Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Росавиации заявили о планах авиакомпаний создать конкурентов "Победе"


19 ноября 2020 года Максим Талавринов , РБК


Глава Росавиации Александр Нерадько заявил о стремлении российских авиакомпаний создать лоукост-подразделения. Пока в России есть только один перевозчик такого формата — «Победа», но из-за пандемии цены снизили и другие компании.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько, выступая на пленарном заседании конференции «Транспортная неделя-2020», заявил о том, что российские авиакомпании заинтересовались развитием сегмента низкобюджетных перевозок (лоукост). «У многих авиакомпаний есть стремления создавать свои лоукост-подразделения. Нынешний период [пандемии] также характеризуется тем, что многие авиакомпании понизили стоимость авиаперевозок», — отметил он.

«У нас авиакомпания «Победа» — знаменитый лоукостер, который в период пандемии демонстрирует великолепные показатели перевозок пассажиров, и причем билет стоит очень дешево», — напомнил Нерадько. «Победа» стала единственной среди крупных компаний мира, которая по итогам третьего квартала 2020 года показала рост пассажиропотока на 12%, говорил в середине октября Андрей Чиханчин, заместитель гендиректора «Аэрофлота» («Победа» входит в группу «Аэрофлот») по коммерции и финансам.

На прошлой неделе экс-глава «Аэрофлота» Виталий Савельев (10 ноября был назначен министром транспорта) заявил, что количество лоукостеров в России должно быть больше. «Таких лоукостеров [как авиакомпания «Победа»] должно быть больше в нашей стране. Сейчас мировой тренд показывает, что вся авиация именно развивается в части низкобюджетных перевозчиков», — рассказал он, выступая на заседании профильного комитета Госдумы.

Что будет с «Победой»

В июле Савельев представил премьеру Михаилу Мишустину новую стратегию группы «Аэрофлот» до 2028 года: она предусматривает увеличение пассажиропотока с 60,7 млн до 130 млн человек в год, и основная ставка в ней делается на развитие «Победы». Если в 2019-м лоукостер перевез 10,3 млн пассажиров, то к 2028-му этот показатель должен увеличиться до 55–65 млн. Это должно сделать «Победу», которая получит среднемагистральные рейсы «Аэрофлота», крупнейшей на российском рынке (по итогам 2019 года ее доля составила лишь 8%).

«Победа», встав на маршруты «Аэрофлота», существенно изменит картину ввиду дешевизны билетов — у нее 10% билетов продаются по цене сейчас 499 руб., а до этого продавалось по цене 999 руб. — это очень существенная для пассажира (почему и загрузка такая большая!) вещь», — рассказывал премьеру Савельев. По его словам, развитие этого лоукостера приведет к снижению средних цен на рынке примерно на 30% в экономклассе.

Глава «Победы» Андрей Калымков еще в 2016 году говорил, что приветствует появление новых лоукостеров, но их «пока не видать». С тех пор новых российских лоукостеров не появилось.

Что на это ответят конкуренты

Практически все авиакомпании в России сейчас в большей или меньшей степени развивают гибридную бизнес-модель с элементами лоукост-перевозок, отмечает директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексей Синицкий. Даже у авиакомпании «Аэрофлот» (в одноименной группе позиционируется как компания премиум-сегмента) есть безбагажные тарифы, которые в принципе можно считать атрибутом лоукост-модели, напоминает эксперт. «Если толковать понятие лоукост как «без излишеств», то уж излишеств мы точно ни у кого не найдем», — добавляет он.

«Уральские авиалинии» в конце сентября впервые запустили распродажу авиабилетов по цене от 499 руб. в одну сторону, назвав их «победными». Билеты продавались из Жуковского в Санкт-Петербург, Сочи и еще шесть городов (Нижневартовск, Казань, Волгоград, Архангельск, Пермь и Воронеж). В «Победе» тогда назвали такую распродажу путем к банкротству. В конце октября «Уральские авиалинии» отменили большинство из этих рейсов.

Авиакомпания Utair рассматривает возможность перехода на модель ультралоукостера, заявил на прошлой неделе ее вице-президент по управлению сетью и парком Дмитрий Белоконь. «Какие-то шаги на пути к «полулоукостовой» модели мы делали: внедряли безбагажные тарифы, отказывались от питания на борту. Все эти меры направлены на сокращение костов», — добавил он.

Представитель «Нордавиа» (бренд Smartavia) рассказал РБК, что кризисная ситуация, связанная с пандемией коронавируса, привела к тому, что компания была вынуждена внедрить в свою работу некоторые элементы низкобюджетного формата: отказаться от бизнес-класса, ограничить ручную кладь, ввести невозвратные билеты, перейти на платное бортовое питание, а также снизить тарифы в рамках частых акций. «Но вряд ли идея формата low cost (полной трансформации в лоукостер. — РБК) будет реализована на практике в обозримом будущем», — предупредил он.

Однако авиакомпания S7 Airlines, которая на протяжении семи месяцев (апрель—октябрь 2020 года) лидирует по количеству перевезенных пассажиров в России, опережая «Аэрофлот», не рассматривает возможность перехода в лоукост-сегмент и планирует оставаться полносервисной авиакомпанией (full-service), сказал РБК ее представитель.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Исследовать вместе
Максим Талавринов
РБК
"Аэрофлот" продаст 51% авиакомпании "Аврора" за 1 рубль
Максим Талавринов
РБК
"Победа" отменила более 100 рейсов из-за ввода новой системы полетов
Александр Атасунцев
РБК
Проблемы с управлением, вооружением, разведкой. Как участники и эксперты объясняют поражение армянской стороны в войне за Карабах
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
Самолеты полетят по новой схеме
Сергей Зайцев
Аргументы и факты
Наукоёмкий процесс. Как сейчас разрабатывают авиационные двигатели

Sakh.com
В сахалинском центре обслуживания воздушного движения открыли музей
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дождались "суперохотника": утвержден график поставок новейших Ми-28НМ



Екатерина Москвич
ТАСС
Продвинутый "Чегет"
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ - Пермь
Пороховой подход
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
Сезон охоты на БЛА открыт
Эльнар Байназаров
Известия
Им бы в небо: власти Карабаха хотят открыть аэропорт Степанакерта
Сергей Черных
Комсомольская правда
Ради неприличного рисунка пилоты подвергли риску сотню пассажиров
Сергей Данилов
Московский Комсомолец
360 миллионов: "ковид" загрузил работой Улан-Удэнскую "приборку"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Летчики назвали надуманной проблему пилотирования по бумажным картам

Business FM
Пилотам в ряде аэропортов России в декабре придется заходить на посадку по бумажным картам
Максим Талавринов, Евгений Лебедев
РБК
Данные десятков аэропортов России не успели внести в новую схему полетов
М. Талавринов, В. Полякова, Т. Дзядко, Д. Серков
РБК
Росавиация обвинила "Победу" в авиаинциденте с полетом в защиту Дзюбы
Сергей Зюзин
Российская газета
Сделка подождет
Андрей Юдин
Красная звезда
Всегда и во всём – на высоте
Ольга Самофалова
Взгляд
Минобороны готово продать Москве аэродром Остафьево
Герман Костринский
Известия
Ценовое пике: в кабмин пожаловались на резкое подорожание авиабилетов
Яна Шамаева
Российская газета
Первый во всем: в СССР разрабатывали самолет-камикадзе на базе ТБ-1
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Связь с Карабахом: российских миротворцев оснастили "сотовым оружием"
Мелисса Джун Роули
Forbes
Достичь стратосферы: как предпринимательница из США планирует спасать людей с помощью беспилотников
Максим Талавринов, Тимофей Дзядко
РБК
Банк «Россия» стал крупнейшим кредитором авиакомпании Utair Под кредиты заложен контрольный пакет перевозчика
Юрий Сенаторов, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
На Восточном ни дня без посадки
Дмитрий Гаврилов
BFM
В самолет — только со справкой. Станут ли полеты спокойнее с «проездным здоровья»?
Кирилл Сенин
Известия
Удар по "Молниям": в конгрессе хотят помешать продаже оружия в ОАЭ
Максим Талавринов, Тимофей Дзядко
РБК
Доля крупнейшего миноритария в «Аэрофлоте» сократилась вдвое
Евгения Барановская
Nation News
Последний полет Ил-18: почему самолет исчез после катастрофы под Калязином
Михаил Кувырко
Взгляд
Российские расстояния спасают отечественных авиаторов
Денис Юлин
Profi.Travel
На авиарынке ждут появления конкурентов "Победы" и снижения тарифов
Александр Гончаров
Главред (перевод ИноСМИ)
Украинцы оплатят миллиардный иск Китая по Мотор Сич из своего кармана
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Модернизация ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 набирает обороты
Екатерина Постникова
Известия
Пробить ДОН: на каких условиях РФ остается в Договоре по открытому небу

Интерфакс
Суды признали "российское гражданство" израильских беспилотников в деле о пошлинах
Сергей Калашников
Коммерсантъ (Воронеж)
"Ильюшин финанс Ко" доплатит за крылья
Евгений Перельчук
BFM
Не макет и не игрушка — настоящий самолет
Максим Талавринов
РБК
В Росавиации заявили о планах авиакомпаний создать конкурентов "Победе"
Сергей Птичкин
Российская газета
Десант взлетит с любого аэродрома
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Ка" быть: обновленные ударные вертолеты летят на юг
Наталья Граф, Нина Рузанова
Российская газета
Спасение "Руслана"
Максим Талавринов, Дмитрий Серков, Майя Бобенко
РБК
Росавиация проверит "Победу" из-за траектории полета в поддержку Дзюбы
Инна Сидоркова
РБК
В "Ростехе" рассмотрят смену гендиректора производящей Superjet компании
Анастасия Веденеева, Ольга Никитина, Илья Усов
КоммерсантЪ
Лизинг в промышленных масштабах

Sina.com (перевод ИноСМИ)
Россия может сбивать американские истребители пятого поколения?
Рикардо Зедано (Ricardo Zedano)
Federación de Periodistas del Perú (перевод ИноСМИ)
У России есть альтернативы "самолету-невидимке", который Украина планирует продать Перу
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиаотрасль призывает к снятию карантина для прилетающих
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
Финляндия готовится к открытию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer