← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

В самолет — только со справкой. Станут ли полеты спокойнее с «проездным здоровья»?


25 ноября 2020 года Дмитрий Гаврилов, BFM


Международная ассоциация воздушного транспорта предложила создать единый проездной, который бы гарантировал, что пассажир не болен ковидом или что он уже переболел и у него есть антитела. Сегодня каждая страна принимает свои решения, что делать с прилетающими туристами. В Великобритании сразу сажают на двухнедельный карантин, где-то требуют справку из страны прилета, в Турции делают тест на месте.

Проездной — это не какая-то бумага, это цифровой носитель. Туда записывается информация о тестировании и вакцинации, если таковая была. В общем, все, что нужно знать о состоянии пассажира относительно коронавируса. Кроме того, это своего рода гид или памятка с перечислением требований для каждой страны, с адресами центров тестирования и вакцинации.

Путешественник и тревел-фотограф Сергей Ковальчук только недавно переболел ковидом. Такой проездной ему бы пригодился для того, чтобы перед полетом или после не сдавать ПЦР-тест.

«Наверное, для меня бы было удобно. Я уже теперь не опасен для общества, и на меня не нужно смотреть как на потенциальный источник инфекции. Поэтому, наверное, если бы у меня была какая-то бумажка, в любом виде, о том, что я могу перемещаться, это было бы лично для меня хорошо. Но каково это для людей, которые не переболели ковидом? Может быть, они могут сдать какой-то тест. Хотя, по моему опыту, я сдавал, сдавал тесты, потом все равно пропустил [тестирование] и заболел».

В обращении Международной ассоциации воздушного транспорта говорится: «Сегодня границы заперты на два замка. Тестирование — это первый ключ к тому, чтобы позволить международные поездки без карантинных мер. Второй ключ — это глобальная информационная инфраструктура». Однако вот здесь могут возникнуть проблемы. У каждой страны свои требования, свои лаборатории, свои критерии для оценки тестов. Очень сложно будет это все объединить, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По его мнению, лучше ввести систему экспресс-тестов в аэропортах.

"Это взаимное признание экспресс-тестов в аэропортах, то есть снятие ограничений на международные полеты. Но все прибывающие в страну пассажиры должны будут пройти через экспресс-тестирование. Наверное, будут предложены какие-то единые экспресс-тесты, которым все доверяют, и буквально в течение двух минут каждый человек сам узнает, болеет он коронавирусом или нет. Думаю, такой механизм более действенный, нежели создание какой-то глобальной системы учета, анализа и взаимного обмена информацией, которую предлагает IATA".

Проверять пассажиров перед полетом предложили американская Delta Air Lines, British Airways и британский лоукостер EasyJet. Но экспресс-тесты часто показывают ложные результаты, отмечает генеральный директор лаборатории ДНКОМ, где делают тесты на ковид, Андрей Исаев.

«Мы видим ту же историю с Илоном Маском, когда эти экспресс-тесты на антиген показали вариант «50 на 50». Илон Маск — просто публичная персона, поэтому это вылилось в информационное поле. А так в нашей лаборатории, когда нам еще в середине лета корейцы предложили стать дистрибьюторами, использовать в лабораторной практике этот антигенный тест, мы провели корреляционные исследования с ПЦР, и было показано, что исследования на антиген очень низкочувствительны, поэтому мы отказались от этого и до сих пор не используем антиген в своей работе».

Как будет работать авиационный проездной, до конца не ясно. Тестирование новой системы намечено на конец года, полноценный запуск — на первый квартал будущего года.

На днях СМИ писали, что в Великобритании начали обсуждать похожий документ — паспорт здоровья гражданина, куда бы записывалась информация о тестировании, об уровне иммунитета и прививке. Еще раньше — в Германии, Италии и США. Но слишком много вопросов возникает, на которые медики ответить не могут: как часто нужно тестироваться, надолго ли сохраняется иммунитет и почему переболевший может не иметь антител?




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2020/11/25/31808/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.