← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Росавиация обвинила "Победу" в авиаинциденте с полетом в защиту Дзюбы


27 ноября 2020 года М. Талавринов, В. Полякова, Т. Дзядко, Д. Серков, РБК


Комиссия Росавиации назвала ответственных за полет в поддержку Дзюбы. После того как в Сеть попало интимное видео с участием футболиста, самолет «Победы» пролетел по необычной траектории, и ведомство начало расследование.

Инцидент с самолетом авиакомпании «Победа», который во время рейса из Москвы в Екатеринбург 11 ноября пролетел по траектории, похожей на фаллический символ, произошел из-за того, что экипаж решил отклониться от утвержденного плана полета. Об этом говорится в отчете, опубликованном в Telegram-канале Aviaincidents. Подлинность документа РБК подтвердил источник в Росавиации.

«Причиной авиационного инцидента явилось принятие экипажем решения об отступлении от утвержденного плана полета для выполнения самовольных, не требуемых для проверки навигационной системы (как было сообщено органам ОВД) маневрирований в горизонтальной плоскости при выполнении 11.11.2020 регулярного полета с 102 пассажирами на борту», — говорится в отчете.

В документе отмечено, что действия пилотов могли повлиять на безопасность полета. В случившемся в Росавиации обвинили руководство авиакомпании «Победа». Оно не следовало политике в области обеспечения безопасности полетов, считают в ведомстве.

На это, по мнению комиссии, указывают следующие факты:

- необходимость маневрирования самолета не была связана с обеспечением безопасности или регулярности полетов, а «явилась следствием невыполнения руководством «Победы» обязательства в части развития и поддержания культуры безопасности, которая должна определять абсолютный приоритет вопросов безопасности полетов»;

- маневрирование не требовалось для проверки навигационного оборудования. «Таким образом, руководство «Победы» не обеспечивает развитие в производственных структурных подразделениях системы сообщений персонала по безопасности полетов, гарантирующей неприменение дисциплинарных взысканий к работникам, сделавшим сообщение, за исключением случаев сознательных нарушений, халатности, преднамеренного нарушения правил и процедур авиакомпании», — говорится в отчете.

Кроме того, комиссия в ходе расследования обнаружила факты, которые могут указывать на «намеренные действия руководства» «Победы» по включению в план полета 10 ноября участка внетрассового полета и «дезинформации ОВД о необходимости полета вне воздушных трасс (якобы для тренировки по сливу топлива) по траектории, схожей с траекторией полета, выполненного 11.11.2020», говорится в документе. Рейс 10 ноября выполнялся в Санкт-Петербург. Однако тогда диспетчеры запретили пилотам производить полеты по такой траектории. В отчете отмечается, что самолет Boeing-737-800, на котором выполнялся рейс, не был оборудован системой слива топлива.

11 ноября полет по фаллической траектории все же был совершен рейсом 407, следовавшим в Екатеринбург. Необходимость маневров по подобной траектории пилоты объяснили подозрением на неисправность датчиков ориентации. В отчете комиссии указано, что свидетельств того, что датчики действительно были неисправны, не найдено.

Отчет подготовлен по результатам расследования комиссии, назначенной Росавиацией. В нее вошли представители управления инспекции по безопасности полетов Росавиации и Государственной корпорации по организации воздушного движения. Отчет утвердил первый замминистра транспорта Александр Нерадько.

По итогам расследования комиссия посоветовала «Аэрофлоту» «рассмотреть вопрос о соответствии руководства ООО «Авиакомпания «Победа» занимаемой должности». Кроме того, она рекомендовала направить отчет в правоохранительные и надзорные органы «для применения мер воздействия в отношении персонала» «Победы».

РБК направил запрос в авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа». Представители Минтранса и Росавиации не стали комментировать документ.

Во время рейса из Москвы в Екатеринбург 11 ноября самолет «Победы» осуществил виражи в воздушном пространстве Башкирии — над Нефтекамском. Их траектория была похожа на фаллический символ. Представитель «Победы» тогда предположил, что капитаны авиакомпании «так выразили поддержку капитану сборной [России по футболу] Артему Дзюбе и показали свое отношение к его травле».

Травля футболиста началась после того, как в ночь на 8 ноября в Сети появилось интимное видео с его участием. После этого главный тренер сборной России Станислав Черчесов исключил Дзюбу из заявки на ноябрьские матчи, чтобы оградить футболиста и всю команду от лишнего негатива.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2020/11/27/31818/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.