Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Последний полет Ил-18: почему самолет исчез после катастрофы под Калязином


24 ноября 2020 года Евгения Барановская, Nation News


Эксперт Роман Гусаров в беседе с Nation News рассказал, почему после катастрофы под Калязином было решено прекратить пассажирские перевозки на самолетах Ил-18. 

19 ноября 2001 года в 15 км от Калязина в Тверской области произошла трагедия. Авиалайнер Ил-18В авиакомпании "ИРС Аэро" выполнял чартерный рейс LDF-9601/02 по маршруту Москва — Хатанга — Красноярск — Хатанга — Новосибирск — Хатанга — Москва, но во время выполнения последнего этапа маршрута (Хатанга — Москва) внезапно перешел в пикирование и рухнул на землю около Калязина.

Погибли все, кто находился на борту: 27 человек. Точную причину катастрофы комиссия не установила. Считается, что к трагедии привело сочетание сразу нескольких факторов: техническая неисправность и ошибки при техобслуживании. Специалисты выявили множество нарушений по состоянию воздушного судна. После этой катастрофы пассажирские перевозки на Ил-18 в России были прекращены. 

Почему было принято решение по остановке полетов Ил-18 в беседе с Nation News рассказал главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров. 

По словам эксперта, Ил-18 — это разработка середины 20-го века, эта старая конструкция. Если подходить к этому самолету с точки зрения 21-го века, то он не соответствует по многим характеристикам, сертификационным требованиям современной гражданской авиации, в том числе и по обеспечению надежности работы систем безопасности. 

"Поэтому, я полагаю, что решение было принято, учитывая ряд факторов. И то, что конструкция устарела, самолеты очень возрастные, и то, что он не соответствует современным экологическим и сертификационным требованиям. Предпринимать какие-то действия и шаги по продлению жизни таких устаревших самолетов просто бессмысленно, это только зря потраченные ресурсы, поэтому, с точки зрения безопасности, лучше остановить их эксплуатацию", — сказал эксперт. 

Вообще, отметил Гусаров, довольно часто после авиакатастрофы эксплуатация конкретного типа воздушного судна сразу останавливается, особенно когда есть подозрения, что имеет место конструктивная недоработка. Потом, по итогам расследования, либо возобновляются полеты таких самолетов, либо они уже не возвращаются в небо. 

"Недавний пример Boeing 737MAX, две катастрофы и все, полеты этих самолетов остановили по всему миру, полтора года они не летали. Вчера стало известно, что после выяснения всех причин, доработок, дополнительных 24-х месяцев сертификации, подписано разрешение на возобновление полетов уже модернизированных самолетов Boeing 737MAX. Но это самолеты новой модификации, тут есть, за что побороться. Самолеты же Ил-18, это уже давняя история, он пережил свое время, свою эпоху. Сожалеть тут не о чем, на смену ему давно пришли другие самолеты", — констатировал Роман Гусаров.

Ил-18 — один из старейших самолетов в российской авиации. Он был разработан еще в конце 50-х годов. И до последнего времени считался самым надежным и безопасным. С 1975 года с самолетами этого типа не было катастроф связанных с отказом оборудования. Тогда "Аэрофлоту" требовались самолеты средней дальности, способные принимать на борт до 100 пассажиров. Первый экспериментальный Ил-18 поднялся в воздух в 1957-м, а через 2 года этот самолет уже курсировал по маршрутам "Москва — Адлер" и "Москва — Алма-Ата".

Всего в СССР было построено около 700 таких машин. До сих пор Ил-18 специалисты называют, хоть и устаревшим, но очень надежным самолетом. До трагических событий в Тверской области, последней катастрофой Ил-18 считалось крушение лайнера недалеко от Батуми в прошлом году. Самолет врезался в гору, погибло 86 человек. До крушения в Грузии аварий с Ил-18 не было целых 25 лет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer