Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Достичь стратосферы: как предпринимательница из США планирует спасать людей с помощью беспилотников


27 ноября 2020 года Мелисса Джун Роули, Forbes


«Когда мы встретились с главой французской аэрокосмической компании, он сказал, что мы собираемся добиться невозможных с точки зрения физики результатов. Два года спустя мы превзошли даже наши собственные ожидания», — вспоминает Фатема Хамдани, одна из основательниц компании Kraus Hamdani Aerospace.

Жарким августовским днем Фатема Хамдани и сотрудники ее компании Kraus Hamdani Aerospace собрались на военном полигоне армии США вблизи аризонского города Юма. Все они с нетерпением ждали окончания испытаний нового детища Хамдани — электрического беспилотного летательного аппарата K1000ULE UAS, запас хода которого значительно превышает показатели других электрических БПЛА со схожими параметрами. Испытания завершились триумфом для Kraus Hamdani Aerospace: после 12-часового полета беспилотник успешно совершил посадку, при этом заряд его аккумулятора составлял 80%. Это означало, что он мог бы провести в воздухе гораздо больше времени. 

«Таким образом, общая продолжительность полета этого БПЛА будет составлять от 14 до 16 часов. Мы рассчитываем на то, что после очередной модификации наши беспилотники смогут беспрерывно находиться в воздухе от 24 до 36 часов. Это кардинально изменит ситуацию на рынке электрических БПЛА. Беспилотники большинства наших конкурентов могут находиться в воздухе всего 90 минут, при этом максимальная продолжительность их полета составляет пять с половиной часов», — рассказывает Хамдани.

В 2020 году, ознаменованном началом пандемии COVID-19 и последующим нарушением глобальных цепочек поставок, а также опустошительными лесными пожарами на Западном побережье США и стремительным ростом количества стихийных бедствий, беспилотные летательные аппараты для длительных полетов могут стать решением множества проблем. 

Ликвидация последствий стихийных бедствий и их предотвращение

Хамдани и ее бизнес-партнер Стефан Краус занимаются разработкой и производством БПЛА для длительных полетов уже четыре с половиной года. Основатели Kraus Hamdani Aerospace отмечают, что их миссия — спасать жизни. В штаб-квартире компании в калифорнийском городе Эмеривилл в настоящее время находится 13 беспилотников, которые могут быть использованы не только для ликвидации последствий стихийных бедствий, но и для их предотвращения. Яркий тому пример — недавние лесные пожары в Калифорнии и Орегоне: инновационные датчики, которыми оснащен беспилотник K1000ULE UAS, могут определить точное географическое расположение небольших пожаров и зафиксировать практически любые тепловые сигналы. 

«Если наш бюджетный беспилотник будет летать надо всеми так называемыми горячими точками и контролировать обстановку, фиксируя даже самые слабые тепловые сигналы, мы сможем в кратчайшие сроки предотвратить начало крупного пожара и не допустить, чтобы пламя начало уничтожать все на своем пути, — рассказывает Хамдани. — Возможность отправлять беспилотники в длительные полеты кардинально изменит ситуацию и позволит спасти множество жизней». 

Добиться невозможного

Продолжительные полеты — не единственная особенность БПЛА K1000ULE UAS. Основатели Kraus Hamdani Aerospace осознанно сделали выбор в пользу построения своего бизнеса в соответствии с концепцией тройного критерия: основные цели компании — не только достигать высоких финансовых показателей, но и приносить пользу обществу и всей планете. Во время полета беспилотные летательные аппараты используют технологии искусственного интеллекта для выработки чистой энергии из возобновляемых источников — солнца и ветра. 

Недавно знакомый Хамдани и Крауса, который тоже работает в аэрокосмической промышленности, сравнил их успехи в области разработки беспилотников с достижениями пионеров авиации братьев Райт. Смелое заявление? Несомненно. Точное? Вполне возможно. По словам Хамдани, способность беспрерывно находиться в воздухе на протяжении длительного времени и при этом в перспективе перевозить полезный груз кардинально изменит ситуацию не только на рынке БПЛА. Беспилотники — лишь одна составляющая концепции развития аэрокосмической промышленности, разработанной Kraus Hamdani Aerospace. Компания делает ставку на применение технологий интернета вещей, с помощью которых уже сейчас можно оперативно собирать данные на разных высотах. В будущем данные можно будет собирать и в стратосфере. Это решит некоторые проблемы, связанные с использованием спутников (речь, к примеру, идет об их высокой стоимости).

«Когда мы встретились с главой французской аэрокосмической компании, он сказал, что мы собираемся добиться невозможных с точки зрения физики результатов. Два года спустя мы превзошли даже наши собственные ожидания», — вспоминает Хамдани.

Руководить компанией и проявлять эмпатию

Kraus Hamdani Aerospace удалось достичь подобных высот благодаря способности руководства компании слаженно работать в команде, не забывая проявлять эмпатию. Хамдани и Краус познакомились в Лондоне во время работы в финтех-стартапе. До создания совместного предприятия будущие бизнес-партнеры часто обсуждали страстное увлечение Крауса аэрокосмической промышленностью. «Мы нашли способ превратить его страстное увлечение в настоящий бизнес. Мы из тех партнеров, которые не стараются затмить друг друга», — рассказывает Хамдани.

Спустя несколько лет после основания Kraus Hamdani Aerospace основатели решили поменяться должностями. Изначально Краус занимал должность генерального директора компании, а Хамдани — председателя совета директоров. Затем Хамдани, которая отвечала за проведение встреч со стратегическими партнерами, стала генеральным директором, а Краус занял должность технологического директора, поскольку хотел сосредоточиться на разработке беспилотников. 

Гендерное равенство в аэрокосмической промышленности

Несмотря на опыт работы в традиционно «мужских» отраслях вроде мобильных и бизнес-технологий, в первые месяцы работы в аэрокосмической промышленности Хамдани не могла не отметить высокую степень гендерного дисбаланса: «Во время всех встреч с представителями вооруженных сил США ко мне относились с уважением. Военные из США жаждали получить информацию о технологиях, которые изменят наш мир. Однако главнокомандующий военно-воздушных сил другой страны, например, ни разу не посмотрел на меня во время первой половины встречи». По словам Хамдани, помимо главнокомандующего ВВС на встрече присутствовало еще 20 военных, при этом вопросы задавали не ей, а ее коллеге-мужчине, хотя именно она на них отвечала. «Спустя некоторое время он осознал, насколько полезными могут быть наши технологии. В этот момент он перестал видеть во мне женщину и начал задавать мне вопросы напрямую», — вспоминает Хамдани.

Хотя общее число женщин, работающих в этой отрасли, ничтожно мало, двумя ведущими компаниями аэрокосмической и оборонной промышленности, General Dynamics Corporation и Northrop Grumman Corporation, руководят именно женщины. 

Человечность технологий

«Некоторые наши коллеги-мужчины настолько увлеклись технологиями, что забыли об их человечности. Когда я разрабатывала стратегии цифровой трансформации для крупнейших финансовых компаний или стратегии внедрения мобильных технологий для гигантов ресторанно-гостиничной отрасли, я задумывалась о том, почему те или иные технологии способны менять методы ведения бизнеса, создавать новые ниши, больше вовлекать клиентов и создавать для них более выгодные условия. Именно в этом и заключается человечная сторона технологий», — рассказывает Хамдани.

Как и в случае с компанией Kraus Hamdani Aerospace, она рассматривает стратегию развития беспилотных летательных аппаратов в соответствии с концепцией тройного критерия и уделяет особое внимание многосторонности и ориентированности на людей. «Мы представляем себе мир, в котором существуют летающие роботы, способные собирать всевозможные данные для мониторинга изменения климата, для эффективной борьбы со стихийными бедствиями и для проведения поисково-спасательных операций, — делится своим видением Хамдани и добавляет: — Мы хотим объединить людей из самых отдаленных частей мира и дать им возможность общаться друг с другом. Мы хотим жить в будущем, в котором беженцы не будут погибать из-за того, что у нас нет возможности отслеживать суда в открытом океане. Если у нас все это получится, мы сможем спасти жизни множества людей и животных. Я вижу в технологиях способ сделать всех нас более человечными и в большей степени связать нас с остальным миром».

Перевод Полины Шеноевой




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer