Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лизинг в промышленных масштабах


13 ноября 2020 года Анастасия Веденеева, Ольга Никитина, Илья Усов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), которая в настоящее время курируется Минтрансом, может перейти в ведение Минпромторга. Собеседники “Ъ” отмечают, что 80% бюджета ГТЛК выделяется именно по линии последнего министерства. Источники “Ъ” не исключают, что Минпромторг будет участвовать и в согласовании нового руководителя ГТЛК. Сейчас на этот пост претендуют экс-глава Минтранса Евгений Дитрих, а также его бывший заместитель Иннокентий Алафинов и первый замгендиректора ГТЛК Артем Довлатов.

Как стало известно “Ъ”, у ГТЛК, которую может возглавить экс-глава Минтранса Евгений Дитрих, может поменяться курирующее министерство. По словам собеседников “Ъ”, сейчас обсуждается передача ГТЛК от Минтранса в ведение Минпромторга. Источники “Ъ” не исключают, что кандидатуру господина Дитриха на пост гендиректора ГТЛК будет согласовывать и Минпромторг. При этом несколько собеседников уточняют, что вопрос пока не урегулирован между курирующими вице-премьерами. Сейчас ГТЛК возглавляет Михаил Полубояринов, но он, как предполагается, станет новым руководителем «Аэрофлота».

В Минтрансе и Минпромторге отказались от комментариев.

О том, что Евгений Дитрих, занимавший пост главы Минтранса с 2018 года и покинувший эту должность в начале недели, стал одним из претендентов на пост гендиректора ГТЛК, сообщил РБК 12 ноября. По данным издания и источников “Ъ”, еще одним кандидатом на эту должность стал бывший замминистра транспорта Иннокентий Алафинов, который покинул должность «по собственной просьбе» 30 октября. Также в числе претендентов собеседники “Ъ” называли первого заместителя гендиректора ГТЛК Артема Довлатова, пришедшего в компанию в апреле, а до этого занимавшего посты зампреда ВЭБ.РФ и генерального директора «ВЭБ-лизинга».

Собеседники “Ъ” не исключают, что ГТЛК действительно возглавит Евгений Дитрих, несмотря на то что это для него в некоторой мере понижение.

Они утверждают, что ему было предложено три варианта — пост губернатора Белгородской области, должность, предполагающая «общественную нагрузку», и руководство ГТЛК. В июне 2020 года господин Дитрих впервые возглавил совет директоров ГТЛК, до этого, в мае, он и новый министр транспорта Виталий Савельев, возглавлявший на тот момент «Аэрофлот», вошли в совет директоров компании.

Один из собеседников “Ъ” отмечает, что в данном случае возможна рокировка. Виталий Савельев теперь возглавляет Минтранс, а основным кандидатом на его бывшее место считается Михаил Полубояринов, который в марте перешел из ВЭБа на пост гендиректора ГТЛК. Соответственно, возглавлявший Минтранс Евгений Дитрих может уйти в ГТЛК.

В 2019 году ГТЛК заняла второе место среди крупнейших лизинговых компаний России с объемом нового бизнеса 201,7 млрд руб., по данным «Эксперт РА».

В первом полугодии компания снизила чистую прибыль по МСФО более чем в 14 раз, до 183 млн руб. Общий совокупный доход ГТЛК снизился в пять раз, до 469 млн руб. (против 2,37 млрд руб. годом ранее), процентные доходы от операций финансового лизинга снизились почти на 13%, до 11,6 млрд руб. Чистый процентный доход компании с учетом создания резервов за полугодие сократился на 8%, до 4,5 млрд руб. Чистые инвестиции в лизинг по состоянию на 30 июня, наоборот, выросли на 4,8% по сравнению с началом года, до 258,5 млрд руб.

Источники “Ъ” считают логичным перевод ГТЛК в ведение Минпромторга — 80% бюджетных средств предоставляется компании именно по линии этого министерства.

При этом существуют и альтернативные сценарии. Так, по данным “Ъ”, обсуждалось объединение ГТЛК, «ВЭБ-лизинга» и «Росагролизинга» под эгидой ВЭБ.РФ. Но против такой идеи выступили министерства, говорят источники “Ъ”, заявив, что нелогично объединять санкционный ВЭБ.РФ с ГТЛК. Кроме того, несколько недель назад четыре собеседника “Ъ”, близких к «Росагролизингу», ГТЛК, ЦБ и Минфину, утверждали, что до сих пор рассматривается вариант перехода двух лизинговых компаний в ведение Росимущества, деятельность которого курирует Министерство финансов. Впрочем, один из собеседников “Ъ” указывает, что от этой идеи тоже решено было отказаться.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что в случае перехода ГТЛК в ведение Минпромторга основным функционалом компании должно стать стимулирование спроса на российскую продукцию машиностроения — транспортного, железнодорожного, авиапрома, дорожно-строительной техники и пр. Он напоминает, что на указанные отрасли приходится почти половина экспорта гражданских секторов машиностроения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer