Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не макет и не игрушка — настоящий самолет


17 ноября 2020 года Евгений Перельчук, BFM


Сейчас лайнер стоит на подмосковном аэродроме «Жуковский». Продавец запросил за него 262 млн рублей. Откуда этот самолет взялся и нашлись ли уже покупатели?

На «Авито» по соседству стоят два похожих объявления. В одном продается небольшая модель самолета Boeing 757-200 компании «ВИМ-авиа» для коллекционеров за 4 тысячи рублей. В другом предлагается такой же лайнер, только настоящий, за 262 млн. Самолет находится в «Жуковском» в рабочем состоянии. Выпущен давно, ему 27 лет, правда, в 2015 году прошел ремонт. Салон на 230 мест. На фотографиях — потертые кресла и старое оборудование. Хотя бортовой номер и раскраска самолета сохранились в лучшем виде.

Эту модель Boeing сняли с производства в начале нулевых. По словам экспертов, она просто устарела морально и, так сказать, налета легендарности не оставила. У лайнера из объявления своя история — он действительно принадлежал компании «ВИМ-авиа», которая обанкротилась три года назад. Месяц назад «ВИМ-авиа» объявила, что выставит два своих самолета на аукцион. Он пройдет в декабре, а пока принимаются заявки.

Так один из лайнеров и оказался на «Авито», отмечает управляющий партнер юридической компании «Стороженко и партнеры» Сергей Стороженко.

Сергей Стороженкоуправляющий партнер юридической компании «Стороженко и партнеры»«Очень часто в процедурах банкротства арбитражные управляющие, когда необходимо попытаться продать имущество и сделать это подороже, стараются искать покупателей всеми возможными способами. Как один из способов (конечно, немножко экстравагантный) — продажа самолета на «Авито». Человек звонит, интересуется: хочу купить самолет. Ему говорят, что здесь у нас процедура банкротства, выкупать придется с торгов, но мы вам вот можем сказать, где и как, регистрируйтесь на площадке, пожалуйста, там же участвуйте, выкупайте. Обычно ставят ту стоимость, которая будет на первых торгах».

Автор объявления о продаже Boeing — частное лицо по имени Марсель — в объявлении прямо написал: «Пpoдажа проxодит в рaмкаx арбитрaжного делoпpoизводствa». К сожалению, конкретные детали нам узнать не удалось: продавец просит писать в личные сообщения, а телефон специально указал нерабочий: можно понять почему. На наши сообщения Марсель не ответил, но устроил переписку с изданием «Ридус». Не уточнил, какое отношение имеет к «ВИМ-авиа», но рассказал, что на самолет уже нашлись несколько покупателей. Прояснил и судьбу второго лайнера для аукциона — он также стоит в «Жуковском», но будет стоить дороже — 750 млн рублей.

Впрочем, удивительно, что даже на первый самолет за 262 млн нашлись желающие, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Самолеты «ВИМ-авиа» были зарегистрированы в российском реестре, то есть они были в собственности компании. Чаще всего у авиакомпаний самолеты не в собственности, а в лизинге. А продать самолет, который эксплуатировался не в России, да еще и устаревшая модель… Если только вот на российском рынке не найдется какого-то сумасшедшего сейчас, то явно за границу, за рубеж продать его вообще невозможно. Конечно же, такой самолет может быть интересен только в качестве донора запасных частей для тех самолетов, которые пока еще где-то летают, как говорится, на разборку. Вдруг, может быть, какой-нибудь коллекционер, реставратор и еще кто-нибудь, то есть такой самолет можно купить не для авиационных целей, для авиации он уже совершенно не подходит».

Вообще, на «Авито» предлагалось много разных экстравагантных товаров. К примеру, целый завод «Электроцинк» во Владикавказе с оборудованием и техникой в придачу этим летом выставляли более чем за 1 млрд рублей. Так и не продали, к слову. В этом году в Воронеже пытались продать учебный истребитель Миг-21 за 70 млн, а в прошлом, в Сыктывкаре, за 5 млн предлагали самолет Як-40, на котором вроде как летала экс-премьер Украины Юлия Тимошенко. А вот конкретный Boeing 757 ничем, кроме размеров, не примечателен — обычная рабочая лошадка, время которой давно прошло.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Исследовать вместе
Максим Талавринов
РБК
"Аэрофлот" продаст 51% авиакомпании "Аврора" за 1 рубль
Максим Талавринов
РБК
"Победа" отменила более 100 рейсов из-за ввода новой системы полетов
Александр Атасунцев
РБК
Проблемы с управлением, вооружением, разведкой. Как участники и эксперты объясняют поражение армянской стороны в войне за Карабах
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
Самолеты полетят по новой схеме
Сергей Зайцев
Аргументы и факты
Наукоёмкий процесс. Как сейчас разрабатывают авиационные двигатели

Sakh.com
В сахалинском центре обслуживания воздушного движения открыли музей
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дождались "суперохотника": утвержден график поставок новейших Ми-28НМ



Екатерина Москвич
ТАСС
Продвинутый "Чегет"
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ - Пермь
Пороховой подход
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
Сезон охоты на БЛА открыт
Эльнар Байназаров
Известия
Им бы в небо: власти Карабаха хотят открыть аэропорт Степанакерта
Сергей Черных
Комсомольская правда
Ради неприличного рисунка пилоты подвергли риску сотню пассажиров
Сергей Данилов
Московский Комсомолец
360 миллионов: "ковид" загрузил работой Улан-Удэнскую "приборку"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Летчики назвали надуманной проблему пилотирования по бумажным картам

Business FM
Пилотам в ряде аэропортов России в декабре придется заходить на посадку по бумажным картам
Максим Талавринов, Евгений Лебедев
РБК
Данные десятков аэропортов России не успели внести в новую схему полетов
М. Талавринов, В. Полякова, Т. Дзядко, Д. Серков
РБК
Росавиация обвинила "Победу" в авиаинциденте с полетом в защиту Дзюбы
Сергей Зюзин
Российская газета
Сделка подождет
Андрей Юдин
Красная звезда
Всегда и во всём – на высоте
Ольга Самофалова
Взгляд
Минобороны готово продать Москве аэродром Остафьево
Герман Костринский
Известия
Ценовое пике: в кабмин пожаловались на резкое подорожание авиабилетов
Яна Шамаева
Российская газета
Первый во всем: в СССР разрабатывали самолет-камикадзе на базе ТБ-1
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Связь с Карабахом: российских миротворцев оснастили "сотовым оружием"
Мелисса Джун Роули
Forbes
Достичь стратосферы: как предпринимательница из США планирует спасать людей с помощью беспилотников
Максим Талавринов, Тимофей Дзядко
РБК
Банк «Россия» стал крупнейшим кредитором авиакомпании Utair Под кредиты заложен контрольный пакет перевозчика
Юрий Сенаторов, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
На Восточном ни дня без посадки
Дмитрий Гаврилов
BFM
В самолет — только со справкой. Станут ли полеты спокойнее с «проездным здоровья»?
Кирилл Сенин
Известия
Удар по "Молниям": в конгрессе хотят помешать продаже оружия в ОАЭ
Максим Талавринов, Тимофей Дзядко
РБК
Доля крупнейшего миноритария в «Аэрофлоте» сократилась вдвое
Евгения Барановская
Nation News
Последний полет Ил-18: почему самолет исчез после катастрофы под Калязином
Михаил Кувырко
Взгляд
Российские расстояния спасают отечественных авиаторов
Денис Юлин
Profi.Travel
На авиарынке ждут появления конкурентов "Победы" и снижения тарифов
Александр Гончаров
Главред (перевод ИноСМИ)
Украинцы оплатят миллиардный иск Китая по Мотор Сич из своего кармана
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Модернизация ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 набирает обороты
Екатерина Постникова
Известия
Пробить ДОН: на каких условиях РФ остается в Договоре по открытому небу

Интерфакс
Суды признали "российское гражданство" израильских беспилотников в деле о пошлинах
Сергей Калашников
Коммерсантъ (Воронеж)
"Ильюшин финанс Ко" доплатит за крылья
Евгений Перельчук
BFM
Не макет и не игрушка — настоящий самолет
Максим Талавринов
РБК
В Росавиации заявили о планах авиакомпаний создать конкурентов "Победе"
Сергей Птичкин
Российская газета
Десант взлетит с любого аэродрома
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Ка" быть: обновленные ударные вертолеты летят на юг
Наталья Граф, Нина Рузанова
Российская газета
Спасение "Руслана"
Максим Талавринов, Дмитрий Серков, Майя Бобенко
РБК
Росавиация проверит "Победу" из-за траектории полета в поддержку Дзюбы
Инна Сидоркова
РБК
В "Ростехе" рассмотрят смену гендиректора производящей Superjet компании
Анастасия Веденеева, Ольга Никитина, Илья Усов
КоммерсантЪ
Лизинг в промышленных масштабах

Sina.com (перевод ИноСМИ)
Россия может сбивать американские истребители пятого поколения?
Рикардо Зедано (Ricardo Zedano)
Federación de Periodistas del Perú (перевод ИноСМИ)
У России есть альтернативы "самолету-невидимке", который Украина планирует продать Перу
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиаотрасль призывает к снятию карантина для прилетающих
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
Финляндия готовится к открытию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer