Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В самолет — только со справкой. Станут ли полеты спокойнее с «проездным здоровья»?


25 ноября 2020 года Дмитрий Гаврилов, BFM


Международная ассоциация воздушного транспорта предложила создать единый проездной, который бы гарантировал, что пассажир не болен ковидом или что он уже переболел и у него есть антитела. Сегодня каждая страна принимает свои решения, что делать с прилетающими туристами. В Великобритании сразу сажают на двухнедельный карантин, где-то требуют справку из страны прилета, в Турции делают тест на месте.

Проездной — это не какая-то бумага, это цифровой носитель. Туда записывается информация о тестировании и вакцинации, если таковая была. В общем, все, что нужно знать о состоянии пассажира относительно коронавируса. Кроме того, это своего рода гид или памятка с перечислением требований для каждой страны, с адресами центров тестирования и вакцинации.

Путешественник и тревел-фотограф Сергей Ковальчук только недавно переболел ковидом. Такой проездной ему бы пригодился для того, чтобы перед полетом или после не сдавать ПЦР-тест.

«Наверное, для меня бы было удобно. Я уже теперь не опасен для общества, и на меня не нужно смотреть как на потенциальный источник инфекции. Поэтому, наверное, если бы у меня была какая-то бумажка, в любом виде, о том, что я могу перемещаться, это было бы лично для меня хорошо. Но каково это для людей, которые не переболели ковидом? Может быть, они могут сдать какой-то тест. Хотя, по моему опыту, я сдавал, сдавал тесты, потом все равно пропустил [тестирование] и заболел».

В обращении Международной ассоциации воздушного транспорта говорится: «Сегодня границы заперты на два замка. Тестирование — это первый ключ к тому, чтобы позволить международные поездки без карантинных мер. Второй ключ — это глобальная информационная инфраструктура». Однако вот здесь могут возникнуть проблемы. У каждой страны свои требования, свои лаборатории, свои критерии для оценки тестов. Очень сложно будет это все объединить, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По его мнению, лучше ввести систему экспресс-тестов в аэропортах.

"Это взаимное признание экспресс-тестов в аэропортах, то есть снятие ограничений на международные полеты. Но все прибывающие в страну пассажиры должны будут пройти через экспресс-тестирование. Наверное, будут предложены какие-то единые экспресс-тесты, которым все доверяют, и буквально в течение двух минут каждый человек сам узнает, болеет он коронавирусом или нет. Думаю, такой механизм более действенный, нежели создание какой-то глобальной системы учета, анализа и взаимного обмена информацией, которую предлагает IATA".

Проверять пассажиров перед полетом предложили американская Delta Air Lines, British Airways и британский лоукостер EasyJet. Но экспресс-тесты часто показывают ложные результаты, отмечает генеральный директор лаборатории ДНКОМ, где делают тесты на ковид, Андрей Исаев.

«Мы видим ту же историю с Илоном Маском, когда эти экспресс-тесты на антиген показали вариант «50 на 50». Илон Маск — просто публичная персона, поэтому это вылилось в информационное поле. А так в нашей лаборатории, когда нам еще в середине лета корейцы предложили стать дистрибьюторами, использовать в лабораторной практике этот антигенный тест, мы провели корреляционные исследования с ПЦР, и было показано, что исследования на антиген очень низкочувствительны, поэтому мы отказались от этого и до сих пор не используем антиген в своей работе».

Как будет работать авиационный проездной, до конца не ясно. Тестирование новой системы намечено на конец года, полноценный запуск — на первый квартал будущего года.

На днях СМИ писали, что в Великобритании начали обсуждать похожий документ — паспорт здоровья гражданина, куда бы записывалась информация о тестировании, об уровне иммунитета и прививке. Еще раньше — в Германии, Италии и США. Но слишком много вопросов возникает, на которые медики ответить не могут: как часто нужно тестироваться, надолго ли сохраняется иммунитет и почему переболевший может не иметь антител?




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer