Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаотрасль призывает к снятию карантина для прилетающих


10 ноября 2020 года Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) совместно с Международной федерацией транспортных рабочих (ITF) призывают правительства открыть границы для авиаперелетов. В условиях существующих ограничений авиакомпаниям хватит средств только на 8,5 месяца, и около 4,8 млн работников отрасли могут потерять рабочие места. По мнению IATA, в условиях карантина для прилетающих отрасль не восстановится, и необходимо создать единую систему тестирования пассажиров до вылета.

IATA и ITF призывают правительства к отмене ограничений на трансграничные перелеты. По оценкам Air Transport Action Group (ATAG, независимой коалиции экспертов авиационной индустрии, в совет директоров которой входят представители международных отраслевых организаций и авиапроизводителей), около 4,8 млн работников авиаотрасли находятся под угрозой потери рабочих мест из-за падения спроса — в августе этот сегмент перевозок сократился более чем на 75%. Ограничения перемещения через границы и карантинные меры привели к тому, что авиасообщение почти остановилось, а самолеты, инфраструктура и производственные мощности оказались невостребованными.

В конце октября IATA обновила прогноз и теперь ожидает падения пассажирских перевозок на 66% в 2020 году.

Это худший прогноз ассоциации с начала пандемии: так, в апреле IATA говорила о падении на 46%, летом — на 55%, а потом — на 63%. В ассоциации неоднократно заявляли, что мировой рынок поддерживают внутренние перевозки в России и Китае. При этом в РФ перевозки внутри страны традиционно менее рентабельны. 10 ноября CFO «Аэрофлота» Андрей Чиханчин сказал, что цены на авиабилеты в России в этом году упали на 20-30%: «Конечно, в высокий сезон компаниям заработать не удалось. Конечно же будут убытки и в этом году, и, возможно, в следующем — все будет зависеть от того, что будет происходить с пандемией».

Гендиректор IATA Александр де Жюньяк отмечает, что авиакомпании существенно сократили расходы, но в текущих условиях им хватит денежных средств лишь на 8,5 месяца. «Правительства должны работать вместе, чтобы снова открыть границы,— сказал он.— Это означает внедрение глобальной схемы тестирования пассажиров на COVID-19. Благодаря этому карантин может быть отменен, и пассажиры снова смогут летать».

В IATA и ITF подчеркивают, что возобновление международных перелетов должно осуществляться без введения карантина для прибывающих, для чего необходимо создать глобальную синхронизированную систему тестирования на коронавирус до вылета.

О необходимости систематизации тестирования «всех международных путешественников до их отправления» господин де Жюньяк уже говорил в сентябре. Причем он подчеркивал, что IATA «было нелегко прийти к такому решению», поскольку обязательное тестирование всех вылетающих за рубеж пассажиров потребует существенных операционных и логистических издержек, а также единого согласованного решения правительств. В то же время господин де Жюньяк подчеркивал, что «карантинные меры убивают восстановление индустрии».

Гендиректор IATA приводил данные, что 83% путешественников не намерены куда-то ехать, если существует риск того, что их поместят в карантин в месте их назначения.

«Это очень ясный сигнал того, что индустрия не восстановится, если мы не найдем альтернативы карантинам»,— говорил он.

Отметим, что с тех пор — в конце октября—начале ноября — карантинные ограничения в ряде стран только усиливались. Они в основном не затрагивали сами воздушные перевозки, но коснулись передвижений граждан.

Глава Infomost Борис Рыбак полагает, что эти меры запоздали: отрасль оказалась беззащитна перед паникой, которая охватила правительства, и это схлопывание перевозок погубило авиапром и воздушный транспорт. При этом лучше поздно развернуть систематизированное тестирование, чем никогда, говорит он: «Эта работа займет месяц-полтора, не меньше, работу можно провести через ICAO. Ситуация может несколько стабилизироваться».

Также в организациях призывают обеспечить постоянную финансовую поддержку авиаотрасли.

К концу года почти 80% схем субсидирования зарплат закончатся, и без срочного вмешательства со стороны правительств мы станем свидетелями крупнейшего кризиса занятости в отрасли»,— сказал генеральный секретарь ITF Стивен Коттон.

В России на помощь авиакомпаниям в условиях пандемии правительство выделило 23,4 млрд руб., которые в том числе могли пойти на выплату зарплат. По действующим условиям, размер ежемесячной субсидии, которую может получить каждая авиакомпания, зависит от объема падения ее пассажиропотока: фиксированная ставка умножается на разницу в числе перевезенных пассажиров между февралем—июлем 2020 года и 2019 года соответственно. Из-за заданных условий авиакомпании физически не смогли выбрать все предназначенные им деньги до конца июля, так как темпы сокращения пассажиропотока только в апреле—мае превышали 90%, а в остальные месяцы были ниже. «Фактически на текущий момент получено около 15 млрд руб., и, к сожалению, без модификаций правил о предоставлении субсидий, без продления действия этого постановления оставшиеся 8 млрд руб. получить не удастся»,— заявил 10 ноября заместитель гендиректора S7 Дмитрий Куделькин в ходе круглого стола в Совете федерации. Изменения правил выдачи субсидий неоднократно обсуждались.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Ульяна Миненкова
КоммерсантЪ FM
Полет в космос уйдет с молотка
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Обменным курсом: "Сухие" смогут наводить на цели зенитные комплексы
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Дело МКС закончат летом
Наталья Дмитрак 
ТАСС
Трюки на боевых истребителях. "Стрижи" — о высшем пилотаже "с петлями и перестроениями"
Петр Канаев, Мария Лисицына
РБК
Правительство одобрило перенос сроков локализации систем авиабронирования
Кирилл Сарханянц
КоммерсантЪ
Охотники "Артемиды"
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" готовится к дальним перелетам
Артём Кореняко
РБК
Региональные авиакомпании предупредили о риске закрытия малых аэропортов



Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Делу "ВИМ-Авиа" предложили сроки
Владимир Васильев
ИА Regnum
Россия подходит к созданию орбитального истребителя
Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич
Известия
Долговой полет: бессрочные бонды "Аэрофлота" не понравились Минфину
Илья Сизов
Коммерсантъ FM
Китай займет позиции в космосе
Антон Лавров, Алексей Рамм  
Известия
Полетная парта: флотские летчики получат новые учебно-боевые Як-130
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Всем НАТО к границам: зачем самолеты альянса активизировались у рубежей РФ
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ FM
Россия планирует космический "переезд"
Александра Мерцалова, Ольга Никитина, Анатолий Костырев
КоммерсантЪ
Россияне упускают вылет
Роман Крецул, Антон Лавров
Известия
Универсальный десант: российские вертолетоносцы усилят ВМФ в 2028 году
Максим Талавринов
Известия
Премии — класс: руководство Шереметьево получило рекордное вознаграждение

РИА Новости
Космическое белье: что у космонавтов под скафандром

Интерфакс-Недвижимость
На пыльных тропинках далеких планет: перспективы строительства в космосе
Николай Протопопов
РИА Новости
"Такое не забыть": как советские асы устроили катастрофу в ВВС США
Андрей Борисов
Lenta.ru
Бремя первых
Арсений Замостьянов
Известия
Движение вверх: как СССР сумел вырваться в космос первым
Николай Цыгикало
N+1
Марсианский винт
Ольга Коленцова
Известия
Наших прибыло: "Ю.А. Гагарин" добрался до МКС
Тимофей Дзядко, при участии Елены Сухоруковой, Артёма Кореняко
РБК
"Аэрофлот" перенаправит до четверти самолетов на черноморские курорты
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Север под крылом: пилотам палубных истребителей нашли место службы
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ FM
"Вакцинные туристы" летят на родину
Мария Кокорева
Forbes
Бизнес-класс или платье: как в России устроен рынок перепродажи миль авиакомпаний
Кирилл Антонов, Казань
КоммерсантЪ
В "Казань" пришли за налогами
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Небо. Самолет. Кладбище
КоммерсантЪ FM
Лилия Галявиева
"Крылатый ресторан" окупит издержки
Ольга Сергиенко
КоммерсантЪ FM
Цены на билеты "полетели" вниз
Наталья Дмитрак
ТАСС
За гранью дозволенного летают только наши истребители. "Русские витязи" о виражах в небе
Андрей Загорский
КоммерсантЪ FM
Туристам начали продавать "воздух"
Анастасия Батманова, Елена Сухорукова, Георгий Тадтаев
РБК
"Аэрофлот" и S7 опровергли рост цен на авиабилеты

The Economist. Великобритания (в переводе ИноСМИ)
Авианосцы поднимаются в небо
Владимир Расулов
КоммерсантЪ FM
Девелопер идет на взлет
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Авиаконструктор Александр Яковлев: путь от школьного планера до "Яков"
Анастасия Степанова
ИА REGNUM
То взлёт, то посадка: правительственной авиакомпанией интересуется ФСБ?
Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
Летать охота
Инна Сидоркова
РБК
"Калашников" решил продать создателя "Бурана"
Наталья Ильина
Известия
Сезонный обман: мошенники с фейковыми авиабилетами активизировались
Дмитрий Астахов, Пермь
КоммерсантЪ
Пилота подвело сердце
Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
От аэровокзала оставят одни стены
Милена Синева
ТАСС
Полная иллюзия полета. Как и на чем учатся летать летчики боевых вертолетов
Ольга Никитина
КоммерсантЪ FM
Россиянам приоткрывается ЕС
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю
Сергей Гусев
Коммерсантъ FM
Авиаотрасли подрежут крылья
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Владимир Мясищев — авиаконструктор, который не боялся рисковать

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer