Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дальневосточную авиакомпанию снова хотят приземлить в "Тайгу"


11 декабря 2020 года ИА PrimaMedia


Затянувшаяся эпопея по решению проблемы доступности авиаперелетов на Дальнем Востоке близка к завершению — после вмешательства вице-премьера Юрия Трутнева решено до конца декабря текущего года подписать с регионами акционерное соглашение о создании новой единой дальневосточной авиакомпании. Предприятие, как и ожидалось, будет создано на базе авиакомпании "Аврора", которая войдет альянс с региональными авиаперевозчиками. В качестве рабочего названия альянса рассматривается предлагаемая "Авророй" "Тайга", сообщает ИА PrimaMedia.

Ранее в качестве рабочего названия рассматривался вариант "Дальний Восток", а профинансировать проект предполагалось из Фонда национального благосостояния (ФНБ). На варианте создания альянса настаивали власти Якутии, Приморский край, у которого после потери авиакомпании "Владивосток авиа" осталась лишь малая авиация, предпочел держаться в стороне. Пикантность ситуации заключается в том, что воздушный парк альянса предлагается формировать из самолетов российского производства, технические возможности которых пока еще на практике не проверялись, за исключением "Суперджетов", с которыми уже пришлось столкнуться авиакомпании "Якутия".

Увы, но за бортом альянса на первом этапе останется Приморский край. В настоящее время на балансе КГУАП (краевое государственное унитарное авиационное предприятие) "Пластун Авиа" находятся три самолета DHC-6, рассчитанных на 19 пассажирских мест. Эксплуатантом судов малой авиации Приморья выступает авиакомпания "Аврора". Посадочные площадки "Пластун-Авиа" расположены в населенных пунктах Агзу, Амгу, Восток, Дальнегорск, Дальнереченск, Единка, Кавалерово, Максимовка, Пластун, Преображение, Самарга, Светлая, Терней, Усть-Соболевка.

Из истории вопроса

Вариант с названием "Тайга" в свое время рассматривался при создании авиакомпании "Аврора", но идея не прошла из-за неблагополучных ассоциаций с диким краем для жителей западных регионов. Мол, для дальневосточников тайга — это дом родной. Говорят, что вариант с "Тайгой" не нравился Игорю Шувалову, на тот момент курировавшему Дальний Восток. А вот "Аврора", как посчитали респонденты проведенного тогда "Аэрофлотом" опроса, ассоциации с Дальним Востоком вызывает, так как это богиня утренней зари.

АО "Авиакомпания "Аврора" было создано в 2013 году на базе дальневосточных авиакомпаний "Сахалинские авиатрассы" (САТ, Сахалинская область) и "Владивосток Авиа" (Приморский край). Новый перевозчик начал полеты по сертификату эксплуатанта САТ, затем сертификат был оформлен на авиакомпанию "Аврора". Сегодня "Аврора" базируется в трех основных аэропортах Дальнего Востока — Южно-Сахалинске, Хабаровске и Владивостоке. Флот "Авроры" насчитывает 23 самолета, включая десять A319, десять DHC-8 и три внутрирегиональных самолета DHC-6 Twin Otter.

51% акций АО "Авиакомпания "Аврора" принадлежит ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии", еще 49% — правительству Сахалинской области. В ближайшее время Сахалинская область станет единоличным собственником "Авроры", выкупив пакет "Аэрофлота" за символический один рубль.

Перекос все-таки будет

Юрий Трутнев ранее говорил, что дальневосточная авиакомпания не может принадлежать только Сахалину, потому что это приведет к перекосам. "Тогда все равно, как бы мы к этому не относились, но будет стоять акцент прежде всего на Сахалин. А нам надо для всего Дальнего Востока решить проблему", — сказал он.

Президент РФ Владимир Путин по итогам совещания с правительством 11 декабря 2019 года поручил внести предложения о создании авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке, где воздушное сообщение особенно важно из-за больших расстояний, сложных климатических условий и нехватки инфраструктуры.

"Внести предложения по созданию авиационной компании, эксплуатирующей воздушные суда российского производства, основной деятельностью которой будет осуществление перевозок пассажиров и грузов в Дальневосточном федеральном округе и в труднодоступных районах, определив потребность в воздушных судах с указанием их типов и пассажировместимости", — говорится в поручении президента по итогам совещания с членами правительства, которое состоялось 11 декабря 2019 года. Срок исполнения был определен до 31 января 2020 года.

Как видим, без перекоса не получилось — пока всю предварительная работу по созданию ДАК ведется на Сахалине.

"Наше предложение — "Тайга". "Нам нужно название такое, лаконичное. Чтобы оно и звучало, и на английском языке не было перевода. В общем, нейминг — вещь серьезная", — заявил ИА PrimaMedia гендиректор АО "Авиакомпания Аврора" Константин Сухоребрик.

По его словам, предполагается, что на первом этапе в альянс войдут шесть юридических лиц.

"Это будет своеобразный дальневосточный SkyTeam (третий по величине авиальянс после Star Alliance и OneWorld, создан 22 июня 2000 года — прим. ред.). Покрасим самолеты в единые цвета, билеты, (унифицируем) сайты. В России подобный пример — это S7 (куда кроме одноименной авиакомпании входят авиакомпании "Сибирь" и "Глобус" — прим. ред.), — пояснил Сухоребрик.

Кто что имеет

В ДФО сегодня работают около 20 авиакомпаний. Из них 8 — с государственным участием. "Проблема как раз кроется в региональной местной авиации. Там, где еще летают старые самолеты, инфраструктура устаревшая, как правило, не хватает финансирования. В этом сегменте авиации и нужно усилиться, так как это в первую очередь социальные перевозки", — отмечал Константин Сухоребрик в интервью РИА "Сахалин-Курилы".

Итак, свои авиаперевозчики есть у большинства регионов — АО "Авиакомпания "Якутия", АО "Авиакомпания "Алроса", АО "Авиакомпания" Полярные авиалинии" (все — Якутия), КГУП "Хабаровские авиалинии" (Хабаровский край), АО "Камчатское авиационное предприятие" (Камчатский край).

"Якутия" и "Полярные авиалинии" базируются в международном аэропорту "Якутск". Парк авиакомпании "Якутия" состоит из 20 лайнеров, в том числе Bombardier Q-300, Sukhoi RRJ, Boeing-737-700 и Boeing-737-800.

"Хабаровские авиалинии" специализируются на региональных перевозках пассажиров и грузов регулярными и чартерными маршрутами. Работают с 2004 года. Флот предприятия состоит из российских модификаций АН и 19-местных L-410 чешского производства. Маршрутная сетка соединяет города Николаевск-на-Амуре, Охотск, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань и Хабаровск.

Магаданская область потеряла ФГУП "Авиакомпания "Магаданские авиалинии" ("Мавиал") еще в 2007 году. Поводом для начала процедуру банкротства предприятия стало заявление от Северо-Восточного банка Сбербанка России, которому "Магаданские авиалинии" задолжали почти 47 млн рублей в виде кредитов и процентов по ним. Сегодня в Магадане базируется авиакомпания "Сибирская легкая авиация" ("СиЛА").

Еще одним участником альянса может стать "Авиакомпания "Авиашельф", осуществляющая вертолетные перевозки по нефтегазовым шельфовым проектам Сахалина. На сайте компании говорится, что парк насчитывает 14 вертолетов Ми-8Т и Ми-8 МТВ-1, в том числе 1 вертолет модели AW189 фирмы AgustaWestland. В начале ноября в Южно-Сахалинск поступили два самолета DHC-6-400 Twin Otter канадского производства. Воздушные суда будут совершать рейсы из областного центра в Александровск-Сахалинский, Зональное и Шахтерск. "Авиашельф" будет заниматься эксплуатацией новых самолетов.

На чем летать?

Ранее озвучивалось, что дальневосточного авиаперевозчика будут комплектовать новыми российскими среднемагистральными лайнерами МС-21 (его конкурентами являются европейский Airbus A320neo и американский Boeing 737 MAX) с дальностью полета в 6 тыс. км, ближнемагистральными Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) с дальностью полета в 3 тыс. км, региональными турбовинтовыми Ил-114-300 и легкими многоцелевыми самолетами "Байкал" (он же ТВС-2ДТС) для местных маршрутов. Увы, но на данный момент нет российского регионального самолета, который пришел бы на замену советским Ан-24 и Як-40.

"У нас есть планы создания Дальневосточный авиакомпании, которая будет осуществлять регулярное пассажирское авиасообщение между регионами, расположенными на Дальнем Востоке. Мы хотим, чтобы это делалось нашими самолетами, произведенным в ДФО на базе Улан-Удэнского авиационного завода", — заявил Юрий ТРУТНЕВ на V Восточном экономическом форуме. При этом, еще в апреле 2018 года АК "Полярные авиалинии" и АО "Улан-Удэнский авиационный завод" (входит в холдинг "Вертолеты России") подписали долгосрочный контракт на поставку 200 ТВС-2ДТС. Предполагалось, что ориентировочная стоимость одного самолета составит около 180 млн рублей, в зависимости от комплектации.

Ил-114-300 — проект модернизированной версии Ил-114-100, разработанного конструкторским бюро Ильюшина в 80-х годах. Предназначен для перевозки до 70 пассажиров или до 7 тонн грузов на региональных авиалиниях. В сентябре 2018 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявлял, что старт продаж Ил-114-300 запланирован на 2022 год. Всего до 2029 года планируется выпустить порядка 100 таких самолетов. В качестве возможных эксплуатантов Ил-114-300 Минтранс рассматривал "Камчатское авиационное предприятие" и "СиЛу".

От винта

Как было озвучено на совещании во Владивостоке, пассажиропоток создаваемого альянса составит порядка 2 млн человек в год, в том числе не менее 283 тыс. человек на местных маршрутах, еще не менее 1,7 млн на региональных и межрегиональных.

Потребность в самолетах для местных перевозок оценивается в 186 единиц, из которых 53 машины российского производства будут приобретены до 2025 года. Минпромторгом РФ, по данным аппарата полпреда в ДФО, уже представлены сроки начала серийных поставок соответствующих типов судов.

Предполагается, что в наблюдательный совет единой авиакомпании войдут главы всех регионов Дальневосточного федерального округа и представители правительства РФ. "Как назвать новое авиапредприятие — решат сами дальневосточники", — сказал вице-премьер Юрий Трутнев.

На данный момент определена маршрутная сеть, разработана финансовая модель организации авиаперевозок в труднодоступные населенные пункты Дальнего Востока, разработан механизм объединения авиакомпаний на договорной основе. Также подготовлен перечень удаленных и труднодоступных населенных пунктов (всего их 410), на базе которого сформирована маршрутная сеть из 535 социально значимых маршрутов, включая 435 местных и 100 региональных. Маршрутная сетка по каждому региону утверждена местным губернатором.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Михаил Сухарев
Российская газета
Страж Севера: первый полет Ту-126 состоялся 58 лет назад
Наталья Дмитрак
ТАСС
"Су-57 убьет F-35, если они встретятся". Летчик Толбоев – о боевой авиации России
Владимир Максимов
Военно-промышленный курьер
Многоликий Ил-114
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Северные острова: в России проектируют плавучие аэродромы для Арктики
Александр Тимохин
Взгляд
Новый "стратег" исправит проблемы российских бомбардировщиков
Екатерина Постникова
Известия
Осторожно, небо закрывается: почему Россия выходит из ДОН
Светлана Бурмистрова, Тимофей Дзядко
РБК
Бывший гендиректор "ВСМПО-Ависма" лишился доли в компании
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
С дроном в разведку: стартует массовое оснащение армии квадрокоптерами



Инна Сидоркова, Надежда Федорова
РБК
«Крокус» Агаларова получил контракт на аэропорт «Роскосмоса» за 28 млрд рублей
Мария Лисицына, Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова
РБК
США признали ошибочным включение «ВСМПО-Ависма» в черный список

ТАСС
Россия вслед за США покидает Договор по открытому небу. Что известно про этот документ?
Мария Киселева
Русская служба BBC
Из Москвы в Лондон и обратно: можно ли улететь в период пандемии и закрытых границ?
Николай Протопопов
РИА Новости
"Учли все угрозы": каким будет новое воздушное оружие России
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Кассация не нашла провокации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Арсенал "Охотника": транспортный самолет получит управляемые ракеты

Интерфакс
Какие страны ужесточили въезд из-за нового штамма коронавируса
Анна Перова
КоммерсантЪ
На подготовку летчиков растратили миллионы
Александр Гасюк
Российская газета
В море с небес
Дмитрий Болтенков
Известия
«Кинжал» в ножнах: какие преимущества комплекс даст ВМФ
Светлана Бурмистрова
РБК
"ВСМПО-Ависма" второй раз за год сменила главу компании
Игорь Жилоу (Igor Gielow)
Folha de S. Paulo (перевод ИноСМИ)
Новое поколение бомбардировщиков мировых держав начнет появляться в 2021 году
Антон Лавров
Известия
Облачные перспективы: что ждет военную авиацию России
Герман Костринский
Известия
Тариф двухлетний: цены на авиабилеты могут сохраниться в 2021 году
Михаил Мошкин, Андрей Самохин
Взгляд
Гражданская авиация заждалась новый "кукурузник"
Андрей Борисов
Lenta.ru
Краснее некуда
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Чёрная смерть": как Сергею Ильюшину удалось создать самый массовый самолёт Второй мировой войны
Виктор Сокирко
Взгляд
Коронавирус решил крупную проблему российской боевой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Трудный взлет: Минобороны наконец получило первый серийный Су-57
Елена Сидоренко, Ярослава Костенко
Известия
Похищенная Европа: в 2021-м россияне мечтают отправиться в Италию
Дарья Любовик
Независимое военное обозрение
Двигатели "ОДК-Кузнецов" признаны мировым достижением
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Взлетное море: у Каспийской флотилии появится своя авиация
Наталья Решетникова, Александр Филимоненко
Российская газета
Лестница в небо
Мария Литвинова, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Перегибы на пассажирских местах
Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова, Максим Талавринов
РБК
США опубликовали детали торговых ограничений против 45 структур из России
Георгий Марков
Газета.ru
"Предательство в высшей степени": как пилот угнал самолет с пассажирами в Китай
Роман Крецул, Алексей Рамм, Антон Лавров
Известия
Уже на «Подлете»: Урал и Сибирь защитят от крылатых ракет и дронов
Надежда Алексеева, Алёна Медведева
RT
"Машина завтрашнего дня": как появление новых самолётов-заправщиков Ил-78М-90А расширит возможности ВКС РФ
Мария Кокорева
Forbes
Из бизнес-джета в бизнес-класс: как и куда в 2020 году летали богатые россияне
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Японская ПРО уходит в свободное плавание

ТАСС
Эксперты рассказали о "противоядии" от гиперзвука противника
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Как вставали на крыло реактивные МиГи

Царьград
Новый поворот в деле катастрофы SSJ в Шереметьево озадачил эксперта: "Всё может оказаться сложнее"
Виктор Ядуха
КО
Отчего "Победа" не летает

BFM
Авиакомпания S7 разрешила провозить домашних питомцев на пассажирском месте
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия прорвалась сквозь санкции в высшую лигу мировой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Охотник" учиться: Минобороны распределило новые Ми-28УБ
Екатерина Дементьева, Наталия Ячменникова
Российская газета
Небо на русской тяге
Юрий Гаврилов
Российская газета
Увидят все цели

Интерфакс
День, когда самолеты остановились
Анастасия Львова
Ведомости
"Аэрофлот" обвинил учебный тренажер в катастрофе SuperJet в «Шереметьево»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer