Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Доля крупнейшего миноритария в «Аэрофлоте» сократилась вдвое


24 ноября 2020 года Максим Талавринов, Тимофей Дзядко, РБК


Доля «Ростеха», до октября крупнейшего миноритария «Аэрофлота», сократилась с 3,5 до 1,6% в ходе допэмиссии перевозчика. Сейчас в совете директоров три представителя госкорпорации, но она сама больше не сможет выдвигать кандидата.

В ходе допэмиссии «Аэрофлота» доля «Ростеха» сократилась вдвое — с 3,5 до 1,6%. Об этом РБК рассказал источник, близкий к совету директоров авиакомпании, и подтвердил собеседник, знакомый с итогами размещения.

«Ростех» был крупнейшим акционером «Аэрофлота» после государства до допэмиссии, но теперь компания перестала раскрывать его долю в структуре акционерного капитала. Представители «Ростеха» и «Аэрофлота» отказались от комментариев.

Как снизилась доля «Ростеха»

В октябре «Аэрофлот» завершил размещение более 1,3 млрд дополнительных акций в целях повышения ликвидности на общую сумму 80 млрд руб., из которых 50 млрд руб. — это средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). В результате допэмиссии доля государства в уставном капитале «Аэрофлота» выросла с 51,17 до 57,34%. Пресс-служба Российского фонда прямых инвестиций сообщала, что этот фонд вместе с партнерами из числа ведущих суверенных фондов Ближнего Востока выступили якорными инвесторами дополнительного размещения акций «Аэрофлота», но их доля не раскрывалась.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в сентябре говорил, что госкорпорация еще не обсуждала возможность участия в этой допэмиссии. Но он подчеркивал, что компания не планирует продавать свой пакет акций при нынешних ценах, упавших из-за последствий пандемии коронавируса. «Если бы цена была высокая, мы бы, конечно, продали. Пока сегодня нет смысла продавать, потому что цена упала в связи с пандемией. Пока подержим», — отметил он.

После сокращения до уровня ниже 2% «Ростех» не сможет выдвигать своих кандидатов в совет директоров «Аэрофлота», говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Бишенов и Партнеры» Алим Бишенов. «Выдвигать кандидатуры в состав совета директоров, а равно вносить вопросы на повестку общего годового собрания могут только акционеры, владеющие более 2% голосующих бумаг», — указывает эксперт.

Но это не значит, что представитель «Ростеха» не может быть предложен в совет другим акционером, напоминает Бишенов. С конца июля в совет директоров «Аэрофлота» (всего в нем 11 человек) входят три представителя «Ростеха» — его гендиректор Сергей Чемезов, руководитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, которая входит в «Ростех» и выпускает, в частности, самолеты Superjet) Юрий Слюсарь и глава лизинговой компании «Авиакапитал сервис» (через нее «Ростех» владеет долей в авиакомпании) Роман Пахомов. Чемезов и Слюсарь выдвигались в совет директоров по директиве правительства. А Пахомов был кандидатом от «Авиакапитала», но не каждый раз он попадал в совет — он избирался директором в 2013–2017 годах, с 2018 по 2019 год и вновь вернулся в совет в 2020 году. В конце августа 2020 года совет директоров «Аэрофлота» признал Пахомова независимым директором, несмотря на наличие у него формальных критериев связанности с существенным контрагентом авиакомпании. «Аэрофлот» в 2018 году подписал твердый контракт с «Авиакапитал сервис» на поставку 50 лайнеров МС-21, сумма соглашения превысила $5 млрд.

Как госкорпорация стала акционером «Аэрофлота»

После кризиса 2008 года «Ростех» (тогда «Ростехнологии») планировал создать новую авиакомпанию «Росавиа» на базе доставшихся ему от государства компаний «Владивосток-Авиа», «Саратовские авиалинии», «Сахалинские авиатрассы», ГТК «Россия», «Оренбургские авиалинии» и «Кавминводыавиа». Их общий парк насчитывал 133 самолета. Но этот проект не состоялся: в начале 2010 года Владимир Путин, который на тот момент был премьер-министром, одобрил предложение Минтранса о нецелесообразности создания «Росавиа» и принял решение передать авиакомпании «Ростеха» в «Аэрофлот». Взамен этих активов, которые оценили в 2,5 млрд руб., «Ростех» получил долю в «Аэрофлоте», место в его совете директоров и функции по лизингу и ремонту авиатехники.

После того, как в 2019 году в состав «Ростеха» вошла ОАК, которая контролирует авиакомпанию Red Wings, госкорпорация представила Путину новый проект, предполагающий передачу этой авиакомпании до 60 самолетов Superjet в течение 2020–2024 годов, в том числе за счет не востребованных лайнеров у иностранных заказчиков.

Новая стратегия «Аэрофлота», которая была принята в июле 2020 года, предусматривает, что все самолеты российского производства (включая Superjet и MC-21) будут переведены в авиакомпанию «Россия», причем перевод лайнеров Superjet (сейчас в парке «Аэрофлота» их 54) должен завершиться до конца 2022 года. «Россия» досталась группе «Аэрофлот», как раз, в ходе этого обмена активов с «Ростехом».

При этом на встрече с премьером Михаилом Мишустиным экс-глава «Аэрофлота» Виталий Савельев (с 10 ноября стал министром транспорта) подтвердил контракт на закупку у структур ОАК 150 SSJ, заказ на 50 МС-21 и опцион еще на 35 таких самолетов.

В начале 2020 года обсуждалось, что «Ростех» может обменять долю в «Аэрофлоте» на принадлежащий ему контрольный пакет авиакомпании «Аврора», на базе которой планировалось построить дальневосточную авиакомпанию. Об этом сообщали источники «Ведомостей» и подтверждал собеседник РБК в одной из крупных лизинговых компаний. На тот момент этот пакет стоил на Московской бирже примерно 2,5 млрд руб., сейчас доля «Ростеха» (1,6%) стоит чуть больше — 2,8 млрд руб.

Но источник, близкий к «Ростеху», настаивает, что обмен доли в «Аэрофлоте» на контроль в «Авроре» не обсуждается и никогда не обсуждался.

В июле замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Илья Белавинцев заявил, что «Аэрофлот» продаст 51% «Авроры» второму акционеру перевозчика — правительству Сахалинской области.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer