Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Москва получит высочайшее разрешение


10 ноября 2020 года Александр Воронов, КоммерсантЪ


Москву ждет детальная съемка с беспилотников, которые должны заснять на видео как минимум 3,4 тыс. км полетов над городом и сделать свыше 5 тыс. панорамных фотографий. Об этом говорится в тендерном задании, размещенном структурами столичной мэрии. От подрядчика ждут видеосъемку в разрешении 4К, использование камер с обзором 360 градусов и даже лазерное 3D-сканирование местности. Детальные съемки нужны для подготовки градостроительных материалов и контроля за стройками, пояснили в мэрии.

Конкурс на «мониторинг» городских объектов «с использованием беспилотных летательных аппаратов» на портале госзакупок объявил столичный департамент информационных технологий (ДИТ). В тендерной документации описываются масштабные съемки с высокой степенью детализации.

Так, беспилотникам предстоит пролететь свыше 3,4 тыс. км над городом, обеспечив видеосъемку объектов с разрешением Ultra HD 4K (и частотой не менее 29 кадров в секунду).

Кроме того, власти ждут использования видеокамер с углом обзора 360 градусов: дроны с таким оборудованием должны пролететь 197 км пути, отсняв в панорамном формате видео с еще более детальным разрешением (5760х2880 точек). В тендере оговариваются и 5,2 тыс. панорамных фотоснимков (c разрешением 16000х8000 точек), а также услуги по лазерному сканированию местности с целью построения цифровой 3D-модели. В последнем случае дрон должен быть оснащен оборудованием, позволяющим формировать «облако точек лазерных отражений» — не менее 40 штук на 1 кв. м. Представитель одного из крупных операторов беспилотников объясняет, что эта работа производится лидаром — «высокоточным прибором, который несколькими лучами строит точную поверхность объекта». В конкурсной документации уточняется, что подрядчик должен провести 40 лазерных сканирований; объем каждого участка — 50 тыс. кв. м. Конкретные маршруты облетов и участки съемок не раскрываются. Заявки на тендер стоимостью 134 млн руб. принимаются до 30 ноября, уточняется, что съемки предназначены для внутреннего использования сотрудниками мэрии.

Съемки городских объектов с помощью дронов уже заказывали структуры мэрии, но нынешний — самый масштабный. Так, в 2018 году ДИТ проводил аналогичный конкурс на 29 млн руб., а в 2019 году — на 60 млн руб. В документации также фигурировали видеосъемки с разрешением 4К, но в них не упоминались лазерное сканирование местности и расстояния, которые должны преодолеть дроны. Так, по условиям нынешнего конкурса только для «рядовых» видеосъемок беспилотники должны пролететь дистанцию, сопоставимую с 34 кругами вокруг МКАД.

В ДИТ дали понять, что беспилотники обеспечивают «наилучший визуальный контроль объектов городской инфраструктуры» и позволяют проводить съемку независимо от плотности застройки и возможностей доступа к ним. В департаменте уточнили, что полученные фотографии и ролики используются для подготовки «материалов комплексного градостроительного планирования» и мониторинга стройплощадок, где «невозможна установка стационарных систем видеонаблюдения».

Гендиректор компании «Аэромакс» (занимается беспилотными проектами) Максим Чижов говорит, что съемка с передачей данных в онлайн-режиме и техника с обзором 360 градусов могут также применяться для контроля соблюдения норм экологического законодательства.

Однако представитель крупного оператора беспилотников не понимает, зачем мэрии понадобилось 3D-сканирование местности лазерами.
«Такие модели используются для съемки магистральных трубопроводов в труднодоступных местах. В остальных случаях заказчики нередко оплачивают услугу, но потом не очень понимают, что делать с 3D-моделями»,— уточняет он. В ДИТ сообщили, что лазерное сканирование нужно «для дополнительной оценки градостроительного планирования сложных объектов, где нужна точность измерений». В мэрии не сказали, о каких объектах идет речь, сказав, что съемки будут организовываться по запросам органов исполнительной власти и подведомственных учреждений.

Отметим, для контроля за стройками у мэрии есть свои беспилотники. Во всяком случае, столичная госинспекция по недвижимости в 2019 году заказывала десять дронов «с высокоточным геодезическим оборудованием» на сумму около 189 млн руб. По условиям конкурса каждый беспилотник должен быть оснащен сдвоенной камерой с 24-мегапиксельными матрицами и «лазерной сканирующей головой», позволяющей строить упомянутые выше 3D-модели.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer