Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиакомпаниям приходится делать немыслимое": перевозчики решили привлекать клиентов бесплатными местами


2 ноября 2020 года Ринат Таиров, Forbes


Авиакомпаниям из-за беспрецедентного кризиса приходится придумывать новые пути привлечения клиентов, и некоторые предлагают к каждому купленному билету еще одно бесплатное место. Так они рассчитывают загрузить самолет и хотя бы выйти в ноль или даже заработать за счет сопутствующих покупок багажа или товаров на борту.

Авиакомпании по всему миру придумывают новые тактики того, как справиться с коллапсом индустрии, к которому привела пандемия коронавируса, и один из популярных способов — раздавать места бесплатно, пишет The Wall Street Journal.

Так поступила, например, американская авиакомпания Alaska Air Group. Она в августе и сентябре запускала акции длительностью 48 часов, во время которой можно было получить два места по цене одного. Учитывая, что авиакомпания и так не продает билеты на места посередине секции из трех кресел, один путешественник мог получить в свое распоряжение весь ряд, либо взять кого-то бесплатно с собой и разместиться вдвоем на трех сидениях. Alaska Air обычно проводит 10-12 больших акций в год. В последнее время она проводит по три за месяц, заметила WSJ. Другой способ привлечь клиентов — скидки. Например, Alaska Air в дни домашних матчей команды по американскому футболу Seattle Seahawks компания снижает цены в зависимости от числа успешных действий квотербека команды Рассела Уилсона. Мы видим, что мы можем стимулировать спрос способами, в которых мы были не уверены, что они нам доступны», — заявила управляющий директор по маркетингу и рекламе Натали Боуман.

Специальные предложения позволяют компаниям поддержать спрос и вернуть клиентам уверенность, что перелеты вновь комфортны, считает WSJ. Кроме того, так перевозчики могут привлекать хоть какие-то деньги, пока большую часть своего флота они держат на земле. «Приоритет перевозчиков — снизить цены до такого уровня, чтобы заполнить хотя бы те несколько самолетов, которые продолжают полеты, и хотя бы выйти в ноль, говорит аналитик авиации биржевой компании Goodbody Stockbrokers Марк Симпсон. Например, билеты туда-обратно на Рождество из Нью-Йорка в Нэшвилл стоят на минимуме по $71, тогда как обычно это $300, говорит основатель сайта для отслеживания цен Scott’s Cheap Flights Скотт Кейс. «Авиакомпаниям приходится делать немыслимое и снижать цены на пиковые для путешествий даты», — отметил Кейс.

Крупнейший европейский перевозчик, лоукостер Ryanair тоже в сентябре запустил акцию «два по цене одного» на рейсы в декабре, продолжила WSJ. Кроме того, Ryanair проводил распродажи: предлагал билеты со скидками 50% и 1 млн билетов по цене €5 за штуку. Дискаунтерам проще предлагать места бесплатно, потому что значительная часть их выручки поступает от других выплат: например, сборов за багаж или продажи еды, цитирует аналитиков WSJ. Тактика бесплатных мест может окупиться, если пассажир потратит дополнительные деньги на эти услуги, даже если место ему достанется бесплатно, добавила газета. «Вероятно, человек, который полетит бесплатно, потратит немного денег во время полета», — подтвердил руководитель направления авиационной аналитики компании Bain & Co Джоффри Уэстон.

Бесплатными билетами фантазия авиакомпаний не ограничилась. Перевозчик из Юго-Восточной Азии AirAsia продавала «безлимитные билеты», позволяя клиентам путешествовать сколько им вздумается на протяжении нескольких месяцев. Такие билеты стоили примерно по $100 каждый, их продано свыше 200 000, к началу ноября были выкуплены 500 000 мест, сообщила WSJ гендиректор авиакомпании Карен Чан. AirAsia рассчитывала в среднем на использование билетов по 3-5 раз, но некоторые пассажиры воспользовались более чем по 20 раз.

Singapore Airlines решила превратить свои остающиеся на земле самолеты Airbus A380 в рестораны. Первые доступные два дня для бронирования раскупили за 30 минут. Стоимость составила около $40 за эконом-класс и соответствующий обед, около $235 за бизнес-класс и порядка $475 за премиум-класс. А тайваньская EVA Air запустила однодневные «авиационные лагеря» по трем направлениям: пилот, бортпроводник и обслуживание самолета. Каждый тур включает туры с гидом по тренировочным и рабочим объектам. Участники могут полетать на симуляторе, справиться с возгоранием в макете кабины или научиться готовить закуски. Лагеря проводятся с середины октября каждые выходные и продлятся до конца января. Стоимость варьируется от $100 до $350.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Максим Талавринов, Тимофей Дзядко
РБК
Банк «Россия» стал крупнейшим кредитором авиакомпании Utair Под кредиты заложен контрольный пакет перевозчика
Юрий Сенаторов, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
На Восточном ни дня без посадки
Дмитрий Гаврилов
BFM
В самолет — только со справкой. Станут ли полеты спокойнее с «проездным здоровья»?
Кирилл Сенин
Известия
Удар по "Молниям": в конгрессе хотят помешать продаже оружия в ОАЭ
Максим Талавринов, Тимофей Дзядко
РБК
Доля крупнейшего миноритария в «Аэрофлоте» сократилась вдвое
Евгения Барановская
Nation News
Последний полет Ил-18: почему самолет исчез после катастрофы под Калязином
Михаил Кувырко
Взгляд
Российские расстояния спасают отечественных авиаторов
Денис Юлин
Profi.Travel
На авиарынке ждут появления конкурентов "Победы" и снижения тарифов



Александр Гончаров
Главред (перевод ИноСМИ)
Украинцы оплатят миллиардный иск Китая по Мотор Сич из своего кармана
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Модернизация ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 набирает обороты
Екатерина Постникова
Известия
Пробить ДОН: на каких условиях РФ остается в Договоре по открытому небу

Интерфакс
Суды признали "российское гражданство" израильских беспилотников в деле о пошлинах
Сергей Калашников
Коммерсантъ (Воронеж)
"Ильюшин финанс Ко" доплатит за крылья
Евгений Перельчук
BFM
Не макет и не игрушка — настоящий самолет
Максим Талавринов
РБК
В Росавиации заявили о планах авиакомпаний создать конкурентов "Победе"
Сергей Птичкин
Российская газета
Десант взлетит с любого аэродрома
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Ка" быть: обновленные ударные вертолеты летят на юг
Наталья Граф, Нина Рузанова
Российская газета
Спасение "Руслана"
Максим Талавринов, Дмитрий Серков, Майя Бобенко
РБК
Росавиация проверит "Победу" из-за траектории полета в поддержку Дзюбы
Инна Сидоркова
РБК
В "Ростехе" рассмотрят смену гендиректора производящей Superjet компании
Анастасия Веденеева, Ольга Никитина, Илья Усов
КоммерсантЪ
Лизинг в промышленных масштабах

Sina.com (перевод ИноСМИ)
Россия может сбивать американские истребители пятого поколения?
Рикардо Зедано (Ricardo Zedano)
Federación de Periodistas del Perú (перевод ИноСМИ)
У России есть альтернативы "самолету-невидимке", который Украина планирует продать Перу
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиаотрасль призывает к снятию карантина для прилетающих
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
Финляндия готовится к открытию
Анна Никитина
КоммерсантЪ - FM
Авиакомпании зарабатывают на COVID-19
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Удар по мозгам
Сергей Серов
Военно-промышленный курьер
Почему Бе-200ЧС не стал мировым спасателем?
Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Чем заплатит Азербайджан за сбитый российский Ми-24
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Москва получит высочайшее разрешение
Анастасия Львова
Ведомости
"Аэрофлот" поделится своими пассажирами с "Победой"
Дмитрий Болтенков
Известия
Крылья Арктики: как российские самолеты и вертолеты вернулись на Север
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Страшный рой. Чем опасна стая дронов для русских танков
Герман Костринский
Известия
Цены идут на посадку: авиабилеты на новогодние праздники подешевели
Андрей Борисов
Lenta.ru
В ожидании чуда

ТАСС
Американская навигационная спутниковая система GPS. История и развитие проекта
Надежда Алексеева, Алёна Медведева
RT
"Живучесть и простота управления": какими преимуществами обладает вертолётный двигатель ВК-2500П
Наталья Граф
Российская газета
Таблетка с неба
Олег Корякин
Российская газета
Уничтожает все: NI оценил российский истребитель-бомбардировщик Су-34
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Искандер-младший": военные получат гиперзвуковые миниракеты
Сергей Зайцев
Forbes
Ценник в тумане: как будет формироваться цена авиабилетов после COVID-19
Сергей Птичкин
Российская газета
Генералы выбирают умное оружие
Ирина Алпатова
Российская газета
Дрон подарит праздник
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Катастрофа вышла за сроки давности
Ринат Таиров
Forbes
"Авиакомпаниям приходится делать немыслимое": перевозчики решили привлекать клиентов бесплатными местами
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Семью генерала лишают «Подсолнуха»
Анна Устинова, Герман Костринский
Известия
Беспилотная подготовка: ужесточение норм для дронов отложили на год

Lenta.ru
Сверху виднее
Сергей Титов
Forbes
Небесный бой: как миллиардеры сражаются за региональные аэропорты
Никита Зайков, Наталия Ячменникова
Российская газета
Русский связной

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer