Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На авиарынке ждут появления конкурентов "Победы" и снижения тарифов


24 ноября 2020 года Денис Юлин, Profi.Travel


На рынке считают, что большинство российских авиакомпаний не станут лоукостерами. Такое мнение высказали эксперты нашего портала, комментируя заявление руководителя Росавиации Александр Нерадько. Накануне, выступая на пленарном заседании конференции «Транспортная неделя-2020» он заявил о том, что пандемия вынудила российских авиакомпаний снизить цены и заняться развитием лоукост-сегмента. В пример глава ведомства привел безбагажные тарифы, которые появились у большинства перевозчиков.

По мнению главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова, последние годы наблюдается тенденция к увеличению спроса на лоукост-перевозки, и пандемия ее только подхлестнула. Это обусловлено снижением платежеспособности населения, а также неуверенностью в завтрашнем дне — в 2020 году экономят даже те, у кого есть деньги. По предположениям аналитиков, этот рост продолжится и в дальнейшем.

В связи с этим у классических авиакомпаний есть два варианта: зайти в лоукост-сегмент, оставаясь при этом традиционным перевозчиком либо полностью перепрофилироваться в лоукостера. Первый путь, например, выбрали, например, S7 и «Уральские авиалинии», у которых можно приобрести билет с минимумом сервисов по сопоставимой с лоукост-перевозчиками цене. И этот вариант может быть успешным: S7 по внутренним перевозкам в 2020 году превысила прошлогодние показатели, как и «Победа».

Как отметил руководитель чартерного отдела Biletix Александр Морозов, сейчас почти все компании перешли на схему, при которой такие услуги, как багаж или выбор места, оплачиваются отдельно. «С этой точки зрения сейчас все перевозчики — немного лоукостеры. В России многие компании вынуждены подстраиваться под „Победу“, чтобы быть востребованными. Но есть и более серьезные шаги: недавно руководство Utair заявило о возможном переходе к ультра-лоукост модели. Эта тенденция заметна и на Западе. Недавно Lufthansa решила не кормить людей на борту. Так что в ближайшем будущем таких авиакомпаний будет только больше», — подчеркнул Морозов.

Второй путь гораздо более сложен, считает Роман Гусаров. Он предположил, что пересмотреть свою модель и, возможно, объединиться, чтобы успешно конкурировать с «Победой», могут ряд небольших перевозчиков.

«Для того, чтобы быть успешным, мало начать продавать дешевые билеты, нужно менять саму структуру компании, оптимизироваться, чтобы добиться низкой себестоимости. У классических авиакомпаний расходы больше, поэтому, при тарифах, как у „Победы“, они будут убыточными. Им приходится содержать 1,5 раза больше самолетов и персонала. А такого спроса, как раньше, нет и в ближайшее время не будет. Поэтому я не думаю, что появятся новые компании — предложение еще долго будет в разы превышать спрос», — считает Гусаров.

По словам экс-гендиректора ГК «Аэрофлот», а ныне министра транспорта Виталия Савельева, при грамотном подходе лоукост — это очень выгодное направление работы. Так, «Победа» стала единственной среди крупных авиакомпаний мира, которая по итогам третьего квартала 2020 года показала рост пассажиропотока на 12%. Согласно стратегии развития ГК «Аэрофлот», «Победа» к 2028 будет перевозить 55-65 млн пассажиров, что сделает ее крупнейшей на российском рынке (по итогам 2019 года ее доля составила лишь 8%). В результате остальные российские перевозчики тоже вынуждены будут снизить цены — в среднем примерно на 30% в экономклассе.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer