Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Последний полет Ил-18: почему самолет исчез после катастрофы под Калязином


24 ноября 2020 года Евгения Барановская, Nation News


Эксперт Роман Гусаров в беседе с Nation News рассказал, почему после катастрофы под Калязином было решено прекратить пассажирские перевозки на самолетах Ил-18. 

19 ноября 2001 года в 15 км от Калязина в Тверской области произошла трагедия. Авиалайнер Ил-18В авиакомпании "ИРС Аэро" выполнял чартерный рейс LDF-9601/02 по маршруту Москва — Хатанга — Красноярск — Хатанга — Новосибирск — Хатанга — Москва, но во время выполнения последнего этапа маршрута (Хатанга — Москва) внезапно перешел в пикирование и рухнул на землю около Калязина.

Погибли все, кто находился на борту: 27 человек. Точную причину катастрофы комиссия не установила. Считается, что к трагедии привело сочетание сразу нескольких факторов: техническая неисправность и ошибки при техобслуживании. Специалисты выявили множество нарушений по состоянию воздушного судна. После этой катастрофы пассажирские перевозки на Ил-18 в России были прекращены. 

Почему было принято решение по остановке полетов Ил-18 в беседе с Nation News рассказал главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров. 

По словам эксперта, Ил-18 — это разработка середины 20-го века, эта старая конструкция. Если подходить к этому самолету с точки зрения 21-го века, то он не соответствует по многим характеристикам, сертификационным требованиям современной гражданской авиации, в том числе и по обеспечению надежности работы систем безопасности. 

"Поэтому, я полагаю, что решение было принято, учитывая ряд факторов. И то, что конструкция устарела, самолеты очень возрастные, и то, что он не соответствует современным экологическим и сертификационным требованиям. Предпринимать какие-то действия и шаги по продлению жизни таких устаревших самолетов просто бессмысленно, это только зря потраченные ресурсы, поэтому, с точки зрения безопасности, лучше остановить их эксплуатацию", — сказал эксперт. 

Вообще, отметил Гусаров, довольно часто после авиакатастрофы эксплуатация конкретного типа воздушного судна сразу останавливается, особенно когда есть подозрения, что имеет место конструктивная недоработка. Потом, по итогам расследования, либо возобновляются полеты таких самолетов, либо они уже не возвращаются в небо. 

"Недавний пример Boeing 737MAX, две катастрофы и все, полеты этих самолетов остановили по всему миру, полтора года они не летали. Вчера стало известно, что после выяснения всех причин, доработок, дополнительных 24-х месяцев сертификации, подписано разрешение на возобновление полетов уже модернизированных самолетов Boeing 737MAX. Но это самолеты новой модификации, тут есть, за что побороться. Самолеты же Ил-18, это уже давняя история, он пережил свое время, свою эпоху. Сожалеть тут не о чем, на смену ему давно пришли другие самолеты", — констатировал Роман Гусаров.

Ил-18 — один из старейших самолетов в российской авиации. Он был разработан еще в конце 50-х годов. И до последнего времени считался самым надежным и безопасным. С 1975 года с самолетами этого типа не было катастроф связанных с отказом оборудования. Тогда "Аэрофлоту" требовались самолеты средней дальности, способные принимать на борт до 100 пассажиров. Первый экспериментальный Ил-18 поднялся в воздух в 1957-м, а через 2 года этот самолет уже курсировал по маршрутам "Москва — Адлер" и "Москва — Алма-Ата".

Всего в СССР было построено около 700 таких машин. До сих пор Ил-18 специалисты называют, хоть и устаревшим, но очень надежным самолетом. До трагических событий в Тверской области, последней катастрофой Ил-18 считалось крушение лайнера недалеко от Батуми в прошлом году. Самолет врезался в гору, погибло 86 человек. До крушения в Грузии аварий с Ил-18 не было целых 25 лет.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
С дроном в разведку: стартует массовое оснащение армии квадрокоптерами
Инна Сидоркова, Надежда Федорова
РБК
«Крокус» Агаларова получил контракт на аэропорт «Роскосмоса» за 28 млрд рублей
Мария Лисицына, Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова
РБК
США признали ошибочным включение «ВСМПО-Ависма» в черный список

ТАСС
Россия вслед за США покидает Договор по открытому небу. Что известно про этот документ?
Мария Киселева
Русская служба BBC
Из Москвы в Лондон и обратно: можно ли улететь в период пандемии и закрытых границ?
Николай Протопопов
РИА Новости
"Учли все угрозы": каким будет новое воздушное оружие России
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Кассация не нашла провокации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Арсенал "Охотника": транспортный самолет получит управляемые ракеты




Интерфакс
Какие страны ужесточили въезд из-за нового штамма коронавируса
Анна Перова
КоммерсантЪ
На подготовку летчиков растратили миллионы
Александр Гасюк
Российская газета
В море с небес
Дмитрий Болтенков
Известия
«Кинжал» в ножнах: какие преимущества комплекс даст ВМФ
Светлана Бурмистрова
РБК
"ВСМПО-Ависма" второй раз за год сменила главу компании
Игорь Жилоу (Igor Gielow)
Folha de S. Paulo (перевод ИноСМИ)
Новое поколение бомбардировщиков мировых держав начнет появляться в 2021 году
Антон Лавров
Известия
Облачные перспективы: что ждет военную авиацию России
Герман Костринский
Известия
Тариф двухлетний: цены на авиабилеты могут сохраниться в 2021 году
Михаил Мошкин, Андрей Самохин
Взгляд
Гражданская авиация заждалась новый "кукурузник"
Андрей Борисов
Lenta.ru
Краснее некуда
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Чёрная смерть": как Сергею Ильюшину удалось создать самый массовый самолёт Второй мировой войны
Виктор Сокирко
Взгляд
Коронавирус решил крупную проблему российской боевой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Трудный взлет: Минобороны наконец получило первый серийный Су-57
Елена Сидоренко, Ярослава Костенко
Известия
Похищенная Европа: в 2021-м россияне мечтают отправиться в Италию
Дарья Любовик
Независимое военное обозрение
Двигатели "ОДК-Кузнецов" признаны мировым достижением
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Взлетное море: у Каспийской флотилии появится своя авиация
Наталья Решетникова, Александр Филимоненко
Российская газета
Лестница в небо
Мария Литвинова, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Перегибы на пассажирских местах
Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова, Максим Талавринов
РБК
США опубликовали детали торговых ограничений против 45 структур из России
Георгий Марков
Газета.ru
"Предательство в высшей степени": как пилот угнал самолет с пассажирами в Китай
Роман Крецул, Алексей Рамм, Антон Лавров
Известия
Уже на «Подлете»: Урал и Сибирь защитят от крылатых ракет и дронов
Надежда Алексеева, Алёна Медведева
RT
"Машина завтрашнего дня": как появление новых самолётов-заправщиков Ил-78М-90А расширит возможности ВКС РФ
Мария Кокорева
Forbes
Из бизнес-джета в бизнес-класс: как и куда в 2020 году летали богатые россияне
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Японская ПРО уходит в свободное плавание

ТАСС
Эксперты рассказали о "противоядии" от гиперзвука противника
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Как вставали на крыло реактивные МиГи

Царьград
Новый поворот в деле катастрофы SSJ в Шереметьево озадачил эксперта: "Всё может оказаться сложнее"
Виктор Ядуха
КО
Отчего "Победа" не летает

BFM
Авиакомпания S7 разрешила провозить домашних питомцев на пассажирском месте
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия прорвалась сквозь санкции в высшую лигу мировой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Охотник" учиться: Минобороны распределило новые Ми-28УБ
Екатерина Дементьева, Наталия Ячменникова
Российская газета
Небо на русской тяге
Юрий Гаврилов
Российская газета
Увидят все цели

Интерфакс
День, когда самолеты остановились
Анастасия Львова
Ведомости
"Аэрофлот" обвинил учебный тренажер в катастрофе SuperJet в «Шереметьево»

Известия
Эксперт назвал преимущества самолета МС-21-310 с двигателями двух типов
Максим Талавринов
РБК
Авиакомпании заявили о росте расхода топлива в новой системе полетов
Александер Штирн
Spektrum (перевод ИноСМИ)
Космонавтика: вот как США могут отменить международное право (Spektrum, Германия)
Эльнар Байназаров, Максим Ходыкин
Известия
Лучше поздно: срок бронирования билетов в РФ сократился до семи дней
Антон Лавров
Известия
Небесное дело: на какие беспилотники делает ставку Минобороны

ТАСС
Эксперт считает, что развитие малой авиации повысит интерес к арктическому туризму
Геннадий Мельник
Парламентская газета
Полёты за границу на Новый год не отменят

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer