Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На авиарынке ждут появления конкурентов "Победы" и снижения тарифов


24 ноября 2020 года Денис Юлин, Profi.Travel


На рынке считают, что большинство российских авиакомпаний не станут лоукостерами. Такое мнение высказали эксперты нашего портала, комментируя заявление руководителя Росавиации Александр Нерадько. Накануне, выступая на пленарном заседании конференции «Транспортная неделя-2020» он заявил о том, что пандемия вынудила российских авиакомпаний снизить цены и заняться развитием лоукост-сегмента. В пример глава ведомства привел безбагажные тарифы, которые появились у большинства перевозчиков.

По мнению главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова, последние годы наблюдается тенденция к увеличению спроса на лоукост-перевозки, и пандемия ее только подхлестнула. Это обусловлено снижением платежеспособности населения, а также неуверенностью в завтрашнем дне — в 2020 году экономят даже те, у кого есть деньги. По предположениям аналитиков, этот рост продолжится и в дальнейшем.

В связи с этим у классических авиакомпаний есть два варианта: зайти в лоукост-сегмент, оставаясь при этом традиционным перевозчиком либо полностью перепрофилироваться в лоукостера. Первый путь, например, выбрали, например, S7 и «Уральские авиалинии», у которых можно приобрести билет с минимумом сервисов по сопоставимой с лоукост-перевозчиками цене. И этот вариант может быть успешным: S7 по внутренним перевозкам в 2020 году превысила прошлогодние показатели, как и «Победа».

Как отметил руководитель чартерного отдела Biletix Александр Морозов, сейчас почти все компании перешли на схему, при которой такие услуги, как багаж или выбор места, оплачиваются отдельно. «С этой точки зрения сейчас все перевозчики — немного лоукостеры. В России многие компании вынуждены подстраиваться под „Победу“, чтобы быть востребованными. Но есть и более серьезные шаги: недавно руководство Utair заявило о возможном переходе к ультра-лоукост модели. Эта тенденция заметна и на Западе. Недавно Lufthansa решила не кормить людей на борту. Так что в ближайшем будущем таких авиакомпаний будет только больше», — подчеркнул Морозов.

Второй путь гораздо более сложен, считает Роман Гусаров. Он предположил, что пересмотреть свою модель и, возможно, объединиться, чтобы успешно конкурировать с «Победой», могут ряд небольших перевозчиков.

«Для того, чтобы быть успешным, мало начать продавать дешевые билеты, нужно менять саму структуру компании, оптимизироваться, чтобы добиться низкой себестоимости. У классических авиакомпаний расходы больше, поэтому, при тарифах, как у „Победы“, они будут убыточными. Им приходится содержать 1,5 раза больше самолетов и персонала. А такого спроса, как раньше, нет и в ближайшее время не будет. Поэтому я не думаю, что появятся новые компании — предложение еще долго будет в разы превышать спрос», — считает Гусаров.

По словам экс-гендиректора ГК «Аэрофлот», а ныне министра транспорта Виталия Савельева, при грамотном подходе лоукост — это очень выгодное направление работы. Так, «Победа» стала единственной среди крупных авиакомпаний мира, которая по итогам третьего квартала 2020 года показала рост пассажиропотока на 12%. Согласно стратегии развития ГК «Аэрофлот», «Победа» к 2028 будет перевозить 55-65 млн пассажиров, что сделает ее крупнейшей на российском рынке (по итогам 2019 года ее доля составила лишь 8%). В результате остальные российские перевозчики тоже вынуждены будут снизить цены — в среднем примерно на 30% в экономклассе.




комментарии (0):










Материалы рубрики


РИА Новости
Космическое белье: что у космонавтов под скафандром

Интерфакс-Недвижимость
На пыльных тропинках далеких планет: перспективы строительства в космосе
Николай Протопопов
РИА Новости
"Такое не забыть": как советские асы устроили катастрофу в ВВС США
Андрей Борисов
Lenta.ru
Бремя первых
Арсений Замостьянов
Известия
Движение вверх: как СССР сумел вырваться в космос первым
Николай Цыгикало
N+1
Марсианский винт
Ольга Коленцова
Известия
Наших прибыло: "Ю.А. Гагарин" добрался до МКС
Тимофей Дзядко, при участии Елены Сухоруковой, Артёма Кореняко
РБК
"Аэрофлот" перенаправит до четверти самолетов на черноморские курорты



Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Север под крылом: пилотам палубных истребителей нашли место службы
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ FM
"Вакцинные туристы" летят на родину
Мария Кокорева
Forbes
Бизнес-класс или платье: как в России устроен рынок перепродажи миль авиакомпаний
Кирилл Антонов, Казань
КоммерсантЪ
В "Казань" пришли за налогами
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Небо. Самолет. Кладбище
КоммерсантЪ FM
Лилия Галявиева
"Крылатый ресторан" окупит издержки
Ольга Сергиенко
КоммерсантЪ FM
Цены на билеты "полетели" вниз
Наталья Дмитрак
ТАСС
За гранью дозволенного летают только наши истребители. "Русские витязи" о виражах в небе
Андрей Загорский
КоммерсантЪ FM
Туристам начали продавать "воздух"
Анастасия Батманова, Елена Сухорукова, Георгий Тадтаев
РБК
"Аэрофлот" и S7 опровергли рост цен на авиабилеты

The Economist. Великобритания (в переводе ИноСМИ)
Авианосцы поднимаются в небо
Владимир Расулов
КоммерсантЪ FM
Девелопер идет на взлет
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Авиаконструктор Александр Яковлев: путь от школьного планера до "Яков"
Анастасия Степанова
ИА REGNUM
То взлёт, то посадка: правительственной авиакомпанией интересуется ФСБ?
Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
Летать охота
Инна Сидоркова
РБК
"Калашников" решил продать создателя "Бурана"
Наталья Ильина
Известия
Сезонный обман: мошенники с фейковыми авиабилетами активизировались
Дмитрий Астахов, Пермь
КоммерсантЪ
Пилота подвело сердце
Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
От аэровокзала оставят одни стены
Милена Синева
ТАСС
Полная иллюзия полета. Как и на чем учатся летать летчики боевых вертолетов
Ольга Никитина
КоммерсантЪ FM
Россиянам приоткрывается ЕС
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю
Сергей Гусев
Коммерсантъ FM
Авиаотрасли подрежут крылья
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Владимир Мясищев — авиаконструктор, который не боялся рисковать
Инесса Паперная  
Известия
Пес в помощь: как четвероногие терапевты помогают бороться с аэрофобией
Антон Лавров, Роман Крецул  
Известия
Огонь батареям: для "Прометеев" могут сформировать новые полки
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Северное слияние: в Арктике испытают несколько типов боевых самолетов
Мария Панфилова
Lenta.ru
"Иначе я перестану себя уважать"
Тимофей Дзядко
РБК
Две российские авиакомпании смогли избежать убытков в год пандемии
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Дело "Аэрофлота" приземлилось в Гагаринском суде
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт объяснил планы лишить "Сухой" и "МиГ" статуса юрлица
Евгений Гайва
Российская газета
Транспортные объекты могут остаться без ведомственной охраны
Роман Крецул
Известия
Прислали СУшки: модернизированный бомбардировщик поступил в войска
Игорь Кармазин
Известия
Двигатели прогресса: как США и Китай делят главный украинский завод
Антон Лавров, Алексей Рамм  
Известия
"Тор" не подарок: Дальний Восток защитят "зенитные автоматы"
Ольга Сергиенко
КоммерсантЪ FM
Россия нацелилась на Луну
Любовь Лежнева  
Известия
Без страхов и упреков: женщинам могут разрешить ремонтировать самолеты
Василий Сычёв
N+1
Другие вертушки
Антон Лавров, Алексей Рамм  
Известия
Остров наведения: оборону Сахалина обеспечат новейшие С-400
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
В тылу сражений: Калининград защитят сверхдальние разведчики
Андрей Гусейнов
Независимая газета
Аэропорт Сочи "взлетел" на новый уровень
Ирина Сидорина 
Эксперт
Новый аэропорт Краснодара: нужен как никогда

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer