Наука". Благодаря ему в 2020 году университет обновит приборную базу на 30,7 миллиона рублей, а в целом за пять лет в вузе планируется обновление на 251,3 миллиона рублей.

Электродвигатель для беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов, генератор гибридной силовой установки, сверхпрочные титановые сплавы для создания авиадвигателей - это лишь малая доля уникальных разработок, которые принадлежат ученым Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ). Их технологии признаны прорывными на федеральном уровне. И поэтому УГАТУ стал единственным вузом Башкирии, завоевавшим грант федерального проекта "Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в РФ" национального проекта "Наука". Благодаря ему в 2020 году университет обновит приборную базу на 30,7 миллиона рублей, а в целом за пять лет в вузе планируется обновление на 251,3 миллиона рублей.

Таким образом ученые УГАТУ доказали: наука может зарабатывать, а изобретения реально сразу внедрять в производство.

Все дело в том, что сегодня сотрудники университета различных кафедр работают над созданием авиации будущего: высокоэффективных электрических машин следующего поколения для электрического самолета, новых сплавов и материалов для авиастроения.

Так, ученые кафедры электромеханики университета участвуют в реализации масштабной государственной научно-исследовательской работы "Электролет СУ-2020", которая предполагает создание самолетов с гибридными силовыми установками (ГСУ), существенно сокращающими расход топлива и вредных выбросов.

В прошлом году созданный инженерами УГАТУ генератор ГСУ прошел успешные стендовые испытания. В марте 2020 года сделан следующий шаг - первая "примерка" генератора на борту летающей лаборатории Як-40, на базе которого и создается демонстратор электрического самолета. Один из двигателей Як-40 заменят на энергоузел с генератором УГАТУ, а в носовой части установят электродвигатель с воздушным винтом, уточнили в университете.

Кроме того, ученые УГАТУ успешно защитили проект по созданию электродвигателя для перспективных пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов в правлении Фонда перспективных исследований. Разработку научного коллектива кафедры электромеханики под руководством профессора Флюра Исмагилова и доцента Вячеслава Вавилова признали "прорывной технологией". Она первой в Республике Башкортостан получила финансирование Фонда.

Большинство разработок ученых университета сразу же начинают внедряться в производство. Так, к примеру, сотрудники Института физики перспективных материалов УГАТУ разработали новый высокопроизводительный способ повышения прочности титанового сплава BT8М-1. Он используется для изготовления одной из важнейших деталей авиационного двигателя - лопатки компрессора. Опытную партию лопаток из нового сплава инженеры вуза выпустили и проверили на прочность совместно с ПАО "ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение". После получения патента этот способ упрочнения титанового сплава начали осваивать на предприятии.

Разработчики отмечают, что применение этого сплава повысит ресурс и надежность авиационных двигателей, сократит количество ремонтных работ. Изобретением уже заинтересовались производители вертолетов.

Важный момент - в исследованиях УГАТУ задействованы не только ведущие ученые и специалисты университета, но и креативная молодежь. Для этого на базе кафедры электромеханики действует конструкторское бюро, объединяющее студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. Как отмечают в вузе, это позволяет подготовить квалифицированные кадры для предприятий отрасли, а также поддержать и содействовать развитию научных идей молодежи.

Чтобы студенты могли заниматься наукой, в УГАТУ созданы все условия: имеются суперкомпьютер, центр коллективного пользования научным и технологическим оборудованием "Нанотех", космический научно-образовательный микроспутник "УГАТУ-САТ", а также центр приема и обработки космической информации, лаборатория 3D-визуализации и лаборатория прототипирования. Особая гордость - инновационный научный комплекс аддитивных технологий.

Теперь же с получением гранта в рамках федерального нацпроекта "Наука" УГАТУ приобретет дополнительное оборудование для выполнения крупных научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов. Часть средств направят на обновление центра коллективного пользования "НАНОТЕХ".

- Возможность использовать самое современное научное оборудование станет отличным стимулом для наших молодых ученых, - считает ректор УГАТУ Сергей Новиков. - У них появится дополнительная мотивация для реализации своих научных идей, публикации статей в высокорейтинговых журналах и защиты диссертаций. Уверен, что новые технологические возможности привлекут внимание научного сообщества и индустриальных партнеров к исследовательским разработкам УГАТУ, будут способствовать развитию научной кооперации и благоприятно скажутся на престиже инженерной профессии.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun




РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer