Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Доля крупнейшего миноритария в «Аэрофлоте» сократилась вдвое


24 ноября 2020 года Максим Талавринов, Тимофей Дзядко, РБК


Доля «Ростеха», до октября крупнейшего миноритария «Аэрофлота», сократилась с 3,5 до 1,6% в ходе допэмиссии перевозчика. Сейчас в совете директоров три представителя госкорпорации, но она сама больше не сможет выдвигать кандидата.

В ходе допэмиссии «Аэрофлота» доля «Ростеха» сократилась вдвое — с 3,5 до 1,6%. Об этом РБК рассказал источник, близкий к совету директоров авиакомпании, и подтвердил собеседник, знакомый с итогами размещения.

«Ростех» был крупнейшим акционером «Аэрофлота» после государства до допэмиссии, но теперь компания перестала раскрывать его долю в структуре акционерного капитала. Представители «Ростеха» и «Аэрофлота» отказались от комментариев.

Как снизилась доля «Ростеха»

В октябре «Аэрофлот» завершил размещение более 1,3 млрд дополнительных акций в целях повышения ликвидности на общую сумму 80 млрд руб., из которых 50 млрд руб. — это средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). В результате допэмиссии доля государства в уставном капитале «Аэрофлота» выросла с 51,17 до 57,34%. Пресс-служба Российского фонда прямых инвестиций сообщала, что этот фонд вместе с партнерами из числа ведущих суверенных фондов Ближнего Востока выступили якорными инвесторами дополнительного размещения акций «Аэрофлота», но их доля не раскрывалась.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в сентябре говорил, что госкорпорация еще не обсуждала возможность участия в этой допэмиссии. Но он подчеркивал, что компания не планирует продавать свой пакет акций при нынешних ценах, упавших из-за последствий пандемии коронавируса. «Если бы цена была высокая, мы бы, конечно, продали. Пока сегодня нет смысла продавать, потому что цена упала в связи с пандемией. Пока подержим», — отметил он.

После сокращения до уровня ниже 2% «Ростех» не сможет выдвигать своих кандидатов в совет директоров «Аэрофлота», говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Бишенов и Партнеры» Алим Бишенов. «Выдвигать кандидатуры в состав совета директоров, а равно вносить вопросы на повестку общего годового собрания могут только акционеры, владеющие более 2% голосующих бумаг», — указывает эксперт.

Но это не значит, что представитель «Ростеха» не может быть предложен в совет другим акционером, напоминает Бишенов. С конца июля в совет директоров «Аэрофлота» (всего в нем 11 человек) входят три представителя «Ростеха» — его гендиректор Сергей Чемезов, руководитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, которая входит в «Ростех» и выпускает, в частности, самолеты Superjet) Юрий Слюсарь и глава лизинговой компании «Авиакапитал сервис» (через нее «Ростех» владеет долей в авиакомпании) Роман Пахомов. Чемезов и Слюсарь выдвигались в совет директоров по директиве правительства. А Пахомов был кандидатом от «Авиакапитала», но не каждый раз он попадал в совет — он избирался директором в 2013–2017 годах, с 2018 по 2019 год и вновь вернулся в совет в 2020 году. В конце августа 2020 года совет директоров «Аэрофлота» признал Пахомова независимым директором, несмотря на наличие у него формальных критериев связанности с существенным контрагентом авиакомпании. «Аэрофлот» в 2018 году подписал твердый контракт с «Авиакапитал сервис» на поставку 50 лайнеров МС-21, сумма соглашения превысила $5 млрд.

Как госкорпорация стала акционером «Аэрофлота»

После кризиса 2008 года «Ростех» (тогда «Ростехнологии») планировал создать новую авиакомпанию «Росавиа» на базе доставшихся ему от государства компаний «Владивосток-Авиа», «Саратовские авиалинии», «Сахалинские авиатрассы», ГТК «Россия», «Оренбургские авиалинии» и «Кавминводыавиа». Их общий парк насчитывал 133 самолета. Но этот проект не состоялся: в начале 2010 года Владимир Путин, который на тот момент был премьер-министром, одобрил предложение Минтранса о нецелесообразности создания «Росавиа» и принял решение передать авиакомпании «Ростеха» в «Аэрофлот». Взамен этих активов, которые оценили в 2,5 млрд руб., «Ростех» получил долю в «Аэрофлоте», место в его совете директоров и функции по лизингу и ремонту авиатехники.

После того, как в 2019 году в состав «Ростеха» вошла ОАК, которая контролирует авиакомпанию Red Wings, госкорпорация представила Путину новый проект, предполагающий передачу этой авиакомпании до 60 самолетов Superjet в течение 2020–2024 годов, в том числе за счет не востребованных лайнеров у иностранных заказчиков.

Новая стратегия «Аэрофлота», которая была принята в июле 2020 года, предусматривает, что все самолеты российского производства (включая Superjet и MC-21) будут переведены в авиакомпанию «Россия», причем перевод лайнеров Superjet (сейчас в парке «Аэрофлота» их 54) должен завершиться до конца 2022 года. «Россия» досталась группе «Аэрофлот», как раз, в ходе этого обмена активов с «Ростехом».

При этом на встрече с премьером Михаилом Мишустиным экс-глава «Аэрофлота» Виталий Савельев (с 10 ноября стал министром транспорта) подтвердил контракт на закупку у структур ОАК 150 SSJ, заказ на 50 МС-21 и опцион еще на 35 таких самолетов.

В начале 2020 года обсуждалось, что «Ростех» может обменять долю в «Аэрофлоте» на принадлежащий ему контрольный пакет авиакомпании «Аврора», на базе которой планировалось построить дальневосточную авиакомпанию. Об этом сообщали источники «Ведомостей» и подтверждал собеседник РБК в одной из крупных лизинговых компаний. На тот момент этот пакет стоил на Московской бирже примерно 2,5 млрд руб., сейчас доля «Ростеха» (1,6%) стоит чуть больше — 2,8 млрд руб.

Но источник, близкий к «Ростеху», настаивает, что обмен доли в «Аэрофлоте» на контроль в «Авроре» не обсуждается и никогда не обсуждался.

В июле замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Илья Белавинцев заявил, что «Аэрофлот» продаст 51% «Авроры» второму акционеру перевозчика — правительству Сахалинской области.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
С дроном в разведку: стартует массовое оснащение армии квадрокоптерами
Инна Сидоркова, Надежда Федорова
РБК
«Крокус» Агаларова получил контракт на аэропорт «Роскосмоса» за 28 млрд рублей
Мария Лисицына, Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова
РБК
США признали ошибочным включение «ВСМПО-Ависма» в черный список

ТАСС
Россия вслед за США покидает Договор по открытому небу. Что известно про этот документ?
Мария Киселева
Русская служба BBC
Из Москвы в Лондон и обратно: можно ли улететь в период пандемии и закрытых границ?
Николай Протопопов
РИА Новости
"Учли все угрозы": каким будет новое воздушное оружие России
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Кассация не нашла провокации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Арсенал "Охотника": транспортный самолет получит управляемые ракеты




Интерфакс
Какие страны ужесточили въезд из-за нового штамма коронавируса
Анна Перова
КоммерсантЪ
На подготовку летчиков растратили миллионы
Александр Гасюк
Российская газета
В море с небес
Дмитрий Болтенков
Известия
«Кинжал» в ножнах: какие преимущества комплекс даст ВМФ
Светлана Бурмистрова
РБК
"ВСМПО-Ависма" второй раз за год сменила главу компании
Игорь Жилоу (Igor Gielow)
Folha de S. Paulo (перевод ИноСМИ)
Новое поколение бомбардировщиков мировых держав начнет появляться в 2021 году
Антон Лавров
Известия
Облачные перспективы: что ждет военную авиацию России
Герман Костринский
Известия
Тариф двухлетний: цены на авиабилеты могут сохраниться в 2021 году
Михаил Мошкин, Андрей Самохин
Взгляд
Гражданская авиация заждалась новый "кукурузник"
Андрей Борисов
Lenta.ru
Краснее некуда
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Чёрная смерть": как Сергею Ильюшину удалось создать самый массовый самолёт Второй мировой войны
Виктор Сокирко
Взгляд
Коронавирус решил крупную проблему российской боевой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Трудный взлет: Минобороны наконец получило первый серийный Су-57
Елена Сидоренко, Ярослава Костенко
Известия
Похищенная Европа: в 2021-м россияне мечтают отправиться в Италию
Дарья Любовик
Независимое военное обозрение
Двигатели "ОДК-Кузнецов" признаны мировым достижением
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Взлетное море: у Каспийской флотилии появится своя авиация
Наталья Решетникова, Александр Филимоненко
Российская газета
Лестница в небо
Мария Литвинова, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Перегибы на пассажирских местах
Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова, Максим Талавринов
РБК
США опубликовали детали торговых ограничений против 45 структур из России
Георгий Марков
Газета.ru
"Предательство в высшей степени": как пилот угнал самолет с пассажирами в Китай
Роман Крецул, Алексей Рамм, Антон Лавров
Известия
Уже на «Подлете»: Урал и Сибирь защитят от крылатых ракет и дронов
Надежда Алексеева, Алёна Медведева
RT
"Машина завтрашнего дня": как появление новых самолётов-заправщиков Ил-78М-90А расширит возможности ВКС РФ
Мария Кокорева
Forbes
Из бизнес-джета в бизнес-класс: как и куда в 2020 году летали богатые россияне
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Японская ПРО уходит в свободное плавание

ТАСС
Эксперты рассказали о "противоядии" от гиперзвука противника
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Как вставали на крыло реактивные МиГи

Царьград
Новый поворот в деле катастрофы SSJ в Шереметьево озадачил эксперта: "Всё может оказаться сложнее"
Виктор Ядуха
КО
Отчего "Победа" не летает

BFM
Авиакомпания S7 разрешила провозить домашних питомцев на пассажирском месте
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия прорвалась сквозь санкции в высшую лигу мировой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Охотник" учиться: Минобороны распределило новые Ми-28УБ
Екатерина Дементьева, Наталия Ячменникова
Российская газета
Небо на русской тяге
Юрий Гаврилов
Российская газета
Увидят все цели

Интерфакс
День, когда самолеты остановились
Анастасия Львова
Ведомости
"Аэрофлот" обвинил учебный тренажер в катастрофе SuperJet в «Шереметьево»

Известия
Эксперт назвал преимущества самолета МС-21-310 с двигателями двух типов
Максим Талавринов
РБК
Авиакомпании заявили о росте расхода топлива в новой системе полетов
Александер Штирн
Spektrum (перевод ИноСМИ)
Космонавтика: вот как США могут отменить международное право (Spektrum, Германия)
Эльнар Байназаров, Максим Ходыкин
Известия
Лучше поздно: срок бронирования билетов в РФ сократился до семи дней
Антон Лавров
Известия
Небесное дело: на какие беспилотники делает ставку Минобороны

ТАСС
Эксперт считает, что развитие малой авиации повысит интерес к арктическому туризму
Геннадий Мельник
Парламентская газета
Полёты за границу на Новый год не отменят

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer