Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ка" быть: обновленные ударные вертолеты летят на юг


16 ноября 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Южный военный округ первым получит обновленную с учетом опыта Сирии версию Ка-52 «Аллигатор» с улучшенными боевыми возможностями. Главным ее отличием станет возможность применять более дальнобойные и точные противотанковые управляемые ракеты. Модификация повысит возможности уже имеющегося обширного парка вертолетов Камова в ожидании создания новой, более глубокой его модернизации. Новое оружие позволит снизить потери от огня противника, считают эксперты.

Над полем боя

Первые «Аллигаторы-снайперы» уже поступили в одну из частей армейской авиации в Южном военном округе, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны. У них возросла не только дальность, но и точность поражения целей. Появилась возможность уничтожать ракетами на больших дистанциях как бронетехнику, так и малоразмерные подвижные объекты, охотиться за ними на сложной горной и лесистой местности днем и ночью.

В августе этого года о разработке нового варианта ракеты «Вихрь-1» для ударных вертолетов Ка-52 рассказал глава концерна «Калашников» Дмитрий Тарасов. По его словам, дальность этой версии вырастет сразу на четверть, с 8 до 10 км. Руководитель не раскрыл другие подробности модернизационной программы комплекса, который лишь недавно принят на вооружение.

Первую партию «Вихрь-1» по крупному контракту на 13 млрд рублей российские военные получили в 2015 году. Новинку сразу же опробовали в ходе антитеррористической операции в Сирийской Арабской Республике. Это стало боевым дебютом и для боеприпаса, и для самих «Аллигаторов». Они поучаствовали в боях за Пальмиру, Дейр-эз-Зор, а затем и в окончательном разгроме группировки ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в России) в долине реки Евфрат. По оценке заместителя начальника Генштаба генерал-лейтенанта Игоря Макушева, применение Ка-52 с этими ракетами оказалось успешным.

Российское военное ведомство предоставило несколько видеозаписей, подтверждающих уничтожение этими вертолетами танков и машин террористов на расстоянии свыше 7 км как днем, так и в темноте.

До появления «Вихрей» основным противотанковым оружием «Аллигаторов» был комплекс «Штурм-ВУ». Но его ракеты летят не дальше 6 км, а ночью дальность их применения падала почти вполовину.

Дальнобойное оружие, установленное на модернизированные Ка-52, дает возможность более широко их применять в войсковых операциях, рассказал «Известиям» экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Эффективность этих вертолетов значительно увеличивается. Если бронетехника противника сосредотачивается вблизи линии фронта, наши машины могут их уничтожать, не заходя за линию соприкосновения. Это предохраняет их от поражения зенитно-ракетными комплексами малой дальности, пулеметами ДШК, малокалиберными зенитными орудиями. Соответственно, уменьшается вероятность потерь.

Новые машины направляются в Южный военный округ, поскольку в зоне его ответственности находится непростой регион, полагает эксперт.

— Когда-то СКВО между собой называли санаторно-курортным военным округом. Но в настоящее время он является форпостом. Ситуация на юге непростая, поэтому группировка на этом направлении усиливается, — рассказал Горбенко.

«Супераллигаторы»

Обновление для возможности использовать новые дальнобойные «Вихри» получают обычные строевые Ка-52. Но на стадии испытаний уже находится их глубоко модернизированная версия. Хотя боевое применение «Аллигаторов» в Сирии было признано в целом успешным, Минобороны заказало создание его усовершенствованного варианта. Контракт на опытно-конструкторскую работу заключен в апреле прошлого года. Первый прототип Ка-52М впервые поднялся в воздух 10 августа этого года. Его испытания вместе с новым комплексом вооружений по плану должны завершиться в 2022 году.

Сообщалось, что глубоко модернизированный боевой вертолет Камова получит возможность применять еще более дальнобойные боеприпасы, чем семейство «Вихрь». На него, как и на Ми-28НМ, будут устанавливать новую легкую многоцелевую управляемую ракету, известную как «изделие 305». Появлялась также информация о планах применения с этих новых боевых машин еще более дальнобойных комплексов «Гермес-А», с дальностью до 100 км.

По данным разработчиков, для их использования потребовалось оснастить боевую машину улучшенной оптико-электронной системой. С ее помощью можно будет обнаруживать цели на гораздо большем расстоянии, особенно ночью. Посодействует этому и новая радиолокационная станция с активной фазированной решеткой. Она пригодится как для полетов на низкой высоте в сложных метеоусловиях, так и для нахождения наземного и воздушного противника.

Для лучшего взаимодействия со своими войсками вертолет получит возможность автоматического сопряжения с комплексом разведки, управления и связи «Стрелец». Солдаты на поле боя смогут быстро и безошибочно наводить летчиков на цель, а также обозначать свои позиции, чтобы избежать ошибочных ударов по ним.

Точность стрельбы встроенной пушки калибром 30 мм повысят установкой нового цифрового привода для нее. Он поможет точнее удерживать мишень в прицеле и обеспечит улучшенную стабилизацию при стрельбе.

В композитные лопасти несущего винта Ка-52М встроен мощный обогреватель, что позволит безопасно эксплуатировать боевую машину даже в условиях арктического климата. Позаботились конструкторы и об экипаже. Эргономику кабины улучшат и лучше адаптируют к полетам в очках ночного видения. По опыту применения в Сирии ее бронирование будет дополнительно усилено.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Ульяна Миненкова
КоммерсантЪ FM
Полет в космос уйдет с молотка
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Обменным курсом: "Сухие" смогут наводить на цели зенитные комплексы
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Дело МКС закончат летом
Наталья Дмитрак 
ТАСС
Трюки на боевых истребителях. "Стрижи" — о высшем пилотаже "с петлями и перестроениями"
Петр Канаев, Мария Лисицына
РБК
Правительство одобрило перенос сроков локализации систем авиабронирования
Кирилл Сарханянц
КоммерсантЪ
Охотники "Артемиды"
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" готовится к дальним перелетам
Артём Кореняко
РБК
Региональные авиакомпании предупредили о риске закрытия малых аэропортов



Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Делу "ВИМ-Авиа" предложили сроки
Владимир Васильев
ИА Regnum
Россия подходит к созданию орбитального истребителя
Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич
Известия
Долговой полет: бессрочные бонды "Аэрофлота" не понравились Минфину
Илья Сизов
Коммерсантъ FM
Китай займет позиции в космосе
Антон Лавров, Алексей Рамм  
Известия
Полетная парта: флотские летчики получат новые учебно-боевые Як-130
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Всем НАТО к границам: зачем самолеты альянса активизировались у рубежей РФ
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ FM
Россия планирует космический "переезд"
Александра Мерцалова, Ольга Никитина, Анатолий Костырев
КоммерсантЪ
Россияне упускают вылет
Роман Крецул, Антон Лавров
Известия
Универсальный десант: российские вертолетоносцы усилят ВМФ в 2028 году
Максим Талавринов
Известия
Премии — класс: руководство Шереметьево получило рекордное вознаграждение

РИА Новости
Космическое белье: что у космонавтов под скафандром

Интерфакс-Недвижимость
На пыльных тропинках далеких планет: перспективы строительства в космосе
Николай Протопопов
РИА Новости
"Такое не забыть": как советские асы устроили катастрофу в ВВС США
Андрей Борисов
Lenta.ru
Бремя первых
Арсений Замостьянов
Известия
Движение вверх: как СССР сумел вырваться в космос первым
Николай Цыгикало
N+1
Марсианский винт
Ольга Коленцова
Известия
Наших прибыло: "Ю.А. Гагарин" добрался до МКС
Тимофей Дзядко, при участии Елены Сухоруковой, Артёма Кореняко
РБК
"Аэрофлот" перенаправит до четверти самолетов на черноморские курорты
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Север под крылом: пилотам палубных истребителей нашли место службы
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ FM
"Вакцинные туристы" летят на родину
Мария Кокорева
Forbes
Бизнес-класс или платье: как в России устроен рынок перепродажи миль авиакомпаний
Кирилл Антонов, Казань
КоммерсантЪ
В "Казань" пришли за налогами
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Небо. Самолет. Кладбище
КоммерсантЪ FM
Лилия Галявиева
"Крылатый ресторан" окупит издержки
Ольга Сергиенко
КоммерсантЪ FM
Цены на билеты "полетели" вниз
Наталья Дмитрак
ТАСС
За гранью дозволенного летают только наши истребители. "Русские витязи" о виражах в небе
Андрей Загорский
КоммерсантЪ FM
Туристам начали продавать "воздух"
Анастасия Батманова, Елена Сухорукова, Георгий Тадтаев
РБК
"Аэрофлот" и S7 опровергли рост цен на авиабилеты

The Economist. Великобритания (в переводе ИноСМИ)
Авианосцы поднимаются в небо
Владимир Расулов
КоммерсантЪ FM
Девелопер идет на взлет
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Авиаконструктор Александр Яковлев: путь от школьного планера до "Яков"
Анастасия Степанова
ИА REGNUM
То взлёт, то посадка: правительственной авиакомпанией интересуется ФСБ?
Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
Летать охота
Инна Сидоркова
РБК
"Калашников" решил продать создателя "Бурана"
Наталья Ильина
Известия
Сезонный обман: мошенники с фейковыми авиабилетами активизировались
Дмитрий Астахов, Пермь
КоммерсантЪ
Пилота подвело сердце
Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
От аэровокзала оставят одни стены
Милена Синева
ТАСС
Полная иллюзия полета. Как и на чем учатся летать летчики боевых вертолетов
Ольга Никитина
КоммерсантЪ FM
Россиянам приоткрывается ЕС
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю
Сергей Гусев
Коммерсантъ FM
Авиаотрасли подрежут крылья
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Владимир Мясищев — авиаконструктор, который не боялся рисковать

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer