← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Ильюшин финанс Ко" доплатит за крылья


20 ноября 2020 года Сергей Калашников, Коммерсантъ (Воронеж)


Депутаты воронежской облдумы пересмотрели льготы для одного из крупных налоговых резидентов региона — авиализинговой компании «Ильюшин финанс Ко». Для нее отменена ставка по налогу на имущество в 1,1 вместо 2,2%, а также нулевая ставка транспортного налога. Власти рассчитывают дополнительно получить за счет этого 150 млн руб. для компенсации потерь бюджета области из-за коронавируса. Эксперты отмечают, что ИФК уже сложно назвать лидером профильного рынка и ее налоговые платежи по итогам 2020 года могут уменьшиться.

Депутаты облдумы на заседании в конце прошлой недели проголосовали за закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области…», одна из его статей предусматривает отмену льготной ставки в 1,1% по налогу на имущество и нулевой ставки по транспортному налогу для занимающихся авиационным лизингом компаний. В регионе есть только одна такая — ОАО «Ильюшин финанс Ко», фактически работающая в Москве, но зарегистрированная и выплачивающая налоги в Воронеже.

Полный налог на имущество организаций в Воронежской области составляет 2,2% от налоговой базы, но для представителей многих отраслей ставка ниже и рассчитывается индивидуально.

Как сказано в пояснительной записке к закону, с которой познакомился “Ъ-Черноземье”, действовавшая льгота признана властями «неэффективной» и отменена «в рамках мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта», а также «для снижения уровня дотационности» областного бюджета и «увеличения налоговых и неналоговых доходов». «Эти льготы не нашли широкого применения, применялись одной организацией… в результате получен отрицательный бюджетный эффект», — сказано в записке.

Источник “Ъ-Черноземье” в региональной власти рассчитывает, что отмена льготы позволит дополнительно получать в год 150 млн руб. в областной бюджет. Он отметил, что инициативу по отмене льготы совместно реализовали департаменты финансов и экономического развития облправительства «в рамках оптимизации бюджета в коронакризис».

Власти Воронежской области несколько раз последовательно повышали налоги для ИФК. Каждый раз после этого компания угрожала перерегистрацией в другой субъект РФ, в результате чего область может потерять налогоплательщика полностью. Впрочем, стороны каждый раз приходили к компромиссу. До 2015 года для ИФК действовала нулевая ставка по налогу на прибыль, до 2018-го — льготная в 0,3%, с конца 2018-го — льготная в 1,1%. Первоначально льготы для ИФК местные власти ввели, как ранее рассказывал “Ъ-Черноземье” бывший глава департамента экономразвития Анатолий Букреев, из-за «тяжелейшего состояния» компании.

Сейчас представители ИФК никак публично не высказывались против отмены льготы. В 2020 году компания находится в кризисе, в январе в отношении нее суд открывал дело о банкротстве, однако оно было прекращено в октябре. Сама ИФК инициировала серию судебных разбирательств с контрагентами. Так, она требовала 1 млрд руб. от воронежского АО «Русавиантер», пока удалось взыскать лишь 72 млн. В свою очередь, в августе попытки взыскать 1,2 млрд руб. с ИФК продолжила обанкротившаяся авиакомпания «Трансаэро».

Руководитель департамента экономического развития облправительства Даниил Кустов пообещал позднее подробно прокомментировать “Ъ-Черноземье” предпосылки для отмены льготы на фоне сложностей у компании.

ИФК на протяжении последнего десятилетия была одним из крупнейших налогоплательщиков Воронежской области. В 2018 году она заплатила 30,54 млн налога на имущество и 152,06 тыс. руб. транспортного налога (всего — 279,12 млн), в 2019 году — 79,73 млн и 154,68 тыс. (всего — 215,9 млн). Выручка ИФК в 2019 году составила 1,33 млрд руб. (1,01 млрд в 2018-м), убыток — 2,18 млрд (392,96 в 2018-м).

Член генерального совета «Деловой России» Алим Бишенов считает, что власти Воронежской области «приняли более агрессивные, чем ранее, решения в изменении политики налогообложения» из-за сложностей у компании и на рынке в целом. «В 2019 году объем нового бизнеса в сегменте авиализинга упал на 51% по сравнению с 2018-м, полагаю, примерно такое же падение ждет рынок по итогам 2020-го: разоряющаяся туротрасль тянет за собой авиакомпании, а те — авиализинг. В этой ситуации ИФК вряд ли может с оперничать со "Сбербанк лизингом", Государственной транспортной лизинговой компанией, "ВТБ лизингом" и "ВЭБ-лизингом"», — отметил эксперт.

Главный аналитик «Алора» Алексей Антонов согласен, что большую часть рынка авиализинга заняли профильные подразделения крупнейших банков. «ИФК создавалась под задачи продвижения продукции отечественного авиапрома, но ее деятельность осложнила неудачная судьба Sukhoi Superjet на внешних рынках, проблемы с украинским "Антоновым", а также бесконечные сдвиги сроков запуска в серию МС-21», — отметил аналитик.

Отраслевые эксперты вчера неохотно комментировали влияние отмены льгот для компании, отмечая сложность оценки сегодняшнего состояния ИФК из-за отсутствия ее открытой активности на профильном рынке.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2020/11/20/31795/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.