← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Не макет и не игрушка — настоящий самолет


17 ноября 2020 года Евгений Перельчук, BFM


Сейчас лайнер стоит на подмосковном аэродроме «Жуковский». Продавец запросил за него 262 млн рублей. Откуда этот самолет взялся и нашлись ли уже покупатели?

На «Авито» по соседству стоят два похожих объявления. В одном продается небольшая модель самолета Boeing 757-200 компании «ВИМ-авиа» для коллекционеров за 4 тысячи рублей. В другом предлагается такой же лайнер, только настоящий, за 262 млн. Самолет находится в «Жуковском» в рабочем состоянии. Выпущен давно, ему 27 лет, правда, в 2015 году прошел ремонт. Салон на 230 мест. На фотографиях — потертые кресла и старое оборудование. Хотя бортовой номер и раскраска самолета сохранились в лучшем виде.

Эту модель Boeing сняли с производства в начале нулевых. По словам экспертов, она просто устарела морально и, так сказать, налета легендарности не оставила. У лайнера из объявления своя история — он действительно принадлежал компании «ВИМ-авиа», которая обанкротилась три года назад. Месяц назад «ВИМ-авиа» объявила, что выставит два своих самолета на аукцион. Он пройдет в декабре, а пока принимаются заявки.

Так один из лайнеров и оказался на «Авито», отмечает управляющий партнер юридической компании «Стороженко и партнеры» Сергей Стороженко.

Сергей Стороженкоуправляющий партнер юридической компании «Стороженко и партнеры»«Очень часто в процедурах банкротства арбитражные управляющие, когда необходимо попытаться продать имущество и сделать это подороже, стараются искать покупателей всеми возможными способами. Как один из способов (конечно, немножко экстравагантный) — продажа самолета на «Авито». Человек звонит, интересуется: хочу купить самолет. Ему говорят, что здесь у нас процедура банкротства, выкупать придется с торгов, но мы вам вот можем сказать, где и как, регистрируйтесь на площадке, пожалуйста, там же участвуйте, выкупайте. Обычно ставят ту стоимость, которая будет на первых торгах».

Автор объявления о продаже Boeing — частное лицо по имени Марсель — в объявлении прямо написал: «Пpoдажа проxодит в рaмкаx арбитрaжного делoпpoизводствa». К сожалению, конкретные детали нам узнать не удалось: продавец просит писать в личные сообщения, а телефон специально указал нерабочий: можно понять почему. На наши сообщения Марсель не ответил, но устроил переписку с изданием «Ридус». Не уточнил, какое отношение имеет к «ВИМ-авиа», но рассказал, что на самолет уже нашлись несколько покупателей. Прояснил и судьбу второго лайнера для аукциона — он также стоит в «Жуковском», но будет стоить дороже — 750 млн рублей.

Впрочем, удивительно, что даже на первый самолет за 262 млн нашлись желающие, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Самолеты «ВИМ-авиа» были зарегистрированы в российском реестре, то есть они были в собственности компании. Чаще всего у авиакомпаний самолеты не в собственности, а в лизинге. А продать самолет, который эксплуатировался не в России, да еще и устаревшая модель… Если только вот на российском рынке не найдется какого-то сумасшедшего сейчас, то явно за границу, за рубеж продать его вообще невозможно. Конечно же, такой самолет может быть интересен только в качестве донора запасных частей для тех самолетов, которые пока еще где-то летают, как говорится, на разборку. Вдруг, может быть, какой-нибудь коллекционер, реставратор и еще кто-нибудь, то есть такой самолет можно купить не для авиационных целей, для авиации он уже совершенно не подходит».

Вообще, на «Авито» предлагалось много разных экстравагантных товаров. К примеру, целый завод «Электроцинк» во Владикавказе с оборудованием и техникой в придачу этим летом выставляли более чем за 1 млрд рублей. Так и не продали, к слову. В этом году в Воронеже пытались продать учебный истребитель Миг-21 за 70 млн, а в прошлом, в Сыктывкаре, за 5 млн предлагали самолет Як-40, на котором вроде как летала экс-премьер Украины Юлия Тимошенко. А вот конкретный Boeing 757 ничем, кроме размеров, не примечателен — обычная рабочая лошадка, время которой давно прошло.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2020/11/19/31794/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.