Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ценовое пике: в кабмин пожаловались на резкое подорожание авиабилетов


27 ноября 2020 года Герман Костринский, Известия


Правительство попросили разработать прозрачный механизм доступа авиакомпаний к открытым международным маршрутам. Такую инициативу главе кабмина Михаилу Мишустину направило Общероссийское объединение пассажиров (ООП; письмо есть у «Известий»). Сегодня почти все международные линии обслуживает «Аэрофлот». Цены на билеты на декабрь подорожали на 50–200%, говорят в специализированных сервисах. В условиях катастрофических убытков из-за пандемии перевозчики максимально поднимают тарифы там, где могут, чтобы компенсировать свои потери, говорят эксперты.

В приоритетном порядке

ООП попросило главу правительства Михаила Мишустина распорядиться о создании прозрачного механизма распределения разрешений Росавиации на полеты авиакомпаний по международным направлениям. Он должен обеспечить российским перевозчикам равный доступ к открывающимся после начала пандемии маршрутам и защитить интересы авиапассажиров, говорится в письме организации, с которым ознакомились «Известия».

С возобновления регулярных международных полетов правительство выделяет определенное количество частот (количество рейсов в неделю). Подавляющее их число получает «Аэрофлот», а другие авиакомпании, имеющие допуски на выполнение международных рейсов по этим маршрутам, ограничены в правах, говорится в обращении. Публично ни Росавиация, ни Минтранс не сообщали о критериях, по которым принимается решение о выдаче частоты отечественному перевозчику.

После открытия авиасообщения с Белоруссией все три выделенные частоты на полеты в Минск переданы «Аэрофлоту», говорится в письме. Аналогичная ситуация и с рейсами в ОАЭ, указано в обращении. Также «Аэрофлоту» переданы обе разрешенные частоты в Белград. «До пандемии по всем указанным направлениям рейсы выполняли и другие российские авиакомпании», — говорится в письме.

Ограничение конкуренции ведет к увеличению тарифов. «По данным Российского союза туриндустрии, на середину октября стоимость билетов из Москвы в Дубай в девять раз превышала нормальные уровни», — говорится в обращении.

В пресс-службе правительства сказали «Известиям», что обращение поступило и находится в проработке. В Минтрансе обращение не получали, а распределение частот по открытым оперативным штабом направлениям осуществляет Росавиация. В Росавиации и «Аэрофлоте» не ответили на вопросы «Известий».

Рост стабильный

Сервисы по продаже билетов фиксируют существенный рост цен на направлениях, полеты по которым разрешены только «Аэрофлоту». По данным Aviasales, билеты на декабрь этого года из Москвы в Бишкек в сравнении с тем же периодом прошлого года подорожали на 52%, до 13,6 тыс. рублей, перелеты из Москвы в Дубай — на 74%, до 17,4 тыс. рублей, в Белград — на 91%, до 16,5 тыс. рублей, в Минск — на 109%, до 8,6 тыс. рублей, в Нур-Султан — на 110%, до 21,7 тыс. рублей.

В Tutu.ru фиксируют больший рост цен на билеты в Дубай — на 136%, до 15,9 тыс. рублей. Также подорожали полеты в Нур-Султан — на 192%, до 25,2 тыс. рублей в одну сторону, в Бишкек — в 1,5 раза, до 14,9 тыс. рублей, в Минск — на 71%, до 8 тыс. рублей, а в Белград — на 82%, до 16,5 тыс. рублей.

OneTwoTrip (сравнивали фактическую среднюю стоимость проданных до 24 ноября 2019 года билетов на декабрь того же года со средними ценами по поиску на декабрь 2020-го) фиксирует рост цены более чем в три раза на полеты в декабре из Москвы в Минск — до 15,1 тыс. рублей. Стоимость билетов в Бишкек, по данным сервиса, выросла на 21%, в Нур-Султан — на 114,9%, в Белград — вдвое. При этом на перелеты из Москвы в Дубай OneTwoTrip фиксирует падение цен на 18,4%, до 25,2 тыс. рублей.

Непрозрачный механизм

В S7 обеспокоены нынешней практикой распределения разрешений на международные полеты, так как механизм выбора компаний для выполнения возобновляемых рейсов не определен, сказали в компании. Перевозчик претендует на выполнение полетов по всем маршрутам, на которые у него есть допуск: в ОАЭ, Японию, Южную Корею, Армению, Киргизию, Казахстан. Из-за ограничений международных полетов в 2020 году компания потеряла более 30% выручки.

Механизм распределения допусков был непрозрачным и до пандемии, но сегодня количество международных полетов сократилось, считает президент «UTair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.

— Во время пандемии приоритет явно отдан «Аэрофлоту». Это лишает пассажиров конкурентных цен. Но, видимо, это единственный способ спасти «Аэрофлот» при закрытых международных направлениях и отсутствии роялти от иностранных авиакомпаний, — сказал он «Известиям».

В Red Wings отмечают, что «Аэрофлот» исторически имеет большое количество уникальных международных назначений.

— Вызывает удивление, что другие авиакомпании не получают доступ к тем немногим маршрутам, на которые у них также есть назначения. Red Wings, например, мог бы возобновить полеты из Москвы в Белград, но вся квота на это направление отдана «Аэрофлоту», — сказал представитель авиакомпании.

Источник «Известий» в авиакомпании, входящей в десятку крупнейших перевозчиков, сравнил механизм распределения частот с «черным ящиком».

— Существует определенный информационный вакуум от момента объявления оперштабом очередного направления до первого полета. Финальные решения, кто именно из авиакомпаний будет допущен к рейсам, как распределятся Росавиацией частоты, обозначенные оперативным штабом, остаются за кадром, — говорит он.

Собеседник поддерживает позицию ООП. По его словам, участникам рынка хотелось бы понять четкие правила игры.

— Если речь идет о поддержке только «Аэрофлота», отрасль поймет этот шаг. Но механизм должен быть прозрачным, чтобы остальные могли учитывать это в своих планах и выстраивать экономику предприятия соответствующим образом, не рассчитывая на новые международные рейсы, — говорит он.

Источник «Известий» в другой авиакомпании добавил, что, несмотря на попытки авиационных регуляторов выровнять условия между перевозчиками, оперативный штаб принимает решения самостоятельно. При этом ни одна авиакомпания, кроме «Аэрофлота», не участвует в работе оперштаба.

Рост цен на международные перевозки сегодня наблюдается там, где формируется монопольное право одной авиакомпании на выполнение полетов, отметил гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий. Так, Turkish Airlines существенно поднимает цены на билеты из Стамбула по тем направлениям, где у него нет конкурентов.

На фоне крупных убытков в отрасли авиакомпании будут максимально поднимать цену везде, где это возможно, отметил эксперт. Но если допустить к полетам на международных линиях всех назначенных перевозчиков, цена сразу же упадет, добавил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer