Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Последний полет Ил-18: почему самолет исчез после катастрофы под Калязином


24 ноября 2020 года Евгения Барановская, Nation News


Эксперт Роман Гусаров в беседе с Nation News рассказал, почему после катастрофы под Калязином было решено прекратить пассажирские перевозки на самолетах Ил-18. 

19 ноября 2001 года в 15 км от Калязина в Тверской области произошла трагедия. Авиалайнер Ил-18В авиакомпании "ИРС Аэро" выполнял чартерный рейс LDF-9601/02 по маршруту Москва — Хатанга — Красноярск — Хатанга — Новосибирск — Хатанга — Москва, но во время выполнения последнего этапа маршрута (Хатанга — Москва) внезапно перешел в пикирование и рухнул на землю около Калязина.

Погибли все, кто находился на борту: 27 человек. Точную причину катастрофы комиссия не установила. Считается, что к трагедии привело сочетание сразу нескольких факторов: техническая неисправность и ошибки при техобслуживании. Специалисты выявили множество нарушений по состоянию воздушного судна. После этой катастрофы пассажирские перевозки на Ил-18 в России были прекращены. 

Почему было принято решение по остановке полетов Ил-18 в беседе с Nation News рассказал главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров. 

По словам эксперта, Ил-18 — это разработка середины 20-го века, эта старая конструкция. Если подходить к этому самолету с точки зрения 21-го века, то он не соответствует по многим характеристикам, сертификационным требованиям современной гражданской авиации, в том числе и по обеспечению надежности работы систем безопасности. 

"Поэтому, я полагаю, что решение было принято, учитывая ряд факторов. И то, что конструкция устарела, самолеты очень возрастные, и то, что он не соответствует современным экологическим и сертификационным требованиям. Предпринимать какие-то действия и шаги по продлению жизни таких устаревших самолетов просто бессмысленно, это только зря потраченные ресурсы, поэтому, с точки зрения безопасности, лучше остановить их эксплуатацию", — сказал эксперт. 

Вообще, отметил Гусаров, довольно часто после авиакатастрофы эксплуатация конкретного типа воздушного судна сразу останавливается, особенно когда есть подозрения, что имеет место конструктивная недоработка. Потом, по итогам расследования, либо возобновляются полеты таких самолетов, либо они уже не возвращаются в небо. 

"Недавний пример Boeing 737MAX, две катастрофы и все, полеты этих самолетов остановили по всему миру, полтора года они не летали. Вчера стало известно, что после выяснения всех причин, доработок, дополнительных 24-х месяцев сертификации, подписано разрешение на возобновление полетов уже модернизированных самолетов Boeing 737MAX. Но это самолеты новой модификации, тут есть, за что побороться. Самолеты же Ил-18, это уже давняя история, он пережил свое время, свою эпоху. Сожалеть тут не о чем, на смену ему давно пришли другие самолеты", — констатировал Роман Гусаров.

Ил-18 — один из старейших самолетов в российской авиации. Он был разработан еще в конце 50-х годов. И до последнего времени считался самым надежным и безопасным. С 1975 года с самолетами этого типа не было катастроф связанных с отказом оборудования. Тогда "Аэрофлоту" требовались самолеты средней дальности, способные принимать на борт до 100 пассажиров. Первый экспериментальный Ил-18 поднялся в воздух в 1957-м, а через 2 года этот самолет уже курсировал по маршрутам "Москва — Адлер" и "Москва — Алма-Ата".

Всего в СССР было построено около 700 таких машин. До сих пор Ил-18 специалисты называют, хоть и устаревшим, но очень надежным самолетом. До трагических событий в Тверской области, последней катастрофой Ил-18 считалось крушение лайнера недалеко от Батуми в прошлом году. Самолет врезался в гору, погибло 86 человек. До крушения в Грузии аварий с Ил-18 не было целых 25 лет.




комментарии (0):










Материалы рубрики


РИА Новости
Космическое белье: что у космонавтов под скафандром

Интерфакс-Недвижимость
На пыльных тропинках далеких планет: перспективы строительства в космосе
Николай Протопопов
РИА Новости
"Такое не забыть": как советские асы устроили катастрофу в ВВС США
Андрей Борисов
Lenta.ru
Бремя первых
Арсений Замостьянов
Известия
Движение вверх: как СССР сумел вырваться в космос первым
Николай Цыгикало
N+1
Марсианский винт
Ольга Коленцова
Известия
Наших прибыло: "Ю.А. Гагарин" добрался до МКС
Тимофей Дзядко, при участии Елены Сухоруковой, Артёма Кореняко
РБК
"Аэрофлот" перенаправит до четверти самолетов на черноморские курорты



Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Север под крылом: пилотам палубных истребителей нашли место службы
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ FM
"Вакцинные туристы" летят на родину
Мария Кокорева
Forbes
Бизнес-класс или платье: как в России устроен рынок перепродажи миль авиакомпаний
Кирилл Антонов, Казань
КоммерсантЪ
В "Казань" пришли за налогами
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Небо. Самолет. Кладбище
КоммерсантЪ FM
Лилия Галявиева
"Крылатый ресторан" окупит издержки
Ольга Сергиенко
КоммерсантЪ FM
Цены на билеты "полетели" вниз
Наталья Дмитрак
ТАСС
За гранью дозволенного летают только наши истребители. "Русские витязи" о виражах в небе
Андрей Загорский
КоммерсантЪ FM
Туристам начали продавать "воздух"
Анастасия Батманова, Елена Сухорукова, Георгий Тадтаев
РБК
"Аэрофлот" и S7 опровергли рост цен на авиабилеты

The Economist. Великобритания (в переводе ИноСМИ)
Авианосцы поднимаются в небо
Владимир Расулов
КоммерсантЪ FM
Девелопер идет на взлет
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Авиаконструктор Александр Яковлев: путь от школьного планера до "Яков"
Анастасия Степанова
ИА REGNUM
То взлёт, то посадка: правительственной авиакомпанией интересуется ФСБ?
Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
Летать охота
Инна Сидоркова
РБК
"Калашников" решил продать создателя "Бурана"
Наталья Ильина
Известия
Сезонный обман: мошенники с фейковыми авиабилетами активизировались
Дмитрий Астахов, Пермь
КоммерсантЪ
Пилота подвело сердце
Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
От аэровокзала оставят одни стены
Милена Синева
ТАСС
Полная иллюзия полета. Как и на чем учатся летать летчики боевых вертолетов
Ольга Никитина
КоммерсантЪ FM
Россиянам приоткрывается ЕС
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю
Сергей Гусев
Коммерсантъ FM
Авиаотрасли подрежут крылья
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Владимир Мясищев — авиаконструктор, который не боялся рисковать
Инесса Паперная  
Известия
Пес в помощь: как четвероногие терапевты помогают бороться с аэрофобией
Антон Лавров, Роман Крецул  
Известия
Огонь батареям: для "Прометеев" могут сформировать новые полки
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Северное слияние: в Арктике испытают несколько типов боевых самолетов
Мария Панфилова
Lenta.ru
"Иначе я перестану себя уважать"
Тимофей Дзядко
РБК
Две российские авиакомпании смогли избежать убытков в год пандемии
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Дело "Аэрофлота" приземлилось в Гагаринском суде
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт объяснил планы лишить "Сухой" и "МиГ" статуса юрлица
Евгений Гайва
Российская газета
Транспортные объекты могут остаться без ведомственной охраны
Роман Крецул
Известия
Прислали СУшки: модернизированный бомбардировщик поступил в войска
Игорь Кармазин
Известия
Двигатели прогресса: как США и Китай делят главный украинский завод
Антон Лавров, Алексей Рамм  
Известия
"Тор" не подарок: Дальний Восток защитят "зенитные автоматы"
Ольга Сергиенко
КоммерсантЪ FM
Россия нацелилась на Луну
Любовь Лежнева  
Известия
Без страхов и упреков: женщинам могут разрешить ремонтировать самолеты
Василий Сычёв
N+1
Другие вертушки
Антон Лавров, Алексей Рамм  
Известия
Остров наведения: оборону Сахалина обеспечат новейшие С-400
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
В тылу сражений: Калининград защитят сверхдальние разведчики
Андрей Гусейнов
Независимая газета
Аэропорт Сочи "взлетел" на новый уровень
Ирина Сидорина 
Эксперт
Новый аэропорт Краснодара: нужен как никогда

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer