Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нелетная квота: бизнес жалуется на нехватку рейсов в ОАЭ и на Мальдивы


9 октября 2020 года Любовь Лежнева, Известия


Туристический бизнес ожидает увеличения количества прямых рейсов в ОАЭ и на Мальдивы в 3,5 раза. Сейчас в арабскую страну напрямую из России летают всего четыре раза в неделю, а на острова — два, и этих квот не хватает для удовлетворения спроса путешественников. Об этом «Известиям» сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР) и Общенациональном союзе индустрии гостеприимства (ОСИГ). Однако если Россию накроет вторая волна коронавируса, власти могут пойти на косвенные меры по ограничению путешествий — например, потребовать самоизолироваться после возвращения из другой страны, заявили «Известиям» в комитете по туризму Московской торгово-промышленной палаты.

Место под солнцем

Большинству россиян пришлось пересмотреть планы на свой отпуск в этом году из-за пандемии коронавируса, которая повлекла за собой прекращение авиасообщения и закрытие границ. Но к концу лета «эпидемиологический занавес» начал приподниматься. Наконец, в начале сентября российский кабмин опубликовал распоряжение о возобновлении полетов в ОАЭ и на Мальдивы. Однако установленных квот на перелеты не хватает на всех россиян, которые перенесли свой отдых на осень. Туристические компании ожидают, что власти смягчат ограничения, заявил «Известиям» вице-президент АТОР Дмитрий Горин.

— Сейчас в Дубай по два раза в неделю летают «Аэрофлот» и Emirates. Однако необходимо как минимум по семь полетов для каждой авиакомпании. На Мальдивы летает только «Аэрофлот» два раза в неделю. По этому направлению тоже требуется увеличение количества рейсов — хотя бы до семи в неделю, — отметил он.

Необходимость увеличения количества прямых рейсов по этим направлениям подтвердили и в ОСИГ. При этом в организации подчеркнули, что такая мера не ударит по отечественному пляжному сектору, ведь через несколько недель отдыхать на юге России будет уже холодно.

— Спрос на ОАЭ и Мальдивы есть. Сейчас много желающих отдохнуть на море в межсезонье, — заявил «Известиям» исполнительный директор ОСИГ Алексей Волков.

Пока информации об увеличении количества рейсов в Дубай нет, сообщил «Известиям» пресс-атташе посольства РФ в ОАЭ Максим Слесарев, отметив, что этот вопрос входит в компетенцию Росавиации. Дипломат добавил, что в этом году прогнозировать турпоток из России сложно.

— В прошлом году было до миллиона россиян. Однако данных о приехавших после возобновления прямых рейсов нет, — добавил дипломат.

В департаменте иммиграции Мальдивской Республики тоже не смогли ответить «Известиям», планируется ли увеличение квот на перелеты. Однако пресс-секретарь Мифтах Мохамед подчеркнул, что за последние четыре года число российских туристов почти удвоилось — с 44 тыс. до 83 тыс.

В ответ на вопрос о возможном увеличении количества прямых рейсов в ОАЭ и на Мальдивы пресс-служба Минтранса России сообщила «Известиям», что пока такое решение не принималось. Изменение порядка полетов не стали комментировать и в Росавиации. Пресс-службы «Аэрофлота» и Emirates не смогли предоставить оперативный ответ.

Волны коронавируса

Постепенному открытию границ может помешать распространение коронавируса, считают некоторые эксперты. С сентября число ежедневно регистрируемых новых случаев заражения COVID-19 в России резко увеличилось. И в Московской торгово-промышленной палате не исключают: если ситуация не стабилизируется, то власти могут вновь ввести ограничительные меры — например, заставить россиян самоизолироваться после возвращения из других стран.

— Отчаянные туристы, которые сейчас едут в другие страны, приносят вред себе и окружающим, — заявил «Известиям» председатель комитета по туризму и гостиничному бизнесу Московской торгово-промышленной палаты Михаил Болигузов.

С сентября ограничения уже начали постепенно возвращать в Европе. О возможном закрытии российских границ заговорили и в Совете Федерации, однако федеральные власти опровергли эти заявления. При этом в пресс-службе правительства «Известиям» сообщили, что штаб по коронавирусу продолжает работу над расширением списка стран, с которыми может быть возобновлено авиасообщение.

Прямую связь между путешествиями и распространением коронавируса предлагают не проводить и специалисты.

— Пока об ограничении путешествий речи не идет, потому что при открытии границ Россия учитывала эпидемиологическую обстановку и требования в других странах. Например, для поездки на Мальдивы и в ОАЭ необходимо пройти ПЦР-тест на коронавирус. Кроме того, согласно данным Минздрава и Роспотребнадзора, открытие российских и зарубежных курортов не повлияло на ситуацию с COVID-19, — напомнил Дмитрий Горин.

Он отметил, что россияне очень надеются на восстановление в скором времени авиасообщения с Кубой, Мексикой и Доминиканой, однако пока никакой новой информации по этим направлениям нет.

За последние несколько дней в России число случаев заражения COVID-19 в сутки превышает 11 тыс. В некоторых регионах уже начали восстанавливать ограничения. Например, мэр Москвы Сергей Собянин временно приостановил льготный проезд для пенсионеров и школьников. 7 октября глава Роспотребнадзора Анна Попова отметила, что с учетом роста числа заболевших коронавирусом в РФ, жителям необходимо соблюдать действующие меры предосторожности, иначе придется принимать «какие-то другие меры». В мире в первую тройку по числу заражений входят США, Индия и Бразилия. Россия остается на четвертой строчке, опережая Колумбию, Перу и Испанию.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Павел Казарновский
РБК
Банк "Траст" выставил на торги долги авиакомпании Utair на 15 млрд рублей

РБК
Эксперты оценили потребности авиакомпаний в господдержке из-за пандемии
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Не одним Махом: российская ПВО научилась сбивать гиперзвуковые ракеты
Юлия Острогожская
ТАСС
Что доказал Амет-Хан Султан. О летчике, прошедшем войну и погибшем в мирное время
Иван Корякин, Яна Пашаева
Коммерсантъ FM
На пассажиров надевают маски
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании попросили у Мишустина ₽50 млрд субсидий из-за коронавируса
Юрий Гаврилов
Российская газета
Рой вокруг "Ратника"
Сергей Птичкин
Российская газета
Дождь с доставкой на дом



Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туристы оказались внутренне не готовы
Юрий Сюн
КоммерсантЪ
И слышен нам не рокот водовода
Иван Буранов
КоммерсантЪ
"Аэроэкспресс" заплатит за проезд
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Деньги просочились сквозь аэродромные плиты
Сергей Птичкин
Российская газета
Приказ придет с неба
Александр Тимохин
Взгляд
Как сорвалась попытка добавить Су-34 уникальные "морские" возможности
Елена Ганжур
Forbes
Битва за Кубу: как авиаперевозчики поделят квоту на вывоз туристов на Остров свободы
Егор Авдеев
N+1
Углеволокно нас связало
Сергей Колтович
Forbes
Авиационная история успеха: как с помощью лоукостеров Исландия превратилась в мощный туристический бренд
Михаил Котов
Известия
Сторонники разбоя: США подвергают ревизии принципы космического права
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Включили аэромобильник: части ВДВ усилили вертолетами

TACC
СК возбудил дела о хищениях при строительстве и конструировании вертолета Ка-62
Герман Костринский
Известия
Шумовое предупреждение: жители вблизи аэропортов могут не получить компенсаций
Герман Костринский
Известия
Дали крылья: Россия возобновляет полеты в Японию, Сербию и на Кубу
Анатолий Костырев, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиаторы поскребли по амбарам
Алексей Леонков
ТАСС
Насколько для С-400 страшен рой дронов?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
В бой летят старики: может ли "кукурузник" стать дроном-камикадзе
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпания "Россия" начала закупать первые Superjet под новые маршруты
Виктор Тунёв
Forbes
Прибыль для государства, убытки для акционеров: что не так с SPO "Аэрофлота"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Сравнение двух катастроф "Суперджета" дало поразительные выводы
Михаил Кувырко
Взгляд
Россия тайно создает замену легендарному самолету
Юрий Кнутов
Военно-промышленный курьер
Бить интеллектом и дронами
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Слизать и модифицировать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Высоки ли риски заражения коронавирусом в самолете
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Су-34 меняет профессию: экипажи бомбардировщиков научат сбивать самолеты
Людмила Подобедова, Мария Кокорева
РБК
Ликвидацию птичьей угрозы полетам в аэропортах России оценили в 70 млрд рублей
Михаил Котов
Известия
Недостаток воздуха: чем грозит утечка кислорода на МКС
Мария Кокорева
РБК
S7 на полгода обошла "Аэрофлот" по числу пассажиров
Виталий Гайдаев, Полина Смородская
КоммерсантЪ
Акциям "Аэрофлота" не хватает пассажиров
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударная комбинация: С-400 и С-300 превратят в арсеналы
Любовь Лежнева
Известия
Нелетная квота: бизнес жалуется на нехватку рейсов в ОАЭ и на Мальдивы
Николай Протопопов
РИА Новости
Недоделанные "Молнии". Почему F-35 останется самым неудачным истребителем
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Зарубежные фирмы прекращают поставки микроэлектроники и запчастей для самолетов в РФ
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Нашлись "Охотники": военные получат тяжелые беспилотные истребители
Мария Кокорева, Елена Сухорукова
РБК
Внуково ставит на залетных
Дина Пьяных
ТАСС
Из Дубая на Луну и далее — на Марс
Екатерина Москвич
ТАСС
Объект "Д" против простейшего спутника. Почему первым на орбиту полетел не тот аппарат
Айгуль Камаева
Российская газета
Проектируя перспективу
Валентина Гаврикова
РБК
"Аэрофлот" может снова взорвать рынок. Помогут "Победа", вакцина и FPO
Олег Корякин
Российская газета
Меняет правила игры: Military Watch оценил новую ракету для Су-57
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Бизнес-джеты зашли на посадку
Михаил Котов
Известия
Космические самураи: Япония обещает построить завод на Луне

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer