Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Внуково ставит на залетных


7 октября 2020 года Мария Кокорева, Елена Сухорукова, РБК


Базовый аэропорт «Победы» сформулировал условия своего развития. Внуково рассчитывает развивать маршруты в Европу и Азию, привлекая новых перевозчиков. Реализовать этот план можно за счет режима «открытого неба», позволяющего иностранным лоукостерам летать в третьи страны.

Для развития маршрутной сети и увеличения спроса на авиаперелеты аэропорту Внуково необходимо предоставить режим пятой или седьмой степеней «свободы воздуха» («открытого неба»), говорится в опубликованном отчете АО «Международный аэропорт «Внуково» за 2019 год.

Пятая степень «открытого неба» позволяет аэропорту беспрепятственно принимать транзитные рейсы зарубежных авиакомпаний (действует в аэропорту Владивостока), а седьмая — разрешает иностранным компаниям перевозить пассажиров и грузы без обязательной посадки в стране их регистрации (например, ирландская Ryanair сможет возить пассажиров из Москвы во Францию). Это «может дать импульс более быстрого развития маршрутной сети аэропорта Внуково», — говорится в отчете.

РБК направил запросы в пресс-службу Внуково и Росавиацию. «На уровне Минтранса данный вопрос не обсуждался», — сообщил РБК представитель ведомства. Он отметил, что введение режима седьмой степени «свободы воздуха» требует глубокой проработки. «В первую очередь для того, чтобы не нанести ущерб российским перевозчикам, выполняющим полеты из аэропортов московского авиаузла», — добавил представитель министерства. Помимо Внуково в московский авиаузел входят Шереметьево и Домодедово.

Зачем Внуково «открытое небо»

Впервые в России режим «открытого неба» был одобрен для петербургского аэропорта Пулково в августе 2019 года. Как рассказывал РБК гендиректор «Воздушных ворот Северной столицы» (ВВСС, оператор Пулково) Леонид Сергеев, за счет таких разрешений аэропорт планировал привлекать к 2025 году до 6 млн дополнительных туристов в год. Заявки на полеты из Петербурга подали крупнейшие европейские лоукостеры — Ryanair, британский EasyJet и венгерский Wizz Air. Первой договоренности достигла Wizz Air, решив открыть базу в Пулково и запустив рейсы в Зальцбург, Осло, Копенгаген, Стокгольм и на Мальту. Но планы пришлось отложить до конца 2020 года из-за ограничений по международным полетам в связи с пандемией коронавируса.

Седьмая степень «открытого неба» — желаемая цель для каждого аэропорта, но в Москве это крайне трудно реализовать из-за протеста российских авиакомпаний, утверждает источник РБК, близкий к одному из столичных аэропортов. Ранее собеседник в одной из крупнейших авиакомпаний высказывал опасения, что иностранные перевозчики с таким разрешением, как получил аэропорт Пулково, будут летать только летом, забирая основной пассажиропоток. Топ-менеджер другой авиакомпании указывал, что в таком случае российским перевозчикам следует дать аналогичные права в других странах.

Во Внуково по итогам 2019 года доля перевозок иностранными авиакомпаниями составила 13,2% от всего пассажиропотока (3,1 млн из 23,9 млн), крупнейшими из них были Turkish Airlines (3,8% от всех перевезенных пассажиров), Uzbekistan Airways (3,5%), азербайджанская AZAL (1,14%) и Wizz Air (0,93%). Сейчас у аэропорта «достаточно широкая» сеть маршрутов внутри России в южных и северных направлениях, а также в страны СНГ и Турцию, говорится в его отчете. Но аэропорт считает, что в дальнейшем ему стоит развивать и направления Запад — Восток, а именно увеличить число европейских рейсов, привлечь дальнемагистральных перевозчиков (с дальностью полета от 6 тыс. км) для полетов в Китай, Юго-Восточную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Базовый перевозчик Внуково — «дочка» «Аэрофлота» лоукостер «Победа», который в 2019 году перевез 7,66 млн пассажиров, или 32% пассажиропотока аэропорта.

РБК направил запрос в пресс-службу «Победы» о планах Внуково по расширению числа перевозчиков за счет ее иностранных конкурентов и получения режима «открытого неба».

Поможет ли этот режим росту спроса

Из-за пандемии коронавируса и приостановки большинства международных рейсов за январь—август 2020 года российские авиакомпании перевезли в два раза меньше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года, — 43,9 млн человек, сообщала Росавиация. По итогам 2020 года пассажиропоток сократится также минимум в два раза, до 60–70 млн человек, говорил в интервью РБК совладелец и гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов.

Предоставление Внуково режима «открытого неба» даст возможность для развития выездного туризма по новым направлениям, куда ранее не летали российские авиакомпании, считает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. Появление иностранных лоукостеров сделает Москву более привлекательной с точки зрения въездного туризма, учитывая, что с 1 января 2021 года иностранцы смогут въезжать в Россию по электронной визе, добавляет он.

Но из-за текущей ситуации с пандемией коронавируса открытие неба во Внуково не должно ущемлять интересы российских перевозчиков, оговаривается Горин. Например, по его мнению, не следует увеличивать перевозки по тем направлениям, куда уже летают российские авиакомпании.

Появление во Внуково новых иностранных лоукостеров может создать конкуренцию для бюджетных российских авиакомпаний, но не для туроператоров, замечает гендиректор турфирмы «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Если авиакомпании продают только авиабилеты, то туроператоры предлагают другой продукт — полноценный турпакет с перелетом, проживанием, страховкой и другими туристическими услугами. По данным аналитики «Пегас Туристик», в период пандемии туристы чаще предпочитают путешествовать не самостоятельно, а с туроператором, потому что так они получают больше гарантий, отмечает она.

Подгорная затруднилась сказать, смогут ли туроператоры поставить свои программы на рейсы иностранных лоукостеров, если для них откроют полеты во Внуково. Турфирмы бронируют блоки мест на рейсах, а решение, предоставлять эти блоки или нет, принимает каждая конкретная авиакомпания.




комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer