Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиакомпаниям приходится делать немыслимое": перевозчики решили привлекать клиентов бесплатными местами


2 ноября 2020 года Ринат Таиров, Forbes


Авиакомпаниям из-за беспрецедентного кризиса приходится придумывать новые пути привлечения клиентов, и некоторые предлагают к каждому купленному билету еще одно бесплатное место. Так они рассчитывают загрузить самолет и хотя бы выйти в ноль или даже заработать за счет сопутствующих покупок багажа или товаров на борту.

Авиакомпании по всему миру придумывают новые тактики того, как справиться с коллапсом индустрии, к которому привела пандемия коронавируса, и один из популярных способов — раздавать места бесплатно, пишет The Wall Street Journal.

Так поступила, например, американская авиакомпания Alaska Air Group. Она в августе и сентябре запускала акции длительностью 48 часов, во время которой можно было получить два места по цене одного. Учитывая, что авиакомпания и так не продает билеты на места посередине секции из трех кресел, один путешественник мог получить в свое распоряжение весь ряд, либо взять кого-то бесплатно с собой и разместиться вдвоем на трех сидениях. Alaska Air обычно проводит 10-12 больших акций в год. В последнее время она проводит по три за месяц, заметила WSJ. Другой способ привлечь клиентов — скидки. Например, Alaska Air в дни домашних матчей команды по американскому футболу Seattle Seahawks компания снижает цены в зависимости от числа успешных действий квотербека команды Рассела Уилсона. Мы видим, что мы можем стимулировать спрос способами, в которых мы были не уверены, что они нам доступны», — заявила управляющий директор по маркетингу и рекламе Натали Боуман.

Специальные предложения позволяют компаниям поддержать спрос и вернуть клиентам уверенность, что перелеты вновь комфортны, считает WSJ. Кроме того, так перевозчики могут привлекать хоть какие-то деньги, пока большую часть своего флота они держат на земле. «Приоритет перевозчиков — снизить цены до такого уровня, чтобы заполнить хотя бы те несколько самолетов, которые продолжают полеты, и хотя бы выйти в ноль, говорит аналитик авиации биржевой компании Goodbody Stockbrokers Марк Симпсон. Например, билеты туда-обратно на Рождество из Нью-Йорка в Нэшвилл стоят на минимуме по $71, тогда как обычно это $300, говорит основатель сайта для отслеживания цен Scott’s Cheap Flights Скотт Кейс. «Авиакомпаниям приходится делать немыслимое и снижать цены на пиковые для путешествий даты», — отметил Кейс.

Крупнейший европейский перевозчик, лоукостер Ryanair тоже в сентябре запустил акцию «два по цене одного» на рейсы в декабре, продолжила WSJ. Кроме того, Ryanair проводил распродажи: предлагал билеты со скидками 50% и 1 млн билетов по цене €5 за штуку. Дискаунтерам проще предлагать места бесплатно, потому что значительная часть их выручки поступает от других выплат: например, сборов за багаж или продажи еды, цитирует аналитиков WSJ. Тактика бесплатных мест может окупиться, если пассажир потратит дополнительные деньги на эти услуги, даже если место ему достанется бесплатно, добавила газета. «Вероятно, человек, который полетит бесплатно, потратит немного денег во время полета», — подтвердил руководитель направления авиационной аналитики компании Bain & Co Джоффри Уэстон.

Бесплатными билетами фантазия авиакомпаний не ограничилась. Перевозчик из Юго-Восточной Азии AirAsia продавала «безлимитные билеты», позволяя клиентам путешествовать сколько им вздумается на протяжении нескольких месяцев. Такие билеты стоили примерно по $100 каждый, их продано свыше 200 000, к началу ноября были выкуплены 500 000 мест, сообщила WSJ гендиректор авиакомпании Карен Чан. AirAsia рассчитывала в среднем на использование билетов по 3-5 раз, но некоторые пассажиры воспользовались более чем по 20 раз.

Singapore Airlines решила превратить свои остающиеся на земле самолеты Airbus A380 в рестораны. Первые доступные два дня для бронирования раскупили за 30 минут. Стоимость составила около $40 за эконом-класс и соответствующий обед, около $235 за бизнес-класс и порядка $475 за премиум-класс. А тайваньская EVA Air запустила однодневные «авиационные лагеря» по трем направлениям: пилот, бортпроводник и обслуживание самолета. Каждый тур включает туры с гидом по тренировочным и рабочим объектам. Участники могут полетать на симуляторе, справиться с возгоранием в макете кабины или научиться готовить закуски. Лагеря проводятся с середины октября каждые выходные и продлятся до конца января. Стоимость варьируется от $100 до $350.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer