Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пороховой подход


1 декабря 2020 года Дмитрий Астахов, КоммерсантЪ - Пермь


Подконтрольное Минпромторгу РФ ФКП «Пермский пороховой завод» может оказаться в контуре холдинга «Технодинамика» Виктора Григорьева. Как говорят источники, это стало возможным из-за изменений федерального законодательства. В «Технодинамике» ситуацию оперативно не прокомментировали. Ранее под контролем холдинга оказались соликамский завод «Урал» и пермский НИИ полимерных материалов. Как предполагают собеседники „Ъ-Прикамье“, если такое решение и будет принято, то пороховой завод сохранит статус казенного еще несколько лет. Эксперты отмечают, что «Технодинамику» нельзя считать классическим частным инвестором, так как на управление компанией серьезное влияние оказывает государство.

О возможном изменении схемы управления ФКП «Пермский пороховой завод» (ППЗ) рассказали несколько источников в отрасли. Они отмечают, что в августе текущего года президент подписал указ об изменениях в закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а также о государственной корпорации «Ростех». По данным собеседников „Ъ-Прикамье“, ФКП после принятия правительством РФ решения об акционировании предприятий могут передаваться в управление «Ростеха» еще в статусе федеральных казенных предприятий. Другие источники отмечают, что это может произойти и до правительственного решения. В холдинге «Технодинамика» оперативно прокомментировать ситуацию не смогли.

ФКП «Пермский пороховой завод» — одно из крупнейших предприятий оборонно-промышленного комплекса Прикамья. Выпускает заряды к реактивным системам залпового огня, комплексам ПВО, заряды двигателей для авиаракет, стартово-разгонные системы крылатых ракет, изделия для комплекса ПРО А-135, сферические пороха для стрелкового оружия. Финансовые показатели не раскрываются.

АО «Технодинамика» (до 2015 года — «Авиационное оборудование») было организовано в 2009 году. Изначально холдинг контролировался «Ростехом» и включал предприятия, специализирующиеся на производстве компонентов для авиационно-космической отрасли. В 2018 году 75% акций общества у «Ростеха» выкупила группа компаний «Динамика» банкира Виктора Григорьева.

В подтверждение доводов о возможном переходе пермского предприятия «в контур „Технодинамики“» источники говорят об очередном переносе срока конкурса на должность директора ППЗ. Это мероприятие было запланировано еще весной, но Минпромторг несколько раз откладывал его из-за ситуации с коронавирусной инфекцией. «Очередная попытка была запланирована на декабрь, но, по нашим данным, конкурс снова перенесен, формально — из-за COVID-19,— рассказывает один из собеседников „Ъ-Прикамье“,— но есть информация, что решать кадровый вопрос будет уже „Технодинамика“».

Другой источник отмечает, что для получения конт­роля над ФКП «Пермский пороховой завод» необходимо будет изменить устав предприятия, так как согласно его текущей редакции директор предприятия назначается Минпромторгом. При этом смена формы собственности завода может затянуться. «Примерно два года назад вопрос о статусе завода в Перми рассматривался на военно-промышленной комиссии,— утверждает собеседник „Ъ-Прикамье“.— Тогда было принято решение, что казенным предприятием он должен оставаться в течение пяти лет. Не думаю, что сейчас что-то получится».

Стоит отметить, что в этом году холдинг уже получил в управление пермское АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» и АО «Соликамский завод „Урал“». Оба предприятия ранее находились в ростеховском холдинге «Техмаш», где в 2018 году было создано АО «Спецхимия». Но в итоге основные активы «Спецхимии» попали в контур «Технодинамики». Перед этим НИИПМ покинула практически вся управленческая команда института во главе с руководителем. Летом казанский портал «БИЗНЕС Online» сообщил, что под управление этого холдинга переходят все три местные федеральные казенные предприятия: Казанский пороховой завод, ГосНИИ химических продуктов и «Точмаш». При этом гендиректор порохового завода подтвердил порталу эту информацию. По его данным, переход предприятия к «Технодинамике» произойдет еще до решения об акционировании.

На Пермском пороховом заводе новым управленцам придется решать вопрос с модернизацией производства. В рамках реализации федеральной целевой программы по развитию ОПК заводу было выделено несколько миллиардов рублей на техническое перевооружение смесевого и баллиститного производств, но эти проекты до сих пор не реализованы. В апреле прошлого года директор одного из ключевых подрядчиков завода, НПО «Техномаш», Дмитрий Панов стал фигурантом дела о мошенничестве. Его обвинили в хищении более 400 млн руб., выделенных на реконструкцию производства ППЗ. Расследование дела продолжается.

Эксперт по международным отношениям и безопасности Павел Лузин отмечает, что отечественный ОПК находится в кризисе — как организационном, так и финансовом. Поэтому тенденция привлекать компании, которые формально контро­лируются частными структурами, наметилась уже давно. В то же время он напоминает, что «Ростех» сохраняет контроль над «Технодинамикой», председателем совета директоров холдинга является бывший министр обороны и член правления ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация) Анатолий Сердюков. «В отличие от многих, „Технодинамика“ демонстрирует относительно неплохие финансовые показатели, то есть в составе холдинга есть предприятия, которые приносят прибыль, и в случае необходимости эту прибыль можно перераспределять между его компаниями»,— рассказывает господин Лузин. Но говорить о привлечении частного инвестора в классическом понимании этого термина в данном случае нельзя. «Скорее это перераспределение нагрузки внутри системы,— считает он.— Возможно, для руководства отраслью нужно доверенное лицо, которое может эффективно использовать средства».




комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов



Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer