Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украинцы оплатят миллиардный иск Китая по Мотор Сич из своего кармана


24 ноября 2020 года Александр Гончаров, Главред (перевод ИноСМИ)


Китайские инвесторы Мотор Сич подали иск к Украине в размере 3,5 миллиарда долларов за «экспроприацию инвестиций», вложенных в покупку акций компании. Если конфликт не удастся решить на политическом уровне, бремя выплаты по иску китайцев ляжет на плечи простых украинцев.

Китайские инвесторы украинского предприятия Мотор Сич намерены взыскать с Украины ущерб в размере 3,5 миллиарда долларов. Китайцы утверждают, что «…украинская власть своим поведением экспроприировала их инвестиции, а также нарушила другие права, предусмотренные действующим соглашением о поощрении и взаимной защите инвестиций, подписанном 31 октября 1992 года между правительствами Украины и Китая».

Как только все заговорили о привлечении для работы в международном арбитраже трех известных американских юридических компаний, тут же Турция отказалась закупать украинские авиадвигатели для беспилотников. Потому что ни одна вменяемая страна не хочет ввязываться в торговые отношения со страной, находящейся в судебных разборках.

Раз уж Китай приобрел пакет акций у бывшего владельца Мотор Сич и до этого процесс приватизации никто не останавливал, то желательно было бы довести этот процесс до конца. Китай — хорошая поддержка для украинского авиастроения. Денежная масса в Китае достигла 25 триллионов долларов. Для сравнения — в США она составляет 16 ттиллионов. Поэтому Украине выгодно было бы работать с теми, у кого больше денег.

А китайских инвестиций на Украине не хватает. Сейчас на Украине присутствует национальный инвестор Китая — биржа Bohai Commodity Exchange, которая ранее приобрела украинский банк реконструкции и развития и половину контроля над украинской биржей ценных бумаг — ПФТС. Но этого недостаточно при том количестве инвестиций, которые потенциально могли бы зайти на Украину.

Исправить еще ничего не поздно. Если бы этот вопрос был бы решен в правовом поле, а не в политическом, то это могло бы стать сигналом для других иностранных инвесторов, но пока мы их только отталкиваем. Отмечу, что конфликт в Мотор Сич — это во многом часть торговой войны между США и Китаем, поскольку именно американская сторона не хотела, чтобы украинские технологии попадали в руки китайских специалистов. Именно поэтому США где только можно ставят барьеры для китайских инвесторов. Но Украина должна исходить из интересов своего государства и не может входить в положение всех других стран, окончательно уничтожая свой рынок авиастроения и полностью становясь аграрной державой.

Откуда Украине брать эти деньги в случае проигрыша суда? Источников для повышения доходной части бюджета у Украины нет — ВВП стремительно падает. И это при том, что нам еще нужно выполнять обязательства по ОВГЗ и кредитным обязательствам МВФ. В таком случае традиционный путь наших властей — повышать налоги. Но, так как и их повышать уже некуда, дополнительная налоговая нагрузка ляжет на цены. В первую очередь — на энергоресурсы и тарифы ЖКХ.




комментарии (0):










Материалы рубрики


РИА Новости
Космическое белье: что у космонавтов под скафандром

Интерфакс-Недвижимость
На пыльных тропинках далеких планет: перспективы строительства в космосе
Николай Протопопов
РИА Новости
"Такое не забыть": как советские асы устроили катастрофу в ВВС США
Андрей Борисов
Lenta.ru
Бремя первых
Арсений Замостьянов
Известия
Движение вверх: как СССР сумел вырваться в космос первым
Николай Цыгикало
N+1
Марсианский винт
Ольга Коленцова
Известия
Наших прибыло: "Ю.А. Гагарин" добрался до МКС
Тимофей Дзядко, при участии Елены Сухоруковой, Артёма Кореняко
РБК
"Аэрофлот" перенаправит до четверти самолетов на черноморские курорты



Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Север под крылом: пилотам палубных истребителей нашли место службы
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ FM
"Вакцинные туристы" летят на родину
Мария Кокорева
Forbes
Бизнес-класс или платье: как в России устроен рынок перепродажи миль авиакомпаний
Кирилл Антонов, Казань
КоммерсантЪ
В "Казань" пришли за налогами
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Небо. Самолет. Кладбище
КоммерсантЪ FM
Лилия Галявиева
"Крылатый ресторан" окупит издержки
Ольга Сергиенко
КоммерсантЪ FM
Цены на билеты "полетели" вниз
Наталья Дмитрак
ТАСС
За гранью дозволенного летают только наши истребители. "Русские витязи" о виражах в небе
Андрей Загорский
КоммерсантЪ FM
Туристам начали продавать "воздух"
Анастасия Батманова, Елена Сухорукова, Георгий Тадтаев
РБК
"Аэрофлот" и S7 опровергли рост цен на авиабилеты

The Economist. Великобритания (в переводе ИноСМИ)
Авианосцы поднимаются в небо
Владимир Расулов
КоммерсантЪ FM
Девелопер идет на взлет
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Авиаконструктор Александр Яковлев: путь от школьного планера до "Яков"
Анастасия Степанова
ИА REGNUM
То взлёт, то посадка: правительственной авиакомпанией интересуется ФСБ?
Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
Летать охота
Инна Сидоркова
РБК
"Калашников" решил продать создателя "Бурана"
Наталья Ильина
Известия
Сезонный обман: мошенники с фейковыми авиабилетами активизировались
Дмитрий Астахов, Пермь
КоммерсантЪ
Пилота подвело сердце
Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
От аэровокзала оставят одни стены
Милена Синева
ТАСС
Полная иллюзия полета. Как и на чем учатся летать летчики боевых вертолетов
Ольга Никитина
КоммерсантЪ FM
Россиянам приоткрывается ЕС
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю
Сергей Гусев
Коммерсантъ FM
Авиаотрасли подрежут крылья
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Владимир Мясищев — авиаконструктор, который не боялся рисковать
Инесса Паперная  
Известия
Пес в помощь: как четвероногие терапевты помогают бороться с аэрофобией
Антон Лавров, Роман Крецул  
Известия
Огонь батареям: для "Прометеев" могут сформировать новые полки
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Северное слияние: в Арктике испытают несколько типов боевых самолетов
Мария Панфилова
Lenta.ru
"Иначе я перестану себя уважать"
Тимофей Дзядко
РБК
Две российские авиакомпании смогли избежать убытков в год пандемии
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Дело "Аэрофлота" приземлилось в Гагаринском суде
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт объяснил планы лишить "Сухой" и "МиГ" статуса юрлица
Евгений Гайва
Российская газета
Транспортные объекты могут остаться без ведомственной охраны
Роман Крецул
Известия
Прислали СУшки: модернизированный бомбардировщик поступил в войска
Игорь Кармазин
Известия
Двигатели прогресса: как США и Китай делят главный украинский завод
Антон Лавров, Алексей Рамм  
Известия
"Тор" не подарок: Дальний Восток защитят "зенитные автоматы"
Ольга Сергиенко
КоммерсантЪ FM
Россия нацелилась на Луну
Любовь Лежнева  
Известия
Без страхов и упреков: женщинам могут разрешить ремонтировать самолеты
Василий Сычёв
N+1
Другие вертушки
Антон Лавров, Алексей Рамм  
Известия
Остров наведения: оборону Сахалина обеспечат новейшие С-400
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
В тылу сражений: Калининград защитят сверхдальние разведчики
Андрей Гусейнов
Независимая газета
Аэропорт Сочи "взлетел" на новый уровень
Ирина Сидорина 
Эксперт
Новый аэропорт Краснодара: нужен как никогда

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer