Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На Восточном ни дня без посадки


26 ноября 2020 года Юрий Сенаторов, Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Благовещенский городской суд арестовал до 23 января директора по эксплуатации инфраструктуры—главного инженера АО «Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ) Владимира Жука. Он обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями — подписанию заключений о якобы завершенных строительно-монтажных работах на водозаборных сооружений космодрома Восточный. Ранее под стражу были взяты еще два фигуранта скандального расследования. А глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин уволил или объявил выговоры целому ряду руководителей ЦЭНКИ — головной структуры по обслуживанию космодромов. В свою очередь, защита господина Жука утверждает, что в его действиях не было состава преступления, так как водозаборы работают, а проблемы возникли из-за недопоставки оборудования.

Уголовное дело в отношении 50-летнего директора по эксплуатации инфраструктуры — главного инженера АО ЦЭНКИ Владимира Жука было возбуждено 23 ноября третьим отделом по расследованию преступлений на космодроме Восточный следственного управления СКР по Амурской области по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями) по материалам регионального управления ФСБ. В тот же день господин Жук был задержан и помещен в изолятор временного содержания. 25 ноября следствие обратилось в Благовещенский горсуд с ходатайством об избрании ему меры пресечения в виде содержания под стражей.

Рассмотрев ходатайство, суд пришел к выводу, что господин Жук обвиняется в совершении умышленного преступления средней тяжести, направленного против государственной власти и интересов госслужбы, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до четырех лет. Кроме того, выяснилось, что у него нет постоянного места жительства на территории Амурской области.

Суд согласился с позицией следствия о том, что, оставаясь на свободе, главный инженер АО ЦЭНКИ может скрыться от правоохранительных органов, уничтожить доказательства и иным способом воспрепятствовать производству по уголовному делу. Вместе с тем защита господина Жука просила суд избрать для обвиняемого меру пресечения, не связанную с лишением свободы, например, запрет определенных действий, подписку о невыезде или по крайней мере домашний арест. Для этого адвокат Константин Андреев арендовал квартиру в Благовещенске.

Однако аргументы защиты не повлияли на решение суда, заключившего господина Жука в СИЗО на два месяца, что по делам о преступлениях средней тяжести происходит лишь в исключительных случаях.

По версии следствия, Владимир Жук, занимавший должность главного инженера ЦЭНКИ с 2017 года, и директор филиала ЦЭНКИ — КЦ «Восточный» Роман Бобков с июня по октябрь 2020 года из личной заинтересованности договорились о совместном совершении должностных преступлений — подстрекательстве главного инспектора 119-го отдела государственного архитектурно-строительного надзора Минобороны Дмитрия Фоминцева к злоупотреблению должностными полномочиями и служебному подлогу путем фальсификации итоговых проверок монтажно-строительных работ на водозаборных сооружениях космодрома.

Как было установлено следствием, 28 декабря 2016 года между ГК «Роскосмос», АО ЦЭНКИ и ФКУ «Дирекция космодрома Восточный» был заключен договор подряда, согласно которому Центр эксплуатации выступал в роли генподрядчика объектов космодрома первой очереди — строительства водозаборных сооружений №3, 4 и 6. Роль при этом главного инженера Жука заключалась в том, чтобы следить за выполнением договорных обязательств проектными и строительными организациями, осуществлять технический надзор и контроль за сроками и качеством выполненных работ, которые должны были соответствовать проектно-сметной документации.

По версии следствия, находившийся с июня по октябрь этого года на территории закрытого административно-территориального образования Циолковский Владимир Жук был прекрасно осведомлен о том, что водозаборные сооружения до конца не построены, а инженерное и технологическое оборудование на объекты не завезено. Тем не менее главный инженер «по предварительному сговору» с директором космического центра Бобковым уговорил главного инспектора Фоминцева сфальсифицировать акт итоговой проверки готовности к пуску 1 октября водозаборного сооружения №3, «чтобы приукрасить реальное положение дел и отчитаться перед руководством "Роскосмоса"». За это Дмитрию Фоминцеву и его супруге Марии Крижановской господа Жук и Бобков, по данным следствия, пообещали переход на работу в ЦЭНКИ с ежемесячным окладом 500 тыс. руб. каждому.

Таким образом, как полагает следствие, Владимир Жук умышленно вопреки интересам государства ввел в эксплуатацию водозаборные сооружения с нарушениями требований безопасности, что в конечном итоге могло повлечь за собой возникновение чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, указано в обвинении, действия фигурантов расследования привели к подрыву авторитета «Роскосмоса».

Первым фигурантом уголовного дела о злоупотреблении служебными полномочиями и служебном подлоге (ч. 1 ст. 292 УК РФ) с фальсификацией актов строительно-монтажных работ 20 октября стал Дмитрий Фоминцев. Через несколько дней по обвинению в подстрекательстве к злоупотреблению должностными полномочиями и служебному подлогу (ч. 4 ст. 33, ч. 4 ст. 285 и ч. 4 ст. 33, ч. 2 ст. 292 УК РФ) был также задержан и арестован Роман Бобков.

По результатам внутренней проверки, проведенной в связи со скандалом, глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин уволил главу дирекции космодрома Восточный Евгения Рогозу, а гендиректору ЦЭНКИ Андрею Охлопкову и главному инженеру Владимиру Жуку объявил по выговору.

Вместе с тем, по данным “Ъ”, обвинение и арест Владимира Жука, который в свое время закончил Ленинградское высшее артиллерийское командное училище имени Красного Октября и Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, работал в структурах ПАО «Россети», откуда и перешел в АО ЦЭНКИ, стали результатом соглашения о досудебном сотрудничестве, которое с прокуратурой 13 ноября заключил господин Бобков. Именно он назвал господина Жука одним из участников преступления. Участники расследования, в свою очередь, предложили главному инженеру ЦЭНКИ рассказать о возможной причастности к злоупотреблениям гендиректора АО Андрея Охлопкова, но он от сделки отказался и вообще не признает свою вину. По словам адвоката Андреева, в деле и вовсе отсутствует событие преступления.

Представитель на данный момент главного обвиняемого в уголовном деле рассказал “Ъ”, что водозаборное сооружение №3, о котором идет речь в уголовном деле, построено и эксплуатируется. Проблемы возникли лишь с поставками для него оборудования.

Это шкаф управления насосными агрегатами, который, судя по документам (имеются в распоряжении “Ъ”), должно было установить ООО ТК «Мотор», а оборудование для него — поставить французская энергомашиностроительная компания Schneider Electric.

Согласно отчету, направленному в «Роскосмос» господином Жуком, оборудование должно было поступить в сентябре этого года и монтироваться три-четыре недели, однако и без него насосы, подключенные к системе электропитания, «способны работать на проектных мощностях, обеспечивая водой потребителя».

Интересно, что этот и другие объекты, вызвавшие претензии у ФСБ и СКР, в эксплуатацию вводили не господин Жук и другие обвиняемые по уголовному делу, а представители руководства «Роскосмоса», указавшие на отдельные, но далеко не критичные недостатки. Что касается материальной выгоды, на которую якобы рассчитывал Дмитрий Фоминцев, то, по данным его защиты, супруга обвиняемого действительно три месяца отработала в структуре АО ЦЭНКИ, только получала не полмиллиона в месяц, как указано в деле, а около 100 тыс. руб., учитывая все надбавки, положенные за работу на космодроме.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer