Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дальневосточную авиакомпанию снова хотят приземлить в "Тайгу"


11 декабря 2020 года ИА PrimaMedia


Затянувшаяся эпопея по решению проблемы доступности авиаперелетов на Дальнем Востоке близка к завершению — после вмешательства вице-премьера Юрия Трутнева решено до конца декабря текущего года подписать с регионами акционерное соглашение о создании новой единой дальневосточной авиакомпании. Предприятие, как и ожидалось, будет создано на базе авиакомпании "Аврора", которая войдет альянс с региональными авиаперевозчиками. В качестве рабочего названия альянса рассматривается предлагаемая "Авророй" "Тайга", сообщает ИА PrimaMedia.

Ранее в качестве рабочего названия рассматривался вариант "Дальний Восток", а профинансировать проект предполагалось из Фонда национального благосостояния (ФНБ). На варианте создания альянса настаивали власти Якутии, Приморский край, у которого после потери авиакомпании "Владивосток авиа" осталась лишь малая авиация, предпочел держаться в стороне. Пикантность ситуации заключается в том, что воздушный парк альянса предлагается формировать из самолетов российского производства, технические возможности которых пока еще на практике не проверялись, за исключением "Суперджетов", с которыми уже пришлось столкнуться авиакомпании "Якутия".

Увы, но за бортом альянса на первом этапе останется Приморский край. В настоящее время на балансе КГУАП (краевое государственное унитарное авиационное предприятие) "Пластун Авиа" находятся три самолета DHC-6, рассчитанных на 19 пассажирских мест. Эксплуатантом судов малой авиации Приморья выступает авиакомпания "Аврора". Посадочные площадки "Пластун-Авиа" расположены в населенных пунктах Агзу, Амгу, Восток, Дальнегорск, Дальнереченск, Единка, Кавалерово, Максимовка, Пластун, Преображение, Самарга, Светлая, Терней, Усть-Соболевка.

Из истории вопроса

Вариант с названием "Тайга" в свое время рассматривался при создании авиакомпании "Аврора", но идея не прошла из-за неблагополучных ассоциаций с диким краем для жителей западных регионов. Мол, для дальневосточников тайга — это дом родной. Говорят, что вариант с "Тайгой" не нравился Игорю Шувалову, на тот момент курировавшему Дальний Восток. А вот "Аврора", как посчитали респонденты проведенного тогда "Аэрофлотом" опроса, ассоциации с Дальним Востоком вызывает, так как это богиня утренней зари.

АО "Авиакомпания "Аврора" было создано в 2013 году на базе дальневосточных авиакомпаний "Сахалинские авиатрассы" (САТ, Сахалинская область) и "Владивосток Авиа" (Приморский край). Новый перевозчик начал полеты по сертификату эксплуатанта САТ, затем сертификат был оформлен на авиакомпанию "Аврора". Сегодня "Аврора" базируется в трех основных аэропортах Дальнего Востока — Южно-Сахалинске, Хабаровске и Владивостоке. Флот "Авроры" насчитывает 23 самолета, включая десять A319, десять DHC-8 и три внутрирегиональных самолета DHC-6 Twin Otter.

51% акций АО "Авиакомпания "Аврора" принадлежит ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии", еще 49% — правительству Сахалинской области. В ближайшее время Сахалинская область станет единоличным собственником "Авроры", выкупив пакет "Аэрофлота" за символический один рубль.

Перекос все-таки будет

Юрий Трутнев ранее говорил, что дальневосточная авиакомпания не может принадлежать только Сахалину, потому что это приведет к перекосам. "Тогда все равно, как бы мы к этому не относились, но будет стоять акцент прежде всего на Сахалин. А нам надо для всего Дальнего Востока решить проблему", — сказал он.

Президент РФ Владимир Путин по итогам совещания с правительством 11 декабря 2019 года поручил внести предложения о создании авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке, где воздушное сообщение особенно важно из-за больших расстояний, сложных климатических условий и нехватки инфраструктуры.

"Внести предложения по созданию авиационной компании, эксплуатирующей воздушные суда российского производства, основной деятельностью которой будет осуществление перевозок пассажиров и грузов в Дальневосточном федеральном округе и в труднодоступных районах, определив потребность в воздушных судах с указанием их типов и пассажировместимости", — говорится в поручении президента по итогам совещания с членами правительства, которое состоялось 11 декабря 2019 года. Срок исполнения был определен до 31 января 2020 года.

Как видим, без перекоса не получилось — пока всю предварительная работу по созданию ДАК ведется на Сахалине.

"Наше предложение — "Тайга". "Нам нужно название такое, лаконичное. Чтобы оно и звучало, и на английском языке не было перевода. В общем, нейминг — вещь серьезная", — заявил ИА PrimaMedia гендиректор АО "Авиакомпания Аврора" Константин Сухоребрик.

По его словам, предполагается, что на первом этапе в альянс войдут шесть юридических лиц.

"Это будет своеобразный дальневосточный SkyTeam (третий по величине авиальянс после Star Alliance и OneWorld, создан 22 июня 2000 года — прим. ред.). Покрасим самолеты в единые цвета, билеты, (унифицируем) сайты. В России подобный пример — это S7 (куда кроме одноименной авиакомпании входят авиакомпании "Сибирь" и "Глобус" — прим. ред.), — пояснил Сухоребрик.

Кто что имеет

В ДФО сегодня работают около 20 авиакомпаний. Из них 8 — с государственным участием. "Проблема как раз кроется в региональной местной авиации. Там, где еще летают старые самолеты, инфраструктура устаревшая, как правило, не хватает финансирования. В этом сегменте авиации и нужно усилиться, так как это в первую очередь социальные перевозки", — отмечал Константин Сухоребрик в интервью РИА "Сахалин-Курилы".

Итак, свои авиаперевозчики есть у большинства регионов — АО "Авиакомпания "Якутия", АО "Авиакомпания "Алроса", АО "Авиакомпания" Полярные авиалинии" (все — Якутия), КГУП "Хабаровские авиалинии" (Хабаровский край), АО "Камчатское авиационное предприятие" (Камчатский край).

"Якутия" и "Полярные авиалинии" базируются в международном аэропорту "Якутск". Парк авиакомпании "Якутия" состоит из 20 лайнеров, в том числе Bombardier Q-300, Sukhoi RRJ, Boeing-737-700 и Boeing-737-800.

"Хабаровские авиалинии" специализируются на региональных перевозках пассажиров и грузов регулярными и чартерными маршрутами. Работают с 2004 года. Флот предприятия состоит из российских модификаций АН и 19-местных L-410 чешского производства. Маршрутная сетка соединяет города Николаевск-на-Амуре, Охотск, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань и Хабаровск.

Магаданская область потеряла ФГУП "Авиакомпания "Магаданские авиалинии" ("Мавиал") еще в 2007 году. Поводом для начала процедуру банкротства предприятия стало заявление от Северо-Восточного банка Сбербанка России, которому "Магаданские авиалинии" задолжали почти 47 млн рублей в виде кредитов и процентов по ним. Сегодня в Магадане базируется авиакомпания "Сибирская легкая авиация" ("СиЛА").

Еще одним участником альянса может стать "Авиакомпания "Авиашельф", осуществляющая вертолетные перевозки по нефтегазовым шельфовым проектам Сахалина. На сайте компании говорится, что парк насчитывает 14 вертолетов Ми-8Т и Ми-8 МТВ-1, в том числе 1 вертолет модели AW189 фирмы AgustaWestland. В начале ноября в Южно-Сахалинск поступили два самолета DHC-6-400 Twin Otter канадского производства. Воздушные суда будут совершать рейсы из областного центра в Александровск-Сахалинский, Зональное и Шахтерск. "Авиашельф" будет заниматься эксплуатацией новых самолетов.

На чем летать?

Ранее озвучивалось, что дальневосточного авиаперевозчика будут комплектовать новыми российскими среднемагистральными лайнерами МС-21 (его конкурентами являются европейский Airbus A320neo и американский Boeing 737 MAX) с дальностью полета в 6 тыс. км, ближнемагистральными Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) с дальностью полета в 3 тыс. км, региональными турбовинтовыми Ил-114-300 и легкими многоцелевыми самолетами "Байкал" (он же ТВС-2ДТС) для местных маршрутов. Увы, но на данный момент нет российского регионального самолета, который пришел бы на замену советским Ан-24 и Як-40.

"У нас есть планы создания Дальневосточный авиакомпании, которая будет осуществлять регулярное пассажирское авиасообщение между регионами, расположенными на Дальнем Востоке. Мы хотим, чтобы это делалось нашими самолетами, произведенным в ДФО на базе Улан-Удэнского авиационного завода", — заявил Юрий ТРУТНЕВ на V Восточном экономическом форуме. При этом, еще в апреле 2018 года АК "Полярные авиалинии" и АО "Улан-Удэнский авиационный завод" (входит в холдинг "Вертолеты России") подписали долгосрочный контракт на поставку 200 ТВС-2ДТС. Предполагалось, что ориентировочная стоимость одного самолета составит около 180 млн рублей, в зависимости от комплектации.

Ил-114-300 — проект модернизированной версии Ил-114-100, разработанного конструкторским бюро Ильюшина в 80-х годах. Предназначен для перевозки до 70 пассажиров или до 7 тонн грузов на региональных авиалиниях. В сентябре 2018 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявлял, что старт продаж Ил-114-300 запланирован на 2022 год. Всего до 2029 года планируется выпустить порядка 100 таких самолетов. В качестве возможных эксплуатантов Ил-114-300 Минтранс рассматривал "Камчатское авиационное предприятие" и "СиЛу".

От винта

Как было озвучено на совещании во Владивостоке, пассажиропоток создаваемого альянса составит порядка 2 млн человек в год, в том числе не менее 283 тыс. человек на местных маршрутах, еще не менее 1,7 млн на региональных и межрегиональных.

Потребность в самолетах для местных перевозок оценивается в 186 единиц, из которых 53 машины российского производства будут приобретены до 2025 года. Минпромторгом РФ, по данным аппарата полпреда в ДФО, уже представлены сроки начала серийных поставок соответствующих типов судов.

Предполагается, что в наблюдательный совет единой авиакомпании войдут главы всех регионов Дальневосточного федерального округа и представители правительства РФ. "Как назвать новое авиапредприятие — решат сами дальневосточники", — сказал вице-премьер Юрий Трутнев.

На данный момент определена маршрутная сеть, разработана финансовая модель организации авиаперевозок в труднодоступные населенные пункты Дальнего Востока, разработан механизм объединения авиакомпаний на договорной основе. Также подготовлен перечень удаленных и труднодоступных населенных пунктов (всего их 410), на базе которого сформирована маршрутная сеть из 535 социально значимых маршрутов, включая 435 местных и 100 региональных. Маршрутная сетка по каждому региону утверждена местным губернатором.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer