Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаотрасль призывает к снятию карантина для прилетающих


10 ноября 2020 года Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) совместно с Международной федерацией транспортных рабочих (ITF) призывают правительства открыть границы для авиаперелетов. В условиях существующих ограничений авиакомпаниям хватит средств только на 8,5 месяца, и около 4,8 млн работников отрасли могут потерять рабочие места. По мнению IATA, в условиях карантина для прилетающих отрасль не восстановится, и необходимо создать единую систему тестирования пассажиров до вылета.

IATA и ITF призывают правительства к отмене ограничений на трансграничные перелеты. По оценкам Air Transport Action Group (ATAG, независимой коалиции экспертов авиационной индустрии, в совет директоров которой входят представители международных отраслевых организаций и авиапроизводителей), около 4,8 млн работников авиаотрасли находятся под угрозой потери рабочих мест из-за падения спроса — в августе этот сегмент перевозок сократился более чем на 75%. Ограничения перемещения через границы и карантинные меры привели к тому, что авиасообщение почти остановилось, а самолеты, инфраструктура и производственные мощности оказались невостребованными.

В конце октября IATA обновила прогноз и теперь ожидает падения пассажирских перевозок на 66% в 2020 году.

Это худший прогноз ассоциации с начала пандемии: так, в апреле IATA говорила о падении на 46%, летом — на 55%, а потом — на 63%. В ассоциации неоднократно заявляли, что мировой рынок поддерживают внутренние перевозки в России и Китае. При этом в РФ перевозки внутри страны традиционно менее рентабельны. 10 ноября CFO «Аэрофлота» Андрей Чиханчин сказал, что цены на авиабилеты в России в этом году упали на 20-30%: «Конечно, в высокий сезон компаниям заработать не удалось. Конечно же будут убытки и в этом году, и, возможно, в следующем — все будет зависеть от того, что будет происходить с пандемией».

Гендиректор IATA Александр де Жюньяк отмечает, что авиакомпании существенно сократили расходы, но в текущих условиях им хватит денежных средств лишь на 8,5 месяца. «Правительства должны работать вместе, чтобы снова открыть границы,— сказал он.— Это означает внедрение глобальной схемы тестирования пассажиров на COVID-19. Благодаря этому карантин может быть отменен, и пассажиры снова смогут летать».

В IATA и ITF подчеркивают, что возобновление международных перелетов должно осуществляться без введения карантина для прибывающих, для чего необходимо создать глобальную синхронизированную систему тестирования на коронавирус до вылета.

О необходимости систематизации тестирования «всех международных путешественников до их отправления» господин де Жюньяк уже говорил в сентябре. Причем он подчеркивал, что IATA «было нелегко прийти к такому решению», поскольку обязательное тестирование всех вылетающих за рубеж пассажиров потребует существенных операционных и логистических издержек, а также единого согласованного решения правительств. В то же время господин де Жюньяк подчеркивал, что «карантинные меры убивают восстановление индустрии».

Гендиректор IATA приводил данные, что 83% путешественников не намерены куда-то ехать, если существует риск того, что их поместят в карантин в месте их назначения.

«Это очень ясный сигнал того, что индустрия не восстановится, если мы не найдем альтернативы карантинам»,— говорил он.

Отметим, что с тех пор — в конце октября—начале ноября — карантинные ограничения в ряде стран только усиливались. Они в основном не затрагивали сами воздушные перевозки, но коснулись передвижений граждан.

Глава Infomost Борис Рыбак полагает, что эти меры запоздали: отрасль оказалась беззащитна перед паникой, которая охватила правительства, и это схлопывание перевозок погубило авиапром и воздушный транспорт. При этом лучше поздно развернуть систематизированное тестирование, чем никогда, говорит он: «Эта работа займет месяц-полтора, не меньше, работу можно провести через ICAO. Ситуация может несколько стабилизироваться».

Также в организациях призывают обеспечить постоянную финансовую поддержку авиаотрасли.

К концу года почти 80% схем субсидирования зарплат закончатся, и без срочного вмешательства со стороны правительств мы станем свидетелями крупнейшего кризиса занятости в отрасли»,— сказал генеральный секретарь ITF Стивен Коттон.

В России на помощь авиакомпаниям в условиях пандемии правительство выделило 23,4 млрд руб., которые в том числе могли пойти на выплату зарплат. По действующим условиям, размер ежемесячной субсидии, которую может получить каждая авиакомпания, зависит от объема падения ее пассажиропотока: фиксированная ставка умножается на разницу в числе перевезенных пассажиров между февралем—июлем 2020 года и 2019 года соответственно. Из-за заданных условий авиакомпании физически не смогли выбрать все предназначенные им деньги до конца июля, так как темпы сокращения пассажиропотока только в апреле—мае превышали 90%, а в остальные месяцы были ниже. «Фактически на текущий момент получено около 15 млрд руб., и, к сожалению, без модификаций правил о предоставлении субсидий, без продления действия этого постановления оставшиеся 8 млрд руб. получить не удастся»,— заявил 10 ноября заместитель гендиректора S7 Дмитрий Куделькин в ходе круглого стола в Совете федерации. Изменения правил выдачи субсидий неоднократно обсуждались.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники



Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer