Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ценовое пике: в кабмин пожаловались на резкое подорожание авиабилетов


27 ноября 2020 года Герман Костринский, Известия


Правительство попросили разработать прозрачный механизм доступа авиакомпаний к открытым международным маршрутам. Такую инициативу главе кабмина Михаилу Мишустину направило Общероссийское объединение пассажиров (ООП; письмо есть у «Известий»). Сегодня почти все международные линии обслуживает «Аэрофлот». Цены на билеты на декабрь подорожали на 50–200%, говорят в специализированных сервисах. В условиях катастрофических убытков из-за пандемии перевозчики максимально поднимают тарифы там, где могут, чтобы компенсировать свои потери, говорят эксперты.

В приоритетном порядке

ООП попросило главу правительства Михаила Мишустина распорядиться о создании прозрачного механизма распределения разрешений Росавиации на полеты авиакомпаний по международным направлениям. Он должен обеспечить российским перевозчикам равный доступ к открывающимся после начала пандемии маршрутам и защитить интересы авиапассажиров, говорится в письме организации, с которым ознакомились «Известия».

С возобновления регулярных международных полетов правительство выделяет определенное количество частот (количество рейсов в неделю). Подавляющее их число получает «Аэрофлот», а другие авиакомпании, имеющие допуски на выполнение международных рейсов по этим маршрутам, ограничены в правах, говорится в обращении. Публично ни Росавиация, ни Минтранс не сообщали о критериях, по которым принимается решение о выдаче частоты отечественному перевозчику.

После открытия авиасообщения с Белоруссией все три выделенные частоты на полеты в Минск переданы «Аэрофлоту», говорится в письме. Аналогичная ситуация и с рейсами в ОАЭ, указано в обращении. Также «Аэрофлоту» переданы обе разрешенные частоты в Белград. «До пандемии по всем указанным направлениям рейсы выполняли и другие российские авиакомпании», — говорится в письме.

Ограничение конкуренции ведет к увеличению тарифов. «По данным Российского союза туриндустрии, на середину октября стоимость билетов из Москвы в Дубай в девять раз превышала нормальные уровни», — говорится в обращении.

В пресс-службе правительства сказали «Известиям», что обращение поступило и находится в проработке. В Минтрансе обращение не получали, а распределение частот по открытым оперативным штабом направлениям осуществляет Росавиация. В Росавиации и «Аэрофлоте» не ответили на вопросы «Известий».

Рост стабильный

Сервисы по продаже билетов фиксируют существенный рост цен на направлениях, полеты по которым разрешены только «Аэрофлоту». По данным Aviasales, билеты на декабрь этого года из Москвы в Бишкек в сравнении с тем же периодом прошлого года подорожали на 52%, до 13,6 тыс. рублей, перелеты из Москвы в Дубай — на 74%, до 17,4 тыс. рублей, в Белград — на 91%, до 16,5 тыс. рублей, в Минск — на 109%, до 8,6 тыс. рублей, в Нур-Султан — на 110%, до 21,7 тыс. рублей.

В Tutu.ru фиксируют больший рост цен на билеты в Дубай — на 136%, до 15,9 тыс. рублей. Также подорожали полеты в Нур-Султан — на 192%, до 25,2 тыс. рублей в одну сторону, в Бишкек — в 1,5 раза, до 14,9 тыс. рублей, в Минск — на 71%, до 8 тыс. рублей, а в Белград — на 82%, до 16,5 тыс. рублей.

OneTwoTrip (сравнивали фактическую среднюю стоимость проданных до 24 ноября 2019 года билетов на декабрь того же года со средними ценами по поиску на декабрь 2020-го) фиксирует рост цены более чем в три раза на полеты в декабре из Москвы в Минск — до 15,1 тыс. рублей. Стоимость билетов в Бишкек, по данным сервиса, выросла на 21%, в Нур-Султан — на 114,9%, в Белград — вдвое. При этом на перелеты из Москвы в Дубай OneTwoTrip фиксирует падение цен на 18,4%, до 25,2 тыс. рублей.

Непрозрачный механизм

В S7 обеспокоены нынешней практикой распределения разрешений на международные полеты, так как механизм выбора компаний для выполнения возобновляемых рейсов не определен, сказали в компании. Перевозчик претендует на выполнение полетов по всем маршрутам, на которые у него есть допуск: в ОАЭ, Японию, Южную Корею, Армению, Киргизию, Казахстан. Из-за ограничений международных полетов в 2020 году компания потеряла более 30% выручки.

Механизм распределения допусков был непрозрачным и до пандемии, но сегодня количество международных полетов сократилось, считает президент «UTair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.

— Во время пандемии приоритет явно отдан «Аэрофлоту». Это лишает пассажиров конкурентных цен. Но, видимо, это единственный способ спасти «Аэрофлот» при закрытых международных направлениях и отсутствии роялти от иностранных авиакомпаний, — сказал он «Известиям».

В Red Wings отмечают, что «Аэрофлот» исторически имеет большое количество уникальных международных назначений.

— Вызывает удивление, что другие авиакомпании не получают доступ к тем немногим маршрутам, на которые у них также есть назначения. Red Wings, например, мог бы возобновить полеты из Москвы в Белград, но вся квота на это направление отдана «Аэрофлоту», — сказал представитель авиакомпании.

Источник «Известий» в авиакомпании, входящей в десятку крупнейших перевозчиков, сравнил механизм распределения частот с «черным ящиком».

— Существует определенный информационный вакуум от момента объявления оперштабом очередного направления до первого полета. Финальные решения, кто именно из авиакомпаний будет допущен к рейсам, как распределятся Росавиацией частоты, обозначенные оперативным штабом, остаются за кадром, — говорит он.

Собеседник поддерживает позицию ООП. По его словам, участникам рынка хотелось бы понять четкие правила игры.

— Если речь идет о поддержке только «Аэрофлота», отрасль поймет этот шаг. Но механизм должен быть прозрачным, чтобы остальные могли учитывать это в своих планах и выстраивать экономику предприятия соответствующим образом, не рассчитывая на новые международные рейсы, — говорит он.

Источник «Известий» в другой авиакомпании добавил, что, несмотря на попытки авиационных регуляторов выровнять условия между перевозчиками, оперативный штаб принимает решения самостоятельно. При этом ни одна авиакомпания, кроме «Аэрофлота», не участвует в работе оперштаба.

Рост цен на международные перевозки сегодня наблюдается там, где формируется монопольное право одной авиакомпании на выполнение полетов, отметил гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий. Так, Turkish Airlines существенно поднимает цены на билеты из Стамбула по тем направлениям, где у него нет конкурентов.

На фоне крупных убытков в отрасли авиакомпании будут максимально поднимать цену везде, где это возможно, отметил эксперт. Но если допустить к полетам на международных линиях всех назначенных перевозчиков, цена сразу же упадет, добавил он.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Наталья Дмитрак
ТАСС
"Су-57 убьет F-35, если они встретятся". Летчик Толбоев – о боевой авиации России
Владимир Максимов
Военно-промышленный курьер
Многоликий Ил-114
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Северные острова: в России проектируют плавучие аэродромы для Арктики
Александр Тимохин
Взгляд
Новый "стратег" исправит проблемы российских бомбардировщиков
Екатерина Постникова
Известия
Осторожно, небо закрывается: почему Россия выходит из ДОН
Светлана Бурмистрова, Тимофей Дзядко
РБК
Бывший гендиректор "ВСМПО-Ависма" лишился доли в компании
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
С дроном в разведку: стартует массовое оснащение армии квадрокоптерами
Инна Сидоркова, Надежда Федорова
РБК
«Крокус» Агаларова получил контракт на аэропорт «Роскосмоса» за 28 млрд рублей



Мария Лисицына, Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова
РБК
США признали ошибочным включение «ВСМПО-Ависма» в черный список

ТАСС
Россия вслед за США покидает Договор по открытому небу. Что известно про этот документ?
Мария Киселева
Русская служба BBC
Из Москвы в Лондон и обратно: можно ли улететь в период пандемии и закрытых границ?
Николай Протопопов
РИА Новости
"Учли все угрозы": каким будет новое воздушное оружие России
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Кассация не нашла провокации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Арсенал "Охотника": транспортный самолет получит управляемые ракеты

Интерфакс
Какие страны ужесточили въезд из-за нового штамма коронавируса
Анна Перова
КоммерсантЪ
На подготовку летчиков растратили миллионы
Александр Гасюк
Российская газета
В море с небес
Дмитрий Болтенков
Известия
«Кинжал» в ножнах: какие преимущества комплекс даст ВМФ
Светлана Бурмистрова
РБК
"ВСМПО-Ависма" второй раз за год сменила главу компании
Игорь Жилоу (Igor Gielow)
Folha de S. Paulo (перевод ИноСМИ)
Новое поколение бомбардировщиков мировых держав начнет появляться в 2021 году
Антон Лавров
Известия
Облачные перспективы: что ждет военную авиацию России
Герман Костринский
Известия
Тариф двухлетний: цены на авиабилеты могут сохраниться в 2021 году
Михаил Мошкин, Андрей Самохин
Взгляд
Гражданская авиация заждалась новый "кукурузник"
Андрей Борисов
Lenta.ru
Краснее некуда
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Чёрная смерть": как Сергею Ильюшину удалось создать самый массовый самолёт Второй мировой войны
Виктор Сокирко
Взгляд
Коронавирус решил крупную проблему российской боевой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Трудный взлет: Минобороны наконец получило первый серийный Су-57
Елена Сидоренко, Ярослава Костенко
Известия
Похищенная Европа: в 2021-м россияне мечтают отправиться в Италию
Дарья Любовик
Независимое военное обозрение
Двигатели "ОДК-Кузнецов" признаны мировым достижением
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Взлетное море: у Каспийской флотилии появится своя авиация
Наталья Решетникова, Александр Филимоненко
Российская газета
Лестница в небо
Мария Литвинова, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Перегибы на пассажирских местах
Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова, Максим Талавринов
РБК
США опубликовали детали торговых ограничений против 45 структур из России
Георгий Марков
Газета.ru
"Предательство в высшей степени": как пилот угнал самолет с пассажирами в Китай
Роман Крецул, Алексей Рамм, Антон Лавров
Известия
Уже на «Подлете»: Урал и Сибирь защитят от крылатых ракет и дронов
Надежда Алексеева, Алёна Медведева
RT
"Машина завтрашнего дня": как появление новых самолётов-заправщиков Ил-78М-90А расширит возможности ВКС РФ
Мария Кокорева
Forbes
Из бизнес-джета в бизнес-класс: как и куда в 2020 году летали богатые россияне
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Японская ПРО уходит в свободное плавание

ТАСС
Эксперты рассказали о "противоядии" от гиперзвука противника
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Как вставали на крыло реактивные МиГи

Царьград
Новый поворот в деле катастрофы SSJ в Шереметьево озадачил эксперта: "Всё может оказаться сложнее"
Виктор Ядуха
КО
Отчего "Победа" не летает

BFM
Авиакомпания S7 разрешила провозить домашних питомцев на пассажирском месте
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия прорвалась сквозь санкции в высшую лигу мировой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Охотник" учиться: Минобороны распределило новые Ми-28УБ
Екатерина Дементьева, Наталия Ячменникова
Российская газета
Небо на русской тяге
Юрий Гаврилов
Российская газета
Увидят все цели

Интерфакс
День, когда самолеты остановились
Анастасия Львова
Ведомости
"Аэрофлот" обвинил учебный тренажер в катастрофе SuperJet в «Шереметьево»

Известия
Эксперт назвал преимущества самолета МС-21-310 с двигателями двух типов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer