Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Акциям "Аэрофлота" не хватает пассажиров


9 октября 2020 года Виталий Гайдаев, Полина Смородская, КоммерсантЪ


Размещение акций «Аэрофлота» не вызвало большого спроса со стороны российских институциональных инвесторов. Их не привлекла даже цена 60 руб., оказавшаяся более чем на 20% ниже конца сентября, когда были объявлены параметры SPO. Опрошенные “Ъ” представители управляющих компаний говорят о высокой неопределенности ближайших перспектив компании, хотя допускают появление интереса к ней через год. В результате итоги размещения могут оказаться похожими на результаты недавнего IPO «Совкомфлота», когда помимо якорных инвесторов значительную долю акций выкупили физлица.

«Аэрофлот» 8 октября завершил сбор заявок в ходе SPO. Уже утром книга заявок была переподписана, рассказали портфельные управляющие. По словам одного из собеседников, из-за сложности структуры сделки, сообщений по ходу размещений было мало, при этом организаторы ориентировали инвесторов на то, что заявки ниже 60 руб. не будут исполнены. С конца сентября акции компании подешевели более чем на 20% и в четверг, после появления информации о сборе заявок на уровне 60 руб., рухнули до 62 руб.

«Аэрофлот» 21 сентября объявил о начале вторичного публичного размещения. Компания планировала привлечь не менее 80 млрд руб. на восстановление после кризиса и развитие, предельный объем размещения — 1,7 млрд акций. Действующие акционеры подали заявки на 987 млн акций, из них на 869,94 млн бумаг заявку подало правительство. Глобальным координатором и букраннером SPO выступает «ВТБ Капитал». Ранее источники агентства Reuters говорили, что акции примерно на 50 млрд руб. купит государство, а остальные 30 млрд руб. поступят от других инвесторов, включая государственные ВТБ и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

Как и двумя днями ранее, при проведении IPO «Совкомфлота», большинство опрошенных представителей российских брокерских и управляющих компаний отмечали об отсутствии интереса к SPO «Аэрофлота» даже по 60 руб. за акцию. Впрочем, “Ъ” удалось найти тех, кто принимал участие в размещении, но, как и ранее, они были готовы покупать только по минимальной цене. По словам одного из портфельных управляющих, который принял участие в SPO, сделка — хороший опцион на восстановление пассажиропотока после завершения эпидемии COVID-19.

«В случае реализации этого сценария акции компании достаточно быстро могут подняться до 70–80 руб., где они находились еще пару месяцев назад»,— не исключал собеседник “Ъ”.

На фоне второй волны коронавируса и ужесточения карантинных мер в европейских странах и России сегмент авиаперевозок не выглядит привлекательным для инвесторов, торгующих на волатильности, считает управляющий активами «БКС Мир инвестиций» Андрей Русецкий. «“Аэрофлот” является в краткосрочной перспективе весьма опасной бумагой: дальнейшее развитие ситуации с коронавирусом может как способствовать вводу новых ограничений, в том числе внутри России, так и значительно отложить возобновление авиасообщения с Европой»,— отмечает аналитик ИК «Велес Капитал» Игорь Евсин. Реакция рынка вполне оправданна, считает директор по инвестициям УК «Открытие» Виталий Исаков, ведь вложения в бумаги «Аэрофлота» были не самой выгодной инвестицией и до пандемии коронавируса.

За десять лет, с 31 декабря 2009 года по 31 декабря 2019 года, акции «Аэрофлота» принесли совокупный доход в размере 10,46% годовых (с учетом реинвестирования дивидендов), тогда как индекс Мосбиржи за этот же период принес 13,35% годовых.

При таких настроениях размещение может повторить IPO «Совкомфлота», когда помимо якорных инвесторов значительную долю выкупили частные инвесторы, а крупных российских институционалов почти не было. РФПИ не раскрыл ни доли выкупа, ни инвестиций в крупнейшую судоходную компанию России. Более прозрачной была информация по участию частных инвесторов. По данным Московской биржи, количество сделок при размещении акций «Совкомфлота» составило 41,2 тыс., тогда как «ВТБ Капитал» заявлял, что через его мобильное приложение более 40 тыс. клиентов сформировали спрос на миллиарды рублей.

Впрочем, относительно долгосрочных перспектив и управляющие, и аналитики более оптимистичны. На текущий момент консенсус-прогноз Bloomberg цены акций «Аэрофлота» на горизонте 12 месяцев равен почти 87 руб. «В целом если смотреть на сегмент авиаперевозок и прогнозные прибыли компаний, то можно сказать, что рынок ожидает восстановления ближе ко второму кварталу 2021 года»,— отмечает Андрей Русецкий. «У “Аэрофлота” практически нет выбора: чтобы держаться на плаву, ему необходимы денежные средства. Привлекать и обслуживать долг для него проблематично, что делает допэмиссию практически единственным вариантом привлечения средств, а следовательно, и более дорогим для компании»,— считает Игорь Евсин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer