Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ради неприличного рисунка пилоты подвергли риску сотню пассажиров


1 декабря 2020 года Сергей Черных, Комсомольская правда


Возьмите ручку, циркуль, лекала и нижеприведенные строки из отчета об авиапроисшествии. Попытайтесь перевести сухие числа и градусы в неожиданный графический рисунок.

Из отчета комиссии Росавиации об авиационном ЧП:

«В процессе маневрирования экипаж выполнил:

правый разворот на 360° с максимальным удалением от ЛЗП (линия заданного пути. - Ред.) 23,6 км;

левый разворот на 360° с максимальным удалением от ЛЗП 21 км;

полет курсом 75° по криволинейной траектории параллельно ЛЗП маршрута слева с минимальным удалением от ЛЗП 5,5 км;

правый разворот на 2100 и прямолинейный полет параллельно ЛЗП маршрута справа в обратном направлении;

правый разворот на 76° с последующим правым разворотом на 233° и выходом в NOORI с курсом 53°;

доворот на курс 63,6 и дальнейшее следование по маршруту».

Если вы все сделали правильно, то у вас должен получиться мужской детородный орган. Уверен: никогда в жизни вы не рисовали его так сложно (если вообще когда-нибудь рисовали). А летчики - запросто. Уложились в 20 минут и около четырех сотен лишних километров. Асы! Только восхищаться высшим пилотажем не следует. Странную фигуру вырисовывал рейсовый лайнер, забитый пассажирами. Причем не просто с одобрения высшего руководства авиакомпании. Более того, это было прямое указание - нарисовать в небе мужской половой орган. И он был нарисован и отразился во всех программах слежения за самолетами. Причем с первого раза не получилось, но со второго дожали!

Бред?

Реальность, к сожалению...

ВНОСИМ ИЗМЕНЕНИЯ В ПЛАН ПОЛЕТА

Итак, все началось 7 ноября. В этот день злоумышленники выложили в общий доступ видео. На нем заслуженный мастер спорта России и герой чемпионата мира по футболу 2018 года Артем Сергеевич Дзюба на камеру мобильного телефона занимается самоудовлетворением.

Что тут началось! Страна забыла про выборы в США, экономический кризис и даже пандемию коронавируса. Все приникли к экранам, где на центральных телеканалах видные политические и экономические аналитики обсуждали факт неспортивного поведения.

Давно так резко страна не раскалывалась на два лагеря. Одни защищали футболиста, другие говорили, что это надо быть Дзюбой, чтобы такое на видео снимать.

События развивались стремительно: форварда лишили капитанской повязки, не взяли в сборную, итог - позорный проигрыш Сербии на своем поле со счетом 0:5.

Артем Дзюба, наверное, и мечтать не мог о такой поддержке с воздуха. Но вряд ли о ней мечтали клиенты авиакомпании.

Поддались ажиотажу и сотрудники авиакомпании «Победа». Они примкнули к лагерю поддержки нападающего и замыслили арт-перформанс (так иногда называют хулиганство).

10 ноября вокруг рейса из Москвы в Санкт-Петербург началась какая-то возня. В отчете Федерального агентства воздушного транспорта говорится, что в план полета руководство «Победы» внесло «нештатные изменения».

Boeing 737 должен был не просто пролететь из пункта «А» в пункт «В», а, отклонившись от маршрута, как бы провести тренировку по сливу топлива.

Перед вылетом первый пилот попросил авиадиспетчеров внести изменения в маршрут: «Да у нас компания требует сегодня».

На странные маневры обратили внимание диспетчеры Организации воздушного движения и начали задавать неудобные вопросы.

Вот фрагмент переговоров диспетчеров петербургского аэропорта «Пулково» с экипажем:

«19.42

Диспетчер: Победа 205, Петербург-Контроль, а вы фигуру-то видели, какую хотели нарисовать?

Экипаж: Это не я.

Диспетчер: Так, а может, не в Российской Федерации, чтоб потом резонанс был, это так вот, для своих вон.

Экипаж: Я все понимаю, я не особо был рад этому, мне сказали, флайт-план подали, я делаю, вы не согласовывались, я только рад.

Диспетчер: Мы тоже.

Экипаж: Победа 205, Санкт-Петербург-Контроль, спасибо РП, спасли».

Перевод с авиационного: мы не хотели этой фигней заниматься, да перед вылетом нам план полета подсунули - спасибо, братцы-диспетчеры, что вмешались!

Итак, на рейсе Москва - Питер ничего не вышло. К тому же выяснилось, что у данной модели «Боинга» вообще нет системы слива топлива.

Не беда, попробуем завтра.

ХРОНИКА РИСУЮЩЕГО «БОИНГА»

На следующий день, 11 ноября, еще один Boeing 737 должен был лететь из Москвы («Внуково») в Екатеринбург («Кольцово»). На борту 102 пассажира и 6 членов экипажа. Погода хорошая, все системы работают нормально, пилоты опытны и трезвы.

Взлетели. Миновали полпути. А на подходе к башкирскому городу Нефтекамску экипаж вдруг запросил разрешение отклониться от курса. Мол, система радионавигации пошаливает - мы тут в сторонке «волну поищем».

Редакция не располагает записью переговоров экипажа с диспетчером. Возможно, с земли диспетчер сказал, что у него тут на радаре и без вас точек хватает и нет у него желания лишние маневры отслеживать. Но диспетчер ничего приказать командиру судна не может, только рекомендовать. В итоге «Боинг» ушел с той самой линии заданного пути и нарисовал в воздухе фаллос.

Потери невелики: пара тонн сожженного дорогущего топлива и прибытие в Екатеринбург с 20-минутным опозданием. Расследование начали и провели в кратчайшее время.

По его итогам Росавиация пришла к выводам:

необходимости в маневрировании у экипажа не было: на борту все приборы работали исправно;

художество экипажа - не просто летающий «нефритовый стержень», а «следствие невыполнения руководством «Победы» обязательства в части развития и поддержания культуры безопасности, которая должна определять абсолютный приоритет»;

в авиакомпании в отсутствие должной воспитательной работы сложилась вольница, приведшая к халатности на грани преступления.

На борту лайнера находились 102 пассажира.

ТАКИХ НЕ БЕРУТ В РЕКОРДСМЕНЫ

Так кто конкретно виноват? Летчики, их руководители или среднее звено, прописавшее такой «план полета»? Пока неизвестно.

Есть только письмо в Росавиацию одного из авиационных чиновников. В нем он рассказал, что лично задавал вопрос о случившемся генеральному директору авиакомпании Андрею Калмыкову. Тот ответил, что, возможно, «таким способом летный состав авиакомпании захотел оказать поддержку капитану футбольного клуба «Зенит» Артему Дзюбе». Следовательно, внутреннее расследование в «Победе» проводилось и зачинщики известны. И вряд ли они действовали без самого высокого одобрения.

Хулиганство у летчиков в традиции. На заре нашей авиации под мостом пролетел и тем самым как бы указал авиаторам поведенческий вектор сам Чкалов. Да что там, во всем мире так самовыражаются и мастерство демонстрируют.

Рисуют и пишут в небе что угодно, а уж детородный орган так часто, что хоть ради безопасности в программу обучения курсантов включай: все равно изобразят, так пусть при этом хоть не разобьются.

Но летчики «Победы», возможно, впервые в истории воздухоплавания проделали это с сотней пассажиров на борту. Зачем? Нет разумного ответа. Уж не ради же попадания в Книгу рекордов Гиннесса - такого рода сомнительные достижения, опасные как для исполнителей, так и для случайных участников, там не в чести.

С периодическими шалостями пилотов все понятно. Куда хуже, когда авиахулиганством занимаются их руководители. Не пресеки это быстро и показательно, и забавное авиапроисшествие в следующий раз дорастет до статуса авиакатастрофы с сотнями жертв на борту и на земле.

ЦИТАТНИК «КП»

«Начертил на синем небе

«Я тебя люблю!»

Белым следом быстрый

самолет.

Кто поздравит с днем

рожденья девушку свою

Так, как это делает пилот?»

Группа «Браво».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer