Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туристы оказались в тягость


10 декабря 2020 года Александра Мерцалова, Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Росавиация запретила авиакомпаниям перевозить за рубеж организованных туристов на грузопассажирских рейсах. В первую очередь это решение может повлиять на полеты в Дубай, куда таким способом отправляется в среднем 600 человек в неделю. Впрочем, участники рынка не сомневаются, что новые ограничения будет несложно обойти, и не ждут серьезного влияния на цены.

Российским авиакомпаниям теперь запрещено принимать на борт грузопассажирских рейсов следующие за рубеж туристические группы. Об этом говорится в телеграмме, разосланной Росавиацией перевозчикам, которую цитирует ТАСС. При выявлении нарушений разрешение на полет будет аннулировано, поскольку грузопассажирские рейсы направлены на «вывоз иностранных граждан с территории РФ и возврат российских граждан на родину». В Росавиации не ответили на запрос “Ъ”.

Массовые пассажирские авиаперевозки за рубеж российские власти приостановили в конце марта в рамках борьбы с распространением COVID-19. С этого момента авиакомпании начали осуществлять вывозные рейсы, на которых летали оставшиеся за рубежом или возвращавшиеся в страну постоянного проживания россияне и иностранцы, покидающие РФ. Лишившись основной части клиентов, перевозчики начали использовать пассажирские самолеты для перевозок грузов в разные страны, в ряде случаев рейсы оказывались смежными. С лета Россия частично возобновила регулярные полеты в Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Южную Корею, Египет, ОАЭ, Турцию, Великобританию, Швейцарию, Танзанию, Сербию, Японию, Эфиопию, а также на Мальдивы, Кубу и Сейшелы.

Представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина предполагает, что причиной для телеграммы стали грузопассажирские рейсы «Уральских авиалиний» и «Победы» в Дубай: получив допуски для чартерных вывозных программ, эти компании начали предлагать билеты туроператорам.

Эксперт допускает, что «некоторые могли согласиться», что не понравилось авиакомпании Emirates: Россия начала формально превышать положенную ей квоту по перевозкам в ОАЭ. В Ассоциации туроператоров России (АТОР) уточняют, что сейчас для полетов в Дубай действует квота в 14 рейсов: семь рейсов у «Аэрофлота» и семь — у Emirates. Все остальные полеты имеют нерегулярный статус.

Госпожа Тюрина отмечает, что остальные направления, по которым продолжаются грузопассажирские рейсы, например страны ЕС, закрыты для российских туристов и подобной проблемы там не возникает. В АТОР со ссылкой на пресс-службу Росавиации сообщают, что ограничение в принципе не касается официально открытых для туризма направлений, в частности ОАЭ, куда туристы летать могут. Один из собеседников “Ъ” на туррынке предполагает, что инициатива Росавиации также может быть связана с рассылкой «Победы» о возобновлении полетов в Ларнаку, хотя Кипр официально закрыт для туристов из России.

Перевозчики также по-разному восприняли позицию регулятора. В пресс-службе «Победы» “Ъ” заявили, что компания не продает билеты на грузопассажирские рейсы в рамках пакетных туров и направила туроператорам напоминание о том, что на некоторых международных направлениях действуют ограничения. При этом перевозчик заверил, что выполнит все заявленные в расписании рейсы, в том числе грузопассажирские в Ларнаку, Дубай, Гюмри, Берлин и Кельн.

Глава юридического агентства «Персона грата» Георгий Мохов поясняет, что в любом случае фактически в телеграмме Росавиации речь идет лишь о запрете продажи билетов в составе пакетных туров, то есть самостоятельные путешественники спокойно могут их покупать.

По данным АТОР, «Уральские авиалинии», ссылаясь на телеграмму Росавиации, попросили партнеров реализовывать авиабилеты отдельно от тура и исключить упоминание авиакомпании при рекламе туров в ОАЭ до снятия ограничений. В авиакомпании не ответили на запрос “Ъ”.

Собеседник “Ъ” на туристическом рынке говорит, что в среднем в ОАЭ летают три грузопассажирских рейса в неделю, которые перевозят около 600 человек. Он сомневается, что, учитывая небольшой пассажиропоток, решение Росавиации окажет серьезное влияние на ценообразование. Сейчас, по оценкам собеседника “Ъ”, билеты в Дубай из Москвы и обратно стоят в среднем 30–50 тыс. руб. на человека, тогда как при четырех рейсах в неделю цена достигала 150 тыс. руб.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer